проект на тему: "Ёлочка красавица, детям очень нравится"
материал (младшая группа) по теме

проект для детей младшего дошкольного возраста, основными направлениями являются социально-нравственное, познавательно-исследовательское развитие, развитие продуктивной деятельности, приобщение к художественной литературе. детей младшего дошкольного возраста,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_proekta.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта:  «Ёлочка красавица, детям очень нравится»

Автор: воспитатель МБДОУ №4 «Рябинка» Гнусарева Юлия Владимировна

Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Задачи проекта: развивать экологические представления детей младшего дошкольного возраста;

                                Развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной и музыкальной деятельности;

                               Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного  возраста;

                               Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

                              Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: Комплексный

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели; музыкальный руководитель;  родители.

Основные направления реализации проекта: социально-нравственное развитие;

                                                                                       развитие продуктивной деятельности;

                                                                                       познавательно-исследовательское развитие;

                                                                                       приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления:

                                                Наблюдение на участке, ответы на вопросы детей, тематические рассказывания, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы, практические, игровые.

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте ребенок  начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его  мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно,  одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.  На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.

  В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе.  В младшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению именно в младшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.

Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то  мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется), что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.

Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.

 Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную  структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе,  дети и родители не знакомы с историей новогодней елки.

Ожидаемые результаты:

дети должны уметь выделять ель из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности;

знать стихотворения о елочке;  различать характерные признаки предметов различными анализаторами, бережно и с любовью относится к природе.

Этапы осуществления проекта

I Подготовительный

  1. Отображение целей и задач проекта.
  2. Составление тематического планирования мероприятий.
  3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  4. Создание комфортной предметно-развивающей среды.
  5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

II основной

  1. Проведение открытой тематической образовательной деятельности для родителей «Ёлки-иголки»
  2. Проведение тематической образовательной деятельности «Ёлочка»  (познание, коммуникация, социализация)
  3. Проведение образовательной деятельности  «Новогодняя красавица» (коллективная работа, нетрадиционное рисование)
  4. Проведение тематической образовательной деятельности «Скоро новогодний праздник»
  5. Проведение интегрированной образовательной деятельности «Что мы знаем о пушистой красавице»
  6. Проведение конкурса для родителей на тему: «Как нам нравится, елочка – красавица!»
  7. Организация выставки совместных работ детей и родителей.
  8. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Любимая традиция – новогодняя ёлка»
  9. Чтение художественных произведений по теме.
  10. Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р.Кудашевой, муз. Л. Бекмана
  11. Разучивание хоровода «Новогодний хоровод » муз. Филлипенко
  12. Разучивание стихотворений про ёлку.
  13. Сюжетно - отобразительная игра «Мы едем, едем, едем…»
  14. Наблюдение за елью на прогулке и в групповой комнате.
  15. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Разложи по цвету»
  16. Рассказывание «У ёлочки на дне рождения»
  17. Праздник Новогодней ёлки

III   Заключительный

  1. Обобщение и презентация опыта
  2. Оформление отчетной документации

Реализация проекта.

  1. Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Как нам нравится, ёлочка – красавица!»
  2. Праздник новогодней елки
  3. Итоговая тематическая образовательная деятельность: «Что мы знаем о пушистой красавице»

План работы

Дата проведения

Форма проведения

ответственные

5.12.2011г.

Наблюдение за елью на прогулке

Воспитатель группы

6.12.2011г.

Проведение тематической образовательной деятельности «Ёлочка»  (познание, коммуникация, социализация)

Воспитатель группы

7.12.2011г.

д/и «Найди каждому снеговику ёлочку»

Воспитатель группы

7.12.2011г.

Чтение художественной литературы: «Ёлка»

 К. Чуковский

Воспитатель группы

8.12.2011г.

Проведение конкурса для родителей на тему: «Как нам нравится, елочка – красавица!»

Воспитатель, родители.

9.12.2011г.

Разучивание стихотворения «Ёлочка» М. Ивенсен

Воспитатели группы

9.12.2011

д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель группы

12.12.2011г.

Проведение образовательной деятельности  «Новогодняя красавица» (коллективная работа, нетрадиционное рисование)

Воспитатель группы

13.12.2011г.

Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р.Кудашевой, муз. Л. Бекмана

Музыкальный руководитель

14.12.2011г.

д/и «Наряди ёлочку»

Воспитатель группы

14.12.2011г.

Рассказывание «У ёлочки на дне рождения»

Воспитатель группы

15.12.2011г.

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Любимая традиция – новогодняя ёлка»

Воспитатели группы

16.12.2011г.

Чтение художественной литературы: «Мама ёлку украшала…»

Воспитатели группы

19.12.2011г.

д/и «Найди самую высокую елку»

Воспитатель группы

19.12.2011г.

Заучивание стихотворения «Ёлочка»

Воспитатели группы

20.12.2011г.

Проведение тематической образовательной деятельности «Скоро новогодний праздник»

Воспитатель группы

21.12.2012г.

с/о игра «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель группы

22.12.2011г.

Организация выставки  совместных работ детей и их родителей

Воспитатели группы, родители детей.

23.12.2011г.

Разучивание хоровода «Новогодний хоровод » муз. Филлипенко

Музыкальный руководитель

26.12.2011г.

д/и «Разложи по цвету»

Воспитатели группы

27.12.2011г.

Праздник новогодней елки

Воспитатели группы, музыкальный руководитель

28.12.2011г.

д/и «»Собери елочку

Воспитатели группы

29.12.2011г.

Проведение открытой тематической образовательной деятельности для родителей «Ёлки-иголки» (поисково-познавательная деятельность)

Воспитатели группы

30.12.2011г.

Итоговая тематическая образовательная деятельность: «Что мы знаем о пушистой красавице»

Воспитатель группы

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Наблюдение за елью.

Цель: познакомить с деревом – елью, обогащать словарь детей.

Ход наблюдения

Подвести детей к ели, вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель – стройное дерево, особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она остается зеленой и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, оно очищает воздух – помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке,

У нее иголочки зимой в серебре

У нее на шишках ледышки стучат

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Художественная литература

  1. Корней Чуковский

Елка

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

  1. М. Ивенсен

Ёлочка
- Ёлочка, ёлка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи -
Вот и все соседи.
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поет
.

  1. Мама елку украшала,
    Аня маме помогала;
    Подавала ей игрушки:
    Звезды, шарики, хлопушки.
  2. Елочка, елочка,
    Вот она какая,
    Стройная, красивая,
    Яркая, большая.

Дидактическая игра «Наряди елочку»

Оборудование: 3 елочки, картонные елочные шары (по 4 красного, синего, желтого цвета, обратная сторона шаров белая с изображением капусты, моркови, веточки с листочками, гриба, шишки, орешка, сосиски, блюдечка с молоком, рыбы), игрушки: белочка, зайчик, медвежонок, котенок, банты красного, синего и желтого цвета.
Цель: развитие речевой и познавательной активности.
Задачи:
познавательные: закрепить представления детей о традиции украшения елки игрушками, развивать умение различать цвета, развивать элементарные умения группировать предметы по цвету и зрительно его соотносить.
речевые: расширять словарный запас, активизировать в речи признаки: большой, маленький, называть игрушку, выделяя её характерные признаки (у зайца длинные ушки и т.д.), закрепить названия цветов, учить употреблять предлоги
Развивать мелкую моторику рук
Ход игры
На столах стоят елочки, в стороне спрятаны игрушки с завязанными на них бантами. В коробке перемешаны елочные шары.
Воспитатель достает игрушки, дети называют их. Обговариваем внешний вид игрушек, их размер. Игрушка располагается под елкой, дети говорят, где сидит Белочка, Зайчик или Мишка.
Воспитатель: «У Зайки, Белочки и Мишки праздник. К ним скоро придет Дед Мороз. Они нарядились, повязали самые красивые бантики. Какого цвета бантик надел Зайчик? (красного) Какого цвета бантик у Белочки? (синий). А какой бантик у Мишки? (желтый) Игрушки у нас нарядные и очень хотят украсить свои елочки. Помогите им, пожалуйста, повесим на елочку Зайчика все шарики, такого же цвета как его бантик (шары красного цвета) Какие шарики нам надо повесить на елочку Белочки (все синие шарики), а на елочку Мишки? (все желтые шарики)»
При затруднении детей обращаем их внимание на цвет бантика, сидящей под елкой игрушки. «Смотри, у Зайчика красный бантик, значит, ему нужен красный шарик» Дети самостоятельно вывешивают шары на елку.

Положение о конкурсе совместного творчества родителей и детей на тему: «Как нам нравится, елочка – красавица!»

  1. Цель: развитие совместной деятельности ребёнка и его родителей, развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развития фантазии и воображения, содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.
  2. Подготовка и проведение конкурса осуществляется воспитателями группы
  3. Срок прохождения конкурса: с 8.12.2011 г. по 22.122011г.
  4. Родители и дети сами выбирают технику исполнения и материал для поделки.
  5. Оформление  работы:

 Название работы

 Фамилия семьи (например, семья Ивановых)

  1. Жюри конкурса выбирается из числа родителей и детей группы.
  2. Критерии оценивания работ:
  1. Эстетичность оформления;
  2. Оригинальность поделки;
  3. Оригинальность названия и сопровождения поделки
  1. Система оценивания пятибалльная.
  2. Призеры конкурса будут отмечены почетными грамотами

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

ХОД. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

 Тот кого вызывают, должен отгадать, что положили в мешочек. В начале игры воспитатель просит хорошо рассмотреть игрушки и запомнить их.  Далее ребенок отворачивается. Воспитатель кадет игрушки в мешочек, ребенок потом отгадывает, что туда положили. Опускает  руку в мешочек. Угадывает, что там лежит. Так могут вызываться и другие дети.

В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, угадывает её.

Дидактическая игра «Собери ёлочку»

Цель: учить правильно собирать ёлочку из 5-6 деталей, развивать мелкую моторику рук, формировать навыки логического мышления.

Дидактическая игра «Разложи  по цвету »
Цель:
Закрепление у детей знания основных цветов, умение соотносить предметы по цвету.
Материал: 
А) Карточки с изображением 4 предметов (яблоко, ель, шар, солнце) основных цветов. (красный, зеленый, синий, желтый).
4 кармана соответствующего цвета.
Б) Карточки с изображением 4 домов основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый)
4 крыши соответствующего цвета.
Ход игры:
Предложить ребенку (пришить) к ели карман зеленого цвета (красного, синего, желтого); домам подобрать крышу соответствующего цвета

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Зелёная красавица, детям очень нравится»

В старшем дошкольном возрасте дети  продолжают  познавать и открывать для себя все многообразие окружающего   мира, они  учатся замечать красоту природы и видеть, насколько ра...

Экологический проект для детей младшей группы "Ёлочка красавица,детям очень нравится"

Экологический проект "Ёлочка красавица,детям очень нравится".Цели и задачи проекта.Краткое содержание проекта.План проведения мероприятий в рамках проекта....

Проект: «Зелёная красавица, детям очень нравится»

Проект:  «Зелёная  красавица, детям очень нравится»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Елочка – красавица детям очень нравится»

Цель проекта:Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности....

Проект «Ёлочка красавица, детям очень нравится».

В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях...

Проект на тему « ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ»

Проект на тему« ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ»...