Главные вкладки

    Проект на тему « ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ»
    проект

    Проект на тему

    « ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_elochka.doc404.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    « Детский сад №92 развивающего вида» г. Сыктывкар

    Проект на тему

    « ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ»

                                                                           

                                                                               

    Автор: Дик Елена Леопольдовна

    2019 год

    Краткосрочный проект «Елочка-красавица детям очень нравится»

    Автор проекта: воспитатель Дик Елена Леопольдовна.

    Название проекта: «Елочка-красавица детям очень нравится»

    Участники: дети группы №3, воспитатели, родители.

    Тип проекта: познавательно-творческий.

    Сроки реализации проекта: краткосрочный проект (Октябрь).


    Актуальность. Проект направлен на формирование эмоционально – положительного отношения детей  к природе, на расширение знаний и представлений детей о ели, о ее пользе. Этот проект воспитывает бережное отношение к природе, желание защищать ее.

         Взаимодействие детей раннего возраста с родителями и педагогом в рамках проекта способствует их коммуникативному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность.

         Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, расширяют педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода в развитии личности ребенка. При реализации проекта создается атмосфера праздника. Что вызывает у всех участников положительные эмоции.

    Цель проекта:

    Расширять знания о хвойных деревьях через Коми орнамента  (Ель)

                                                                                                                                      

    Задачи:  

           -  Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством коми народа.

    -Учить создавать узоры по мотивам коми орнамента                                                                            

     - Создавать условия для проявления познавательной, творческой активности детей раннего возраста.  

    - Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.                                                                  

    - Побуждать к активным действиям в самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.                                                        

    - Формировать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров ( стихи, сказки, песни).

    - Формировать у детей элементарные представления о хвойных деревьях, отличие живой ели от искусственной.

     - Развивать  речь, любознательность, творческие способности и память.                                                                                                                                                                           – Познакомить родителей с различными технологиями изготовления елочек, способствовать повышению творческой активности детей и родителей в ходе подготовки и проведения   совместных работ «Елочка - красавица» ( мастер- класс)                                                                    

    - Воспитывать у малышей интерес и любовь к окружающей природе, желание беречь и защищать ее.

    Ожидаемый результат:

    Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

    Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

    Продукты проекта: фотографии, иллюстрации, рисунки, папки-ширмы, дидактические игры, коллекция шишек, совместное мероприятие мастер – класс «Елочка – красавица».

    I  Этап -  Подготовительный

    Цель: создание условий для мотивационной готовности всех участников проекта.

    Формы работы:

    Для детей:

    - Просмотр мультфильма «Ель» по сказке Г.Х.Андерсена.

    - Рассмотреть  Коми орнаменты.

    Для родителей:

    - объявление для родителей о теме проекта  «Наш проект «Елочка-красавица детям очень нравится»».

    II этап: Основной:

    Цель: разработка стратегии реализации проекта, создание условий технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

    - выбор идей, поиск путей решения проблемы, определение источников инфор-

    мации.;

    - подготовка информационного пространства (консультация для родителей,);

    - сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта, стихотворений и загадок о елочке.

    Формы работы:

    Для воспитателя

     - Сбор и уточнение информации по теме проекта.

    - составления плана - проведения проекта

    III этап – Заключительный

     

    Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

    Деятельность воспитателя:

    -помогает спланировать и организовать  деятельность детей и родителей;

    - оказывает необходимую практическую помощь;

    - направляет и контролирует осуществление проекта.

    - проводит консультации и мастер классы для детей и родителей.

    Деятельность детей:

    - участвуют в познавательной и продуктивной деятельности;

    Деятельность родителей:

    - участвуют в совместной познавательной и продуктивной творческой деятельности,

    Реализация проекта в различных видах деятельности

    Формы работы

    задачи

    Игровая деятельность

    Дидактические игры

    « найди пару по орнаменту»

    - «Украсим елочку»

    - «Собери елочку» (разрезные картинки)

    - «найди пару»

    - «Елочка – какая…»

    - «Что будет если…»

    - «Собери бусы для елочки»

    - «Расставь елочки по высоте»

    - «Подскажи словечко»

    Формировать умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер)

    Подвижные игры

    «Маленькой елочке холодно зимой»

    «Раз-два-три, к елочке беги»

    «На лесной лужайке»

    «Большие и маленькие елки»

    Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр, способствовать развитию физических качеств ребенка.

    Пальчиковые игры

    «Елочка»

    «Наряжаем елку»

    «Снег»

    «Наша елка»

    Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Наблюдения

    «Познакомимся с елочкой»

    цель: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами)

    Познакомить детей с ёлочкой, которая растет на территории детского сада, уточнить знания детей об особенностях внешнего вида ёлочки, воспитывать любовь к природе

    «Что нужно нашей елочке»

    Познакомить детей с условиями, которые необходимо для роста ели;

     Учить детей бережно относиться к зеленому другу

    «Сравнение исскуственной и настоящей елочки»

    Формировать умение сравнивать живое и искусственное дерево, вызвать желание беречь все живое.

     

    Развивающая образовательная ситуация на игровой основе(ФЭМП) «Большая и маленькая елочка»

    Освоение умения при сравнении предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах двух; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

    Развивающая образовательная ситуация на игровой основе (ФЭМП) «Грузовик везет елку»

    формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой; развивать мыслительные процессы, речь, память.

    Изобразительная деятельность

    Развивающая образовательная ситуация на игровой основе (лепка) «Елочка»

    Аппликация « Елочка зеленая иголочка»

    учить детей лепить из соленого теста елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей – веток. Совершенствовать технику лепки. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-действенное мышление и воображение.

    Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок «Елочка»,

    Рисование елочек по образцу.

    Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

    Музыкальная деятельность

    Слушание песен «В лесу родилась елочка»,

    «Маленькой елочке»

    Продолжать знакомить детей с новыми песнями о елочке,

    Развивать умение интонировать мелодию песен, создавать радостное настроение

    Речевая деятельность

    Беседа «В гости елочка пришла»

    учить детей составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные.

    Рассматривание серии картин « Елочки в лесу»

    Развивать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по содержанию картин, делать простейшие выводы, развивать словарный запас.

    Чтение (восприятие) художественной литературы

    Чтение стихотворений:

    А.Усачев.» Выбрал папа елочку»,

    А. Барто.» К детям елочка пришла».

    Чтение рассказов и сказок о елочке:

    К. Чуковский «Елочка»,

     С. Михалков «Елочка»,

     

    Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям

    Загадывание загадок о елочке .

    Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет малых форм фольклора – загадок, развивать речь и мышление.

    Работа с родителями

    Мастер- класс «Елочка – красавица»

    Помочь родителям в изготовлении елочки,  (  из ватных дисков) способствовать повышению их педагогической культуры. Развитие творческой активности.

    Результаты проекта:

    - сформирован интерес к совместному творчеству, ( рисование, лепка, аппликация).

    - установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

     -проявление интереса к овладению техникой коми орнамента.

    Информационное обеспечение:

    1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.

    2. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

    3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

    4. Инернет ресурсы:

    Картинки ёлочка  http://www.o-prirode.com/photo/72-0-5714

    Загадки  http://riddle.su/pro_elku.html

    Пальчиковая гимнастика  и физминутки  http://www.stranamam.ru/post/6895117/

                                                                                                                Приложение 1

    Стихи о елочке.

                                       

                                                                                  Елка                                                                               

    На мохнатых колких лапах

    Елка в дом приносит запах:

    Запах хвои разогретой,

    Запах свежести и ветра,

    И заснеженного леса,

    И чуть слышный запах лета.

    Ю. Щербаков

    Елочка (в сокращении)

    - Елочка, елка,

    Колкая иголка,

    Где ты выросла?

    - В лесу.

    - Что ты видела?

    - Лису.

    - Что в лесу?

    - Морозы,

    Голые березы,

    Волки да медведи -

    Вот и все соседи...

    - А у нас под Новый год

    Каждый песенку поет...

    М. Ивенсен

    Песня о елке

    Что растет на елке?

    Шишки да иголки.

    Разноцветные шары

    Не растут на елке.

    Не растут на елке

    Пряники и флаги,

    Не растут орехи

    В золотой бумаге.

    Эти флаги и шары

    Выросли сегодня

    Для российской детворы

     

    Перед праздником зима... 

    Перед праздником зима
    Для зелёной ёлки
    Платье белое сама
    Сшила без иголки.

    Отряхнула белый снег
    Ёлочка с поклоном
    И стоит красивей всех
    В платьице зелёном.

    Ей зелёный цвет к лицу,
    Ёлка знает это.
    Как она под Новый год 
    Хорошо одета!

    Т. Волгина

                                                          Ёлка                                                                                                                          Ёлка летом просто ёлка:
    Тронешь ветку — пальцам колко,
    Паутиной ствол обвит,
    Мухомор внизу стоит.
    Вот когда зима придёт,
    Ёлка будто оживёт:
    На морозе распушится,
    Под ветрами распрямится,
    Вовсе не колючая,
    Как цветок пахучая.
    Пахнет не росой, не мёдом,
    Ёлка пахнет Новым годом!                                
    Н. Филимонов

                                                        Приложение 2

    загадки про елочку

    в стихах
    Стоит, колючая, как еж,
    Зимою в платье летнем.
    А к нам придет
    Под Новый Год —
    Ребята будут рады.
    Хлопот веселых
    Полон рот:
    Готовят ей наряды. (Елка)

    К нам домой под Новый год
    Кто-то из лесу придет,
    Вся пушистая, в иголках,
    А зовут ту гостью … (Ёлка.)
                                                                             

                                                         

                                                                                                          Приложение 3

    Конспект занятия по ФЭМП  «Большой — маленький»

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста.

    Воспитатель: Дик Елена Леопольдовна.

    Тема«Большой- маленький»

    Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словамибольшоймаленький.

    Совершенствование предметных действий

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять умение различать и называть предметы контрастной величины независимо от вида;

    -способствовать обучению в сравнении предметов по величине;

    -побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой- маленький».

    Развивающие:

    -развивать мышление на основе сравнения предметов;

    -продолжать развивать сенсорные представления (величина);

    -способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

    Воспитательные:

    -воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

    -воспитывать положительную установку на участие в занятии;

    -прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

    Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный материал: игрушка Колобок, 

     Раздаточный материал: картинка с изображением елочки разного размера, на каждого ребенка.

    Словарьбольшоймаленький.

    Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Большой и маленький» .

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу колобка. Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел?

    Дети: Колобок (рассматривают колобка).

    Воспитатель: Что принес  Колобок в конверте?

    Дети: картинки с елочками.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть елочки выкладывая их на стол.

    Основная часть 1. «Собираем большие и маленькие».

    Воспитатель просит детей помочь Колобку какие бывают елочки . В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Какой величины…елки?

    Воспитатель: Ребята, научим Колобка определять величину? Вставайте в кружок!

    2. Физкультминутка «Большой и маленький»

    Сначала буду маленьким,

    К коленочкам прижмусь.

    Потом я вырасту большой

    До солнца дотянусь.

    3. Игра «Чудесный мешочек».

    Воспитатель произносит четверостишие:

    Я – чудесный мешочек,

    Всем ребятам я дружочек.

    Очень хочется мне знать,

    Как вы любите играть.

    В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие игрушки. Дети определяют величину игрушки на ощупь, затем достают их.

    4. Подвижная игра «Найди свой домик».

    На ковре лежат большой и маленький обручи-домики. Дети держат по одной игрушке большого или маленького размера, начинают движение под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках большая игрушка, бегут к большому обручу, те, у кого в руках маленькая игрушка, бегут к маленькому обручу.

    Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

    Слоник благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Что приносил Колобок? С чем вы играли? Какого размера были елки? Все молодцы!

     Конспект занятие по аппликации» Елочка»                  

    Цель:

    - расширять и углублять знания детей о елке,

    - продолжать знакомить детей с приемами аппликации;

    - формировать умение создавать художественный образ на ограниченной плоскости;

    - учить правильно и аккуратно использовать клей;

    - корректировать правильность названия геометрических фигур

    - развивать эмоции и мимику;

    - учить радоваться результатам работы;

    - развивать воображение, усидчивость;

    - воспитывать любовь дошкольников к занятиям по аппликации и рисованию.

    Оборудование: маски животных на каждого ребенка, елка, демонстрационные геометрические фигуры; геометрические фигуры для каждого ребенка, клеенки, салфетки сухие и влажные, клей, кисточки, синяя краска, ленты, степлер; видео сказка «Елочка», запись песни о животных, физкультминутки, музыкальные инструменты.

    Предыдущая работа

    Беседа воспитателя с детьми на тему «Елка»

    Рассмотрение рисунков елки, По Коми орнаменту.

    Дидактическая игра «Лесные животные»

    Ход занятия

    Играет музыка. Воспитатель и дети становятся в хоровод. Взрослый называет какое-нибудь животное, а дети перевоплощаются в него, имитируя его голос и движения. Воспитатель раздает маски животных детям.

    Собрались лесные животные на поляну в гости к елочке.

    Давайте посмотрим, как живет елочка в лесу.

     Воспитатель. Наша елочка спешит к детям в детский сад. Елка мечтала прийти к детишкам красивой, Но Баба Яга заколдовала елку, потому что обиделась, потому что мы ее не пригласили в гости к нам в садик.

    Наша елка очень просит вас, лесные жители ее спасти. Где мы их возьмем? Правильно! Сделаем своими руками!

    Елка для подсказки, где найти нам игрушки дала такой волшебный лист. Давайте его откроем? Ой, что это? Правильно! Палочки.

    Педагог рассказывает детям о путешествии каждой Елочки .

    Ребята поможем с вами приклеить палочки для нашей елочки?

    А сейчас немного отдохнем и сделаем зарядку с нашей елочкой

    Физкультминутка «Елочка». Дети повторяют движения за елкой 

    Возьмите вашу геометрическую фигуру и положите перед собой темным цветом.

    Сначала мы украсим игрушку блестками-снежинками.

    Возьмите блестку и нанесите на нее кисточкой клей. приклейте блестку

    Протрите место наклеивания салфеткой

    Пока наши украшения немного подсохнут лесные зверьки поиграют в игру

    Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

    Дети сидят на цыпочках и говорят:

    Зайка беленький сидит,

    И ушами шевелит

    (Дети ставят руки как ушки у головы)

    Вот так, вот так,

    И ушами шевелит

    (Двигают руками как ушками)

    Зайцам холодно сидеть,

    Надо лапки погреть

    (Ставят руки как лапки перед грудью)

    Вот так, вот так,

    Надо лапки погреть

    (Трут руки, будто греют лапочки)

    Уж надоело им стоять,

    Надо немного попрыгать

    (Начинают прыгать)

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Надо немного попрыгать

    Посмотрите, какие у нас получились елочки. У каждого своя, неповторимая, красивая. Вам понравилось путешествие к елке? А сейчас нам пора прощаться с елочкой. А мы возвращаемся в группу и снова станем детишками.

    Звучит музыка. Дети становятся в хоровод. Воспитатель снимает маски с детей.

    Понравилось путешествие?

    Чем интересно было путешествие?

    Что вы делали?

    Мы собирали елочку палочками ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект на тему: "Ёлочка красавица, детям очень нравится"

    проект для детей младшего дошкольного возраста, основными направлениями являются социально-нравственное, познавательно-исследовательское развитие, развитие продуктивной деятельности, приобщение к худо...

    Проект: «Зелёная красавица, детям очень нравится»

    В старшем дошкольном возрасте дети  продолжают  познавать и открывать для себя все многообразие окружающего   мира, они  учатся замечать красоту природы и видеть, насколько ра...

    Проект "Елочка- красавица деткам очень нравится!"

    План проектной деятельности в группе...

    Экологический проект для детей младшей группы "Ёлочка красавица,детям очень нравится"

    Экологический проект "Ёлочка красавица,детям очень нравится".Цели и задачи проекта.Краткое содержание проекта.План проведения мероприятий в рамках проекта....

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Елочка – красавица детям очень нравится»

    Цель проекта:Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности....

    Краткосрочный проект в первой младшей группе "Елочка -красавица детям очень нравится".

    Цель проекта:Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.Задачи проекта: - Формировать цело...