Главные вкладки

    Электронное дидактическое пособие «Калейдоскоп эмоций»
    компьютерная программа (средняя группа) на тему

    Радаева Галина Анатольевна

    Задачи:

    •      продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике;

    •       развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать;

    •       учить понимать свои чувства  и чувства других людей и рассказывать об этом;

    •      закреплять у детей полученные знания об эмоциях;

    •      закрепление мимических навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon elektronnoe_didakticheskoe_posobie_kaleydoskop_emotsiy.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №74» городского округа Самара

    Электронное дидактическое пособие

    «Калейдоскоп эмоций»

    Подготовила и провела:

    воспитатель МБДОУ №74

    Радаева Галина Анатольевна

    2015г.

    Задачи:

    • продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике;
    •  развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать;
    •  учить понимать свои чувства  и чувства других людей и рассказывать об этом;
    • закреплять у детей полученные знания об эмоциях;
    • закрепление мимических навыков.

    Алгоритм работы со слайдами:

    № слайда

    Действия и возможный вариант пояснений педагога

    №1

    Титульный слайд пособия с названием.

    /По щелчку мыши появляется название пособия/

    №2

    Цель и задачи пособия.

    №3

    Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике.

    / По щелчку мыши появляются один за другим изображения эмоций. Детям предлагается назвать их. При правильном ответе педагог нажимает на кнопку «динамик», раздаются аплодисменты/

    №4

    Игра «Колобки»

    На экране изображения радостного, испуганного и грустного Колобка. Воспитатель задает детям вопросы:

    -С кем из Колобков вам хочется играть?

    -Кто из Колобков испугался прививки?

    -Какой Колобок разбил свою любимую чашку?

    /По щелчку мыши названный Колобок «танцует»/

    №5

    «Угадай эмоцию»

    Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают брат и сестра на картинке.

    /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку/

    №6

    Воспитатель предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают гномики на картинке.

    /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «радость» по щелчку мыши перемещается на картинку/

    №7

    Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает крокодил, а затем медведь.

    /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с крокодилом, а эмоции «злость» - рядом с медведем/

    №8

    Игра «В гостях у Аха и Оха»

    Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а у Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывак радостный –дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху.

    /По щелчку мыши появляются картинки из сказок/

    А на белой табуреточке
    Да на вышитой салфеточке
           Самовар стоит,
           Словно жар горит,
    И пыхтит, и на бабу поглядывает:
           "Я Федорушку прощаю,
           Сладким чаем угощаю.
    Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

    /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь.

    Не утонет в речке мяч.

    /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

    Вот и вылечил он их, Лимпопо!
    Вот и вылечил больных.
    Лимпопо!
    И пошли они смеяться,
    Лимпопо!
    И плясать и баловаться,
    Лимпопо!

    /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

    И вывихнуто плечико
    У бедного кузнечика;
    Не прыгает, не скачет он,
    А горько-горько плачет он
    И доктора зовёт.

    /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

    №9

    На экране появляются изображения трёх котят с различными эмоциями и трёх гномов в таком же настроении. Нужно подобрать пару похожих эмоций: котят к гномам.

    /По щелчку мыши появляются сначала котята, затем гномы. При правильном ответе ребят пары соединяются по щелчку мыши/

    №10

    На экране поочередно появляются герои мультфильмов с различными эмоциями. Детям предлагается изобразить их.

    /По щелчку мыши появляется герой, дети изображают. Педагог щелкает мышью по кнопке «динамик», звучат аплодисменты. Остальные – аналогично/

    №11

    Заключительный.

     Подведение итогов,

     высказывания детей об игре.  

    /По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!», и гномик дарит девочке цветы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронное дидактическое пособие Дорожная азбука.

    Данная мультимедийное пособие разработано для проведения дидактической игры в подготовительной группе в рамках непосредственно образовательной деятельности «Здоровье», «Безопасность» и «Социализация»....

    Электронное дидактическое пособие «Времена года»

    Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности....

    Разработка электронного дидактического пособия «Насекомые

    Данное Мультимедийные пособие помогает ознакомлению дошкольников с миром природы в старшей группы, в рамках старшей группы непосредственно образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Соц...

    Электронное дидактическое пособие для старших дошкольников "Мир эмоций".

    Педагогом представлено дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников....

    Электронное дидактическое пособие. Дидактическая игра «Быстрее. Ярче. Теплее».

    Интеллектуально-развивающая дидактическая игра для детей 6-7 лет. Образовательная область "Познание". Цель: упражнять в сравнении группы предметов по заданному признаку....

    Электронное дидактическое мультимедийное пособие «Калейдоскоп эмоций»

    Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....