Электронное дидактическое пособие «Калейдоскоп эмоций»
компьютерная программа (средняя группа) на тему

Радаева Галина Анатольевна

Задачи:

•      продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике;

•       развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать;

•       учить понимать свои чувства  и чувства других людей и рассказывать об этом;

•      закреплять у детей полученные знания об эмоциях;

•      закрепление мимических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektronnoe_didakticheskoe_posobie_kaleydoskop_emotsiy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №74» городского округа Самара

Электронное дидактическое пособие

«Калейдоскоп эмоций»

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ №74

Радаева Галина Анатольевна

2015г.

Задачи:

  • продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике;
  •  развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать;
  •  учить понимать свои чувства  и чувства других людей и рассказывать об этом;
  • закреплять у детей полученные знания об эмоциях;
  • закрепление мимических навыков.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный слайд пособия с названием.

/По щелчку мыши появляется название пособия/

№2

Цель и задачи пособия.

№3

Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике.

/ По щелчку мыши появляются один за другим изображения эмоций. Детям предлагается назвать их. При правильном ответе педагог нажимает на кнопку «динамик», раздаются аплодисменты/

№4

Игра «Колобки»

На экране изображения радостного, испуганного и грустного Колобка. Воспитатель задает детям вопросы:

-С кем из Колобков вам хочется играть?

-Кто из Колобков испугался прививки?

-Какой Колобок разбил свою любимую чашку?

/По щелчку мыши названный Колобок «танцует»/

№5

«Угадай эмоцию»

Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают брат и сестра на картинке.

/По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку/

№6

Воспитатель предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают гномики на картинке.

/По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «радость» по щелчку мыши перемещается на картинку/

№7

Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает крокодил, а затем медведь.

/По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с крокодилом, а эмоции «злость» - рядом с медведем/

№8

Игра «В гостях у Аха и Оха»

Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а у Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывак радостный –дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху.

/По щелчку мыши появляются картинки из сказок/

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
       Самовар стоит,
       Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
       "Я Федорушку прощаю,
       Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт.

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

№9

На экране появляются изображения трёх котят с различными эмоциями и трёх гномов в таком же настроении. Нужно подобрать пару похожих эмоций: котят к гномам.

/По щелчку мыши появляются сначала котята, затем гномы. При правильном ответе ребят пары соединяются по щелчку мыши/

№10

На экране поочередно появляются герои мультфильмов с различными эмоциями. Детям предлагается изобразить их.

/По щелчку мыши появляется герой, дети изображают. Педагог щелкает мышью по кнопке «динамик», звучат аплодисменты. Остальные – аналогично/

№11

Заключительный.

 Подведение итогов,

 высказывания детей об игре.  

/По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!», и гномик дарит девочке цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие для старших дошкольников "Мир эмоций".

Педагогом представлено дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников....

Электронное дидактическое пособие. Дидактическая игра «Быстрее. Ярче. Теплее».

Интеллектуально-развивающая дидактическая игра для детей 6-7 лет. Образовательная область "Познание". Цель: упражнять в сравнении группы предметов по заданному признаку....

Электронное дидактическое мультимедийное пособие «Калейдоскоп эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....

Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость)    и их выражением в мимике.Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравниват...

Дидактическое пособие "Калейдоскоп"

Играя с данным пособием дошкольники отрабатывают навыки составления предложений, согласования числительных с именем существительных, определения количества слогов в словах, в составлении слов из слого...