Конспект занятия "Гуси лебеди"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Степанова Анастасия Анатольевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью, по направлению опытно - экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gusi_lebedi.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди» с элементами экспериментирования»

Воспитатель: Степанова А.А.


Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

 Форма образовательной деятельности: интегрированная. 
Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Гуси-лебеди»; развитие исследовательской деятельности детей.
Задачи: 
1. Продолжать формировать умение называть свойства предметов; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; 
2. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.
3. Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
4. Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.
5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Гуси-лебеди»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных. 
Материалы и оборудование:  элементы декораций к сказке «Гуси-лебеди»; колокольчик; ширма-домик бабы-Яги; куклы Машеньки и Ванечки, Бабы-Яги, неваляшка; ширма-печка, ширма-речки, ширма яблоньки; деревянные брусочки, спички; стакан с молоком и стакан с водой; ложечки; тарелка; шпажки; яблоко кислое и сладкое; фланелеграф; картинка неваляшки, разрезная картина неваляшки, коробочка-сюрприз, книжка со сказками. 

Компоненты образовательной деятельности
I Организационный момент (1-2 мин) 
Дети заходят в зал, становятся в круг. 

Воспитатель в роли Феи:  Ребята, здравствуйте! А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже! И поэтому, сегодня я Фея Сказки! Я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза. (Закрывают глаза)
- Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик) В сказку нас перенеси! По волшебному пути в сказку можем мы войти.(музыка превращение №1)

II Основная часть (13 мин) 

Воспитатель:  Ребята посмотрите, в какую же сказку мы с вами попали?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: Правильно. А вот и Машенька,  да только вот беда с ней приключилась, гуси-лебеди унесли ее братца - Иванушку в лес к Бабе-Яге. Что же делать, ребята?

Дети: Помочь отыскать Иванушку.

Воспитатель: По ровненькой   дорожке шагают наши ножки (Муз-ка № 2)

                         Топ, топ, топ.

(М-ка №3 печка)

А вот и печка стоит, варит, пыхтит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим ее, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. (Из печки вылетает письмо)

«А вы выберите для меня полешки, которые будут дольше гореть, тогда все узнаете».

Опыт №1 «Полешки»

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе лежат разные брусочки, из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно. А какие по размеру брусочки?

Дети: Большие, маленькие.

Воспитатель: Давайте возьмем маленькие брусочки, какие они

Дети: Тонкие.

Воспитатель: А попробуйте их сломать, получается?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь берем, большие и пробуем их сломать. Ломаются?

Дети: Нет!

Вывод: Маленькие брусочки тонкие и хрупки с легкостью переламываются и могут сгореть очень быстро, а эти брусочки большие и прочные, их нельзя сломать руками,  они могут гореть гораздо дольше.

Воспитатель: Молодцы ребята, печка благодарит нас и говорит, что нужно идти к яблоньке.(м-ка № 2) 

По ровненькой   дорожке шагают наши ножки

                         Топ, топ, топ.

(М-ка №4 яблонька)

А вот и яблонька. Здравствуй, яблонька, подскажи куда гуси-лебеди полетели? (падает яблочко, на котором написано)

«Попробуйте мои яблочки, тогда скажу».

Опыт №2. «Яблочки». (В одной тарелке лежат шпажки с кусочками сладкого яблока, а во второй  кислое, по количеству детей)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем яблочки с первой тарелочки. Скажите какое оно?

Дети: Сладкое, вкусное.

Воспитатель: А теперь со второй тарелочки, какое оно по вкусу?

Дети: Кислое.

Вывод: Яблочки могут быть разными и иметь свой вкус.

Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоньку.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Пока вы кушали, яблонька мне сказала что молочная река, кисельные берега видела куда полетели гуси-лебеди. Пойдем к речке?

Дети: Да! (М-ка №2)

Воспитатель: По ровненькой   дорожке шагают наши ножки

                         Топ, топ, топ. (м-ка №5)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а речка то не простая, волшебная и она зовет нас поиграть с ней.

Опыт №3.

На столе стоят два стакана: в одном молоко, а во втором вода.

Если опустить в оба стакана ложки, то в стакане с молоко ее не будет видно, а в стакане с водой ложка видна.

Воспитатель: как вы думаете, если отпустить ложку в стакан с молоком мы ее увидим?

Дети: Нет…

Воспитатель: а если отпустить ложку в стакан с водой увидим ее?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте попробуем…

Вывод: вода не имеет цвета, т.е. прозрачная, а молоко имеет белый цвет и не прозрачное.

(М-ка №6, №7)

Воспитатель: А вот и дом Бабы – Яги. Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная. Ребята, как вы думаете почему? Что с ней случилось?

Дети: ….

 Воспитатель: А я думаю, что с ней никто не играет. Она наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним. Я вам предлагаю сделать и подарить Бабе-яге неваляшку в замен на Иванушку, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебные картинки, которые нужно собрать по образцу.(м-ка №8)

Дети собирают неваляшку по образцу на фланелеграфе.

Воспитатель: Молодцы ребята, а т.к. картинки были волшебные, то наша неваляшка на картинке превратилась (м-ка №9) в неваляшку - игрушку, которую мы дарим Бабе-Яге взамен на братца Иванушку.

III. Заключительная часть (1-2 мин).

Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили?

Дети: Спасли Иванушку!

Воспитатель: А с кем мы встретились?

Дети: С печкой, яблонькой, речкой.

Воспитатель: Какие брусочки бывают?

Дети: Деревянные, упругие, хрупкие.

Воспитатель: А яблонька, какими нас угостила яблочками?

Дети: Сладкими и кислыми.

Воспитатель: у речки вода, какая была?

Дети: Прозрачная, без цвета

Воспитатель: а молоко?

Дети: Белое, не прозрачное.


Воспитатель Фея:  Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза. Колокольчик зазвени. Нас в детский сад скорей верни.(М-ка №1) Откройте глаза!

Ой, ребята, смотрите, что это здесь лежит? (коробка, а в ней книжка со сказками). Это нас Машенька и Иванушка благодарят и дарят нам эту книгу, что бы мы ещё и с другими сказками познакомились! Пусть их сказки живут в нашей группе! Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Лебеди" ( коллективная аппликация)

Конспект совместной изобразительной деятельности детей с ОНР (аппликация). Возраст: 4 - 6 лет....

План- конспект "Гуси- Лебеди"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей...

конспект гуси лебеди

конспект гуси лебеди...

Конспект "Гуси-лебеди"

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки....

Конспект занятия "Лебеди" .Лепка.

Конспект занятия на тему "Лебеди".Лепка....

Конспект занятия. Лебеди на пруду

Цель: Развитие мелкой моторики руки, усидчивость. Учить детей работать коллективно. Закреплять знания о перелётных птицах. Звук «Л» в начале слова.Программное содержание: Поддерживать и ра...

Конспект занятия "Лебеди на озере" для детей 5-6 лет.

Занятие расширяет знания о водоплавающих птицах.Учит детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движенияВоспитывает бережное отношение к пт...