Главные вкладки

    Конспект занятия "Гуси лебеди"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Степанова Анастасия Анатольевна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью, по направлению опытно - экспериментальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_gusi_lebedi.docx21.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди» с элементами экспериментирования»

    Воспитатель: Степанова А.А.


    Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

     Форма образовательной деятельности: интегрированная. 
    Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Гуси-лебеди»; развитие исследовательской деятельности детей.
    Задачи: 
    1. Продолжать формировать умение называть свойства предметов; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; 
    2. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.
    3. Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
    4. Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.
    5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.
    Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Гуси-лебеди»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных. 
    Материалы и оборудование:  элементы декораций к сказке «Гуси-лебеди»; колокольчик; ширма-домик бабы-Яги; куклы Машеньки и Ванечки, Бабы-Яги, неваляшка; ширма-печка, ширма-речки, ширма яблоньки; деревянные брусочки, спички; стакан с молоком и стакан с водой; ложечки; тарелка; шпажки; яблоко кислое и сладкое; фланелеграф; картинка неваляшки, разрезная картина неваляшки, коробочка-сюрприз, книжка со сказками. 

    Компоненты образовательной деятельности
    I Организационный момент (1-2 мин) 
    Дети заходят в зал, становятся в круг. 

    Воспитатель в роли Феи:  Ребята, здравствуйте! А вы любите сказки?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Я тоже! И поэтому, сегодня я Фея Сказки! Я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза. (Закрывают глаза)
    - Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик) В сказку нас перенеси! По волшебному пути в сказку можем мы войти.(музыка превращение №1)

    II Основная часть (13 мин) 

    Воспитатель:  Ребята посмотрите, в какую же сказку мы с вами попали?

    Дети: Гуси-лебеди!

    Воспитатель: Правильно. А вот и Машенька,  да только вот беда с ней приключилась, гуси-лебеди унесли ее братца - Иванушку в лес к Бабе-Яге. Что же делать, ребята?

    Дети: Помочь отыскать Иванушку.

    Воспитатель: По ровненькой   дорожке шагают наши ножки (Муз-ка № 2)

                             Топ, топ, топ.

    (М-ка №3 печка)

    А вот и печка стоит, варит, пыхтит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим ее, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. (Из печки вылетает письмо)

    «А вы выберите для меня полешки, которые будут дольше гореть, тогда все узнаете».

    Опыт №1 «Полешки»

    Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе лежат разные брусочки, из чего они сделаны?

    Дети: Из дерева.

    Воспитатель: Правильно. А какие по размеру брусочки?

    Дети: Большие, маленькие.

    Воспитатель: Давайте возьмем маленькие брусочки, какие они

    Дети: Тонкие.

    Воспитатель: А попробуйте их сломать, получается?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А теперь берем, большие и пробуем их сломать. Ломаются?

    Дети: Нет!

    Вывод: Маленькие брусочки тонкие и хрупки с легкостью переламываются и могут сгореть очень быстро, а эти брусочки большие и прочные, их нельзя сломать руками,  они могут гореть гораздо дольше.

    Воспитатель: Молодцы ребята, печка благодарит нас и говорит, что нужно идти к яблоньке.(м-ка № 2) 

    По ровненькой   дорожке шагают наши ножки

                             Топ, топ, топ.

    (М-ка №4 яблонька)

    А вот и яблонька. Здравствуй, яблонька, подскажи куда гуси-лебеди полетели? (падает яблочко, на котором написано)

    «Попробуйте мои яблочки, тогда скажу».

    Опыт №2. «Яблочки». (В одной тарелке лежат шпажки с кусочками сладкого яблока, а во второй  кислое, по количеству детей)

    Воспитатель: Ребята, давайте попробуем яблочки с первой тарелочки. Скажите какое оно?

    Дети: Сладкое, вкусное.

    Воспитатель: А теперь со второй тарелочки, какое оно по вкусу?

    Дети: Кислое.

    Вывод: Яблочки могут быть разными и иметь свой вкус.

    Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоньку.

    Дети: Спасибо!

    Воспитатель: Пока вы кушали, яблонька мне сказала что молочная река, кисельные берега видела куда полетели гуси-лебеди. Пойдем к речке?

    Дети: Да! (М-ка №2)

    Воспитатель: По ровненькой   дорожке шагают наши ножки

                             Топ, топ, топ. (м-ка №5)

    Воспитатель: Ребята посмотрите, а речка то не простая, волшебная и она зовет нас поиграть с ней.

    Опыт №3.

    На столе стоят два стакана: в одном молоко, а во втором вода.

    Если опустить в оба стакана ложки, то в стакане с молоко ее не будет видно, а в стакане с водой ложка видна.

    Воспитатель: как вы думаете, если отпустить ложку в стакан с молоком мы ее увидим?

    Дети: Нет…

    Воспитатель: а если отпустить ложку в стакан с водой увидим ее?

    Дети: да.

    Воспитатель: Давайте попробуем…

    Вывод: вода не имеет цвета, т.е. прозрачная, а молоко имеет белый цвет и не прозрачное.

    (М-ка №6, №7)

    Воспитатель: А вот и дом Бабы – Яги. Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная. Ребята, как вы думаете почему? Что с ней случилось?

    Дети: ….

     Воспитатель: А я думаю, что с ней никто не играет. Она наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним. Я вам предлагаю сделать и подарить Бабе-яге неваляшку в замен на Иванушку, согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: У меня есть волшебные картинки, которые нужно собрать по образцу.(м-ка №8)

    Дети собирают неваляшку по образцу на фланелеграфе.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а т.к. картинки были волшебные, то наша неваляшка на картинке превратилась (м-ка №9) в неваляшку - игрушку, которую мы дарим Бабе-Яге взамен на братца Иванушку.

    III. Заключительная часть (1-2 мин).

    Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили?

    Дети: Спасли Иванушку!

    Воспитатель: А с кем мы встретились?

    Дети: С печкой, яблонькой, речкой.

    Воспитатель: Какие брусочки бывают?

    Дети: Деревянные, упругие, хрупкие.

    Воспитатель: А яблонька, какими нас угостила яблочками?

    Дети: Сладкими и кислыми.

    Воспитатель: у речки вода, какая была?

    Дети: Прозрачная, без цвета

    Воспитатель: а молоко?

    Дети: Белое, не прозрачное.


    Воспитатель Фея:  Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза. Колокольчик зазвени. Нас в детский сад скорей верни.(М-ка №1) Откройте глаза!

    Ой, ребята, смотрите, что это здесь лежит? (коробка, а в ней книжка со сказками). Это нас Машенька и Иванушка благодарят и дарят нам эту книгу, что бы мы ещё и с другими сказками познакомились! Пусть их сказки живут в нашей группе! Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Лебеди" ( коллективная аппликация)

    Конспект совместной изобразительной деятельности детей с ОНР (аппликация). Возраст: 4 - 6 лет....

    План- конспект "Гуси- Лебеди"

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей...

    конспект гуси лебеди

    конспект гуси лебеди...

    Конспект "Гуси-лебеди"

    Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки....

    Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

    Конспект занятия "Лебеди" .Лепка.

    Конспект занятия на тему "Лебеди".Лепка....

    Конспект занятия. Лебеди на пруду

    Цель: Развитие мелкой моторики руки, усидчивость. Учить детей работать коллективно. Закреплять знания о перелётных птицах. Звук «Л» в начале слова.Программное содержание: Поддерживать и ра...