Сюжетно - ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Наталия Силаева

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС».

Ведущая  образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

Задачи:

1.                 Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться самостоятельно на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

2.                 Активизировать и обогатить словарный запас детей.

3.                 Расширять у детей представления о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Оборудование: музыкальная подборка — сирена «пожарной помощи», песня «Солнышко», ритмическая музыка, музыка из м/ф «Охотники за приведениями», атрибуты для диспетчера и больницы, наборы «юного пожарника», канат, обручи, игровой домик, медали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_silaeva.odt11.31 КБ

Предварительный просмотр:


«Юные спасатели пожарной охраны МЧС»

Конспект  

сюжетно-ролевой игры

в подготовительной к школе группе

воспитателей

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №177»

Силаевой Наталии Юрьевны

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС».

Ведущая  образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться самостоятельно на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.
  2. Активизировать и обогатить словарный запас детей.
  3. Расширять у детей представления о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Оборудование: музыкальная подборка — сирена «пожарной помощи», песня «Солнышко», ритмическая музыка, музыка из м/ф «Охотники за приведениями», атрибуты для диспетчера и больницы, наборы «юного пожарника», канат, обручи, игровой домик, медали.

Ход игры:

Дети входят под музыку и выстраиваются полукругом.

Дети: Мы - дети группы «Солнышко». Мы любим играть в разные игры, а сегодня мы будем не просто не просто играть, мы будем спасателями МЧС.

Вед: Ребята, а чтобы увидеть труд пожарных , кого нам необходимо пригласить?

Ответы детей.

Вед: Ребята, а профессии каких людей необходимы в этом нелегком деле?

Ответы детей.

Вед: Ребята, а кем бы хотел стать каждый из вас.

Дети самостоятельно распределяют роли.

Входит съемочная группа.

Корреспондент: Уважаемые гости! Сегодня наша съемочная группа, и я корреспондент программы «Вести Радуги» берем репортаж на учении  пожарной команды МЧС.

Корреспондент представляет свою команду — оператора, гримера. Они приступают к своим обязанностям: Оператор снимает, гример наносит грим.

Кор: Прежде чем начать учения, скажите какими должны быть пожарные?

Ответы детей.

А что необходимо делать, что бы стать пожарным?

Ответы детей.

Дети занимают свои места согласно ролям. Подготавливают атрибуты для своих ролей.

Кор: теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас вместе с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Тренер вместе с детьми проводит динамическую паузу.

На пульт диспетчера раздается тревожный звонок.

Диспетчер: Служба спасения слушает.

Реб: Алло, алло. Спасите, помогите, пожар, дым.

Дис: Фамилия, адрес ваш?

Ответы детей.

Дис: поняла. Высылаем технику.

Диспетчер передает сигнал командиру команды.

Дис: Пожарная команда, готовность №1.

Командир: Вызов принят, выезжаем.

Команда быстро собирается. Под сигнал тревоги команда садится в машину  и едет до места возгорания.

Кор: Наша команда добралась до места происшествия, но на их пути ряд препятствий который надо преодолеть.

Под музыку пожарные проходят полосу препятствий.

Кор.: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.

Пожарные разбирают завалы кубиков.

Ком: Все завалы разгребли, все проверили, всех нашли.

Командир делает вызов медикам по рации.

Врачи оказывают помощь пострадавшим.

Врач:Вам я помощь окажу, никакого не пропущу (накладывает повязки, делает уколы и т. д.).

Пожарные возвращаются на место происшествия и тушат пожар.

Командир: Вот и все огонь погас, служба трудная у нас.

Командир передает диспетчеру, что огонь потушен и команда возвращается на базу. Диспетчер благодарит команду за отличную работу. Пожарники едут в машине, а корреспондент продолжает брать интервью.

Кор:Молодцы команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, что бы не случился пожар.

Дети читают стихи.

  1. Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.

Только маленькие спички не годятся для игры: если искорка случайно

Попадет на ворс ковра — может кончиться печально

Эта страшная игра!

Загорятся как солома,

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточка золы.

  1. В квартире оставлять нельзя газ, включенным гореть.

В противном случае друзья,

Придется горько пожалеть! Нельзя над газовой плитой сушить промокшую  одежду!

Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде!

  1. Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь, все ли выключил, проверь!

  1. Нельзя палец или гвоздик вдруг в розетку вам совать -

Электричество опасно — Это каждый должен знать!

  1. Быть с огнем нельзя вблизи, там где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят огнеопасно!

Рефлексия. Что нельзя делать, когда пожар, что надо сделать, когда пожар. Награждение участников эмблемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"

В представленном материале содержится проект организации сюжетно-ролевой игры "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...

«Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Юные спасатели»».

Ранняя профориентация  дошкольников через сюжетно-ролевую игру    «Юные спасатели». Цель:Совершенствовать  работу по профориентации в ДОУ через сюжетно-ролеву...

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные-спасатели».

Данная игра позволяет сформировать знания по Основам безопасности детей; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, анализировать и ...

Юные спасатели пожарной охраны МЧС

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5-6 лет...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи

Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы  с нарушениями речи. Цель:создание условий для формирования знаний детей о профессиях спасателей ...