Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
материал на тему

вилкова наталья владимировна

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 67 «Надежда»

г. Набережные Челны РТ»

                    Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

инструктора по физической культуре

(по обучению детей плаванию)

Вилковой Натальи Владимиривны

                                                 

                                                      2015/2020г.

Личная карта педагога

Год рождения: 1974

Домашний адрес: РТ, г. Набережные Челны, пр. Яшьлек, д. 26/15

Контактный телефон:  89179027718

1. Образование:  высшее, Волгоградская государственная академия физической культуры, 1996 год, преподаватель физической культуры, тренер по плаванию.

2. Предмет: физическая культура и спорт

3. Педагогический стаж: с 29 августа 1996 -  29октября 2001года

Общий стаж трудовой деятельности: с  1996 года

4. Должность:  инструктор по физической культуре (по обучению детей плаванию)

 

5. Тема самообразования: «Использование аквааэробики на занятиях плавания в ДОУ»

  

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

                                           Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.


    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период.


      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутреннего контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы открытых мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей воспитанников, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Общая структура занятия: тип занятия (образовательные задачи), выделение частей занятия, дозировка времени (какую часть занимает новый материал).
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии: выполнение целей занятия, активность детей во время занятия, индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
  3. Оценка целей и результатов проведенного занятия: что нового дети узнали на занятии, вовлечение детей в основные мыслительные операции, преодоление посильных трудностей, развитие познавательной активности и самостоятельности детей.
  4. Оценка основных характеристик деятельности детей на занятии.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочая программа.
  2. Календарно-тематические планы.
  3. Программно-методическое обеспечение.
  4. Проекты (конспекты) занятий; сценарии праздников, развлечений и т.д.

План самообразования:

Тема самообразования: «Использование аквааэробики на занятиях плавания в     ДОУ»

Цель: «Особенности проведения занятий оздоровительным, лечебным и адаптивным плаванием.

Задачи:

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путем изучений необходимой литературы самообразования.  

- Изучение аквааэробики как одного из направлений аквафитнеса.

-Совершенствование  двигательных способностей и плавательной подготовленности в том числе  инвалидов утраченную двигательную функцию.

-Развитие и совершенствование основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия.

-Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.      

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение литературы физкультурно-оздоровительного направления;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности дошкольников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других инструкторов по физической культуре;
  • планомерное и систематическое совершенствование форм и методов физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Ожидаемые результаты:

  • разработка и реализация рабочей  программы для дополнительного образования детей  физкультурно – спортивного профиля  «АКВАФИТНЕС ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» в соответствии с ФГОС;
  • формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни и развитие у них потребности в систематической самостоятельной двигательной активности;
  • повышение качества физкультурно-оздоровительной работы путем нахождения и внедрения аквааэробики в ДОУ;
  • участие в педсоветах,  в творческих площадках, семинарах-практикумах, научно-практических конференциях, в работе кустового и городского МО инструкторов по физической культуре (по обучению детей плаванию);
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях КМО и ГМО, педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2020год

- Курсы повышения  квалификации инструкторов по физической культуре ( по обучению детей плаванию).

- Изучение ФГОС  общего образования.

-Изучение и использование методических приемов и материалов по использованию аквааэробики на занятиях плавания.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Изучение и использование методических приемов и материалов.

Разработка консультации для педагогов ДОУ, родителей.

Прогнозирование результатов

2015 – 2020год

- Участие в работе творческих групп инструкторов по физической культуре (по обучению детей плаванию) разработке программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Выступление на семинарах-практикумах инструкторов по физической культуре (по обучению детей плаванию).

- Участие в научно-практических конференциях и творческих площадках педагогов.

- Участие в экспериментально-творческих группах педагогов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2020год

- Создание программы дополнительного образования «Аквафитнес  для малышей».            

- Выступления на заседаниях КМО и ГМО.

- Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, практикумов для родителей).

- Участие в городских соревнованиях и конкурсах.

- Публикации в Социальной сети работников образования разработок физкультурных занятий и развлечений.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015 – 2020 год

- Участие в КМО инструкторов по физической культуре (по обучению детей плаванию) и в региональных семинарах-практикумах.

- Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/

-  Участие в работе сайта МБДОУ № 67 «Надежда».

- Консультативная помощь молодым специалистам по физической культуре (по обучению детей плаванию) города, педагогам ДОУ, родителям.

- Мониторинг и анализ педагогической деятельности по ОО «Физическое развитие».

- Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015 – 2020год

Участие в конкурсах для инструкторов по ФК (по обучению детей плаванию).

Посещение и публикации на сайте  http://nsportal.ru.

Выступление на семинарах-практикумах инструкторов по физической культуре.

Создание и распространение программы дополнительного образования «Аквафитнес  для малышей».

Список использованной литературы:

1.Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ. Арзамасцева Л.С. Морозова Л.Д. МиклеваН.В.

2.Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Чеменева А.А. Столмакова Т.

3. Плавание. Техника обучения детей раннего возраста. ПетроваН.Л., Баранова В. А. год изд. 2008.

4.Плавание. Игровой метод обучения. Карпенко Е.Н. Коротнова Т. П. Кошкодан Е.Н. год изд. 2006

5.Оздоровительное лечебное  адаптотивное  плавание. Булкакова Н. Ж. Морозова С. Н. Попова И. О. изд. «Академия» 2005г.

6. Занятие в бассейне с дошкольниками. Рыбак М.В. ТЦ Сфера. 2012г.

7. Плавай как мы. Рыбак М В. Москва, Обруч, 2014г.

 

 

Начало формы

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан  Хасан...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан  Хайбу...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня                            ...

План на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку

Представлен план работы воспитателя по обучению татарскому языку на межаттестационный период...