Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

 

Индивидуальный план

 на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня

                                                                                                                                                                                                  воспитателя 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

                                                         

                                                                                             .

         

 

Индивидуальный план

 на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня

      воспитателя

 МБДОУ «Кайбицкий детский сад  Буинского муниципального района Республики  Татарстан»

Сунгатуллиной Венеры Габдулганиевны.

2015-2020 г.

                                                                     

 Личная карта педагога

Ф.И.О. : Сунгатуллиа Венера Габдулганиевна

Дата рождения: 12.11.1973

Образование: средне профессиональное образование, Казанский педагогический  колледж №1 1993год, «Дошкольное образование. Воспитатель»

Место работы: МБДОУ «Кайбицкий детский сад Буинского района

Занимаемая должность: воспитатель

Общий стаж:  23  года

В данной должности  16 лет

Курсы повышения квалификации: ГАОУ ДПО « Институт  развития  образования Республики Татарстан»  « Деятельность руководителя дошкольной образовательной организации в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»  2015год, в объеме 72 часов, удостоверение№ 001338

Тема самообразования педагога:« Игра как средство образовательной деятельности в условиях  реализации  ФГОС ДО »

«Без игры нет и не может быть

Полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая огонек

Пытливости и любознательности»

В. А.Сухомлинский

Актуальность

      В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

    В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)..
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочая  программа по воспитательно-образовательному процессу.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  4. Программно-методическое обеспечение.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных  занятий, семинаров,,сценарии  праздников, конкурсных форм и т.д.
  7. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
  8. Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Цель:

-показать значение игры как ведущей деятельности ребенка – дошкольника. Игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

-повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС;

- изучение методической литературы по данной теме;

-посетить занятия  коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- разработать консультации для родителей.

Перечень вопросов по повышению  профессионального  уровня:

        -изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

      -проектная и исследовательская деятельность;

        -анализ и оценка результатов своей деятельности.

-продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат:

                  -Обобщение опыта по данной теме;

-апробация модели внедрения игр в процессе  обучения;

-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

-повышение качества образовательного процесса;

-использование УМК в процессе работы;

-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей ;

.

 План самообразования

Цель:

-показать значение игры как ведущей деятельности ребенка – дошкольника. Игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

-повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС;

- изучение методической литературы по данной теме;

-посетить занятия  коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- разработать консультации для родителей.

-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Перечень вопросов по самообразованию:

-изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-проектная и исследовательская деятельность;

-анализ и оценка результатов своей деятельности;

-продолжать изучать педагогический опыт другихпедагогов;

    -планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

-обобщение опыта по данной теме;

-апробация модели внедрения игр в процессе  обучения;

-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

-повышение качества образовательного процесса;

-использование УМК в процессе работы;

-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей ;

-повышение качества обучения через игровую деятельность

-повышение качества преподаваемых предметов;

-участие в педсоветах,  семинарах, , в и районного МО;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Этапы работы над повышением профессионального  уровня

Диагностический

2015-2017год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации воспитателей.

5.Подписка на методическую литературу «Дошкольное воспитание »

6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2016-2019год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей  по выбранной теме.

4.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

2015-2020год

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

2. Открытые занятия внутри ДОУ.

3. Участие в конкурсах, конференциях.

4. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

5. Посещение семинаров МО.

6. Самоанализ и самооценка своих занятий.

7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения

9.Апробация разработанной модели на практике.

Внесение необходимых  корректив.

10.Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

2019-2020год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 Подведение итогов.

2.Открытые занятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в условиях  реализации  ФГОС  ДО».

4. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Участие  в конкурсах для педагогов ДО. Посещение и публикации на сайтах  

 Публикации творческих и практических работ дошкольников.

Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя

            Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Цель самообразования: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации  ФГОС. Перспективный  план   самообразования по методическим...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период - на 2014 - 2018 годы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя Москвиной Анны Юрьевны МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 17 "Лесная сказка" на межаттестационный пе...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя детского сада...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя с 2020-2025г.

План самообразования "Развитие речи у детей дошкольного возраста"....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Тема: «Использование инновационных технологий в развитие творчества детей".Цель: Создать педагогические условия для развития творчества через использования инновационных технологий....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Тема   самообразования: «Развитие мелкой и общей моторики через разные виды деятельности». Цель: Поиск оптимальных путей повышения качества работы по развитию общей и мелкой...