НОД «Шарики для ёлочки» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никитина Татьяна Александровна

Конспект НОД рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Активизировать словарь детей по теме " Новогодний праздник"; создание праздничного настроение; оформление новогоднего плаката.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Шарики для ёлочки» для детей младшего дошкольного возраста.

Описание материала: данный материал может быть полезен педагогам детского сада, которые работают с малышами. Конспект непосредственно -образовательной деятельности рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

создание праздничного настроения, оформление новогоднего плаката для выставки детского творчества.

Задачи:

- совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать из них круглые шарики и расплющивать их;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- активизировать словарь детей по теме «Новогодний праздник»;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к елочке.

Оборудование: маленькая искусственная ёлочка, шарики, иллюстрации с изображением ёлочки, пластилин, досочки для лепки, салфетки, подготовленный воспитателем рисунок ёлки для коллективной работы.

        Ход непосредственно — образовательной деятельности:

Организационный момент.
Воспитатель предлагает найти детям, что новое появилось в группе. Малыши выходят и под звон колокольчика («Тепло — холодно») находят на столе маленькую искусственную ёлочку. Встают вокруг стола.

Воспитатель читает стихотворение:
Елочка пушистая
В гости к нам пришла,
Бусы золотистые
В ветви заплела.
                                       Вступительная беседа.
Скажите мне, ребятки, пожалуйста, что это! (Это ёлочка).
- И правда, это ёлочка в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с ней! Здравствуй, милая ёлочка, какая ты хорошенькая, красивая!
Какая ёлочка: маленькая или большая? (Маленькая).
- А какого цвета наша маленькая гостья? (Зелёная).
Молодцы, правильно вы всё говорите. Посмотрите — ка внимательно, что такое на веточках у ёлочки? Листочки?
 (Нет). А что? (Иголки).
Давайте потрогаем осторожно, какие иголки? (Колючие, колкие).
- Какая интересная Ёлочка к нам пришла! Только она почему — то грустная. Давайте попробуем развеселить её. Поиграем с ней.
                                     Физкультминутка.
Ель, (Встаём на носочки, руки тянем вверх)
Ёлка, (Встаём на всю ступню, руки разводим в стороны)
Ёлочка, (Приседаем, руки кладём на колени)
Колкая иголочка. (Качаем головой, грозим указательным пальчиком)
Ёлочке понравилось с нами играть.
- Ещё, ёлочка, мы знаем с ребятками про тебя стишок. Расскажем вместе?
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Умнички какие, наши детки, правда ёлочка? И всё равно она какая — то печальная... Посмотрите, малыши, может, чего — то не хватает ёлочке?
(Шариков, игрушек).
Как же мы сразу не заметили, что ёлочка грустит из — за того, что нет на ней праздничного наряда! Что же делать? Как мы можем помочь ёлочке? (Мы можем нарядить её шариками). Дети развешивают на ёлочку шарики.

К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть
Платье новое одеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят —
Замечательный наряд!
Вот какая нарядная стала наша гостья! Давайте сделаем её портрет.
            Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Садимся за столы. Что есть на ваших столиках? Что мы можем сделать из пластилина ? (Слепить шарики).
Возьмём в руки пластилин, отщипываем от него маленький кусочек, кладём его на одну ладошку, сверху прикрываем второй ладошкой, круговыми движениями скатываем шарик, расплющиваем при помощи большого пальца или ладонью об ладонь. Получилась круглая лепёшка. Украшаем её маленькими шариками, прижимаем к ёлочке.
               Коллективная работа, индивидуальная помощь.

Анализ детской работы.
Сколько шариков сделал Никита? (Один). А сколько Аня? (Один). А все вместе мы сколько шариков сделали? (Много). И ёлочка стала нарядная, такая же яркая и красивая, как наша гостья! Смотри ёлочка, ребятки сделали твой портрет! Мы отнесём его на нашу выставку, чтобы мамы и папы полюбовались нашей работой. А сами будем танцевать и веселиться!
Танец с ёлочкой.
Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Забавляться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним — глядите все!
— Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами забавляться.
Вперевалочку следует
Косолапый мишка.
Он везет в подарок мед
И большую шишку.
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами!(М. Клокова)
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год! (А. Барто)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Шарики для ёлочки» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие» «коммуникативное».Цель: создание праздничного настроения, оформление но...

«Прощание с ёлочкой» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развивать эмоционально – положительное отношение к праздникам,желание участвовать в них; учить детей двигаться в соответствии смузыкой, выразительно и эмоционально исполнять песни....

Игры с колечком из шарика Су-джок для детей младшего дошкольного возраста.

Игры с колечком из шарика Су-джок для детей младшего дошкольного возраста....

«Прощание с ёлочкой» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развивать эмоционально – положительное отношение к праздникам,            желание участвовать в них; учить детей двигаться в соответс...

Проект по лего - конструированию «Ёлочка» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проекта: Дошкольное воспитание – это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.L...

Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК» для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего  дошкольного возраста (2-4 года)  и их родителями....