Замок для медвежонка Умки
проект (младшая группа) по теме

Ковалева Нина Николаевна

Данный проект может быть полезен воспитателям ДОУ в опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eksperementirovanie.docx54.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Проект на тему: «Замок для медвежонка Умки»

Ковалева Нина Николаевна

воспитатель второй младшей

группы МКДОУ №3 «Радуга»

Содержание

Актуальность проекта…………………………………………………………….3

Тип проекта……………………………………………………………………..…3

Вид проекта…………………………………………………………………….….3

Цель проекта………………………………………………………………………3

Задачи проекта…………………………………….………………………………4

Целевая аудитория…………………………………………………….…………..4

Практическая значимость………………………………………………………...4

План по реализации проекта …………………………..……………………...…5

Предполагаемый результат……………………………………………………….6

Приложение 1 ……………………………………………………………………..7

Приложение 2……..……………………………………………………….………8

Приложение 3……………………………………………………………….……11

Приложение 4…………………………………………………………….………13

Приложение 5………………………………………………………………….…15

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К. А. Тимирязев

Актуальность: 

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную  деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В.  Афансьева)  отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним…   А овладение  способами практического, взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка».  Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.  

Тип проекта: Краткосрочный (одна рабочая неделя)

Вид проекта: краткосрочный, опытно-экспериментальный, творческий.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

- Развивать интерес детей 3-4 лет к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;

- Поддерживать и поощрять  у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

- Развивать речь, память, способность выдвигать предположения, выбирать способы их проверки.

- Воспитывать стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Целевая аудитория: дети второй младшей группы МКДОУ №3 «Радуга».

Практическая значимость:

 Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

План по реализации проекта:

1 этап – накопление знаний;

2 этап – практически;

3 этап – заключительный.

Этапы работы

Дни недели

Работа с детьми

1 этап – организационный. (накопление знаний, разработка опытов с описанием проведения,
организация предметно – развивающей среды) 

Понедельник

- Просмотр мультфильма «Умка», обсуждение, рассматривание картинок из мультфильма.

- организация предметно-развивающей среды.

2 этап – практический.

(реализация опытно-экспериментальной деятельность с детьми)

Вторник

- Опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Окрашивание воды».

- Индивидуальная работа с детьми (обсуждение).

Среда

- Обсуждение эксперимента «Окрашивание воды»

- Опытно-экспериментальная деятельность с детьми на прогулке «Замерзание воды»

Четверг

- Обсуждение эксперимента «Замерзание воды»

- Опытно-экспериментальная деятельность с детьми «В каком состоянии легче и проще красить воду?»

3 этап- заключительный

(обсуждение опытно-экспериментальной работы, сравнительный анализ результатов, перспективы)

Пятница

- Строительство замка для медвежонка Умки из окрашенных льдинок. - Мониторинг проделанной работы, сравнительный анализ результатов, перспективы.

Предполагаемый результат:

1.Дошкольники проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

2.Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения,;

3.Самостоятельно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;

4.Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;

5.Дети поясняют ход деятельности в диалоге со взрослыми, делают выводы.

Приложение №1.

Работа с детьми по проекту (понедельник)

  1. Просмотр мультфильма «Умка»;
  2. Обсуждение мультфильма (постановка проблемной ситуации).

Ход обсуждения

Воспитатель: Ребята, вам понравился мультфильм про медвежонка Умку?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне понравился. Только посмотрите, сколько нас много,… а Умка был совсем один, со своей мамой медведицей. На северном полюсе нет детских садов… А кто помнит чем занимался Умка, чтоб развлечься?

Дети: Красил льдинки!

Воспитатель: Точно! В какие цвета он красил льдинки, ребята?

Дети: В разные (синие, желтые, красные…)

Воспитатель: Какие вы наблюдательные, молодцы! А как вы считаете, разве нельзя больше ничего придумать для развлечения на северном полюсе?

Дети: Можно играть в снежки, кататься на горке…..

Воспитатель: Все верно… А может быть мы сможем с вами придумать более интересные способы окрашивания льдинок, возможно они будут проще и даже интересней…Я предлагаю вам сегодня вспомнить занятия на нашем кружке «Почемучка» и подумать, как же еще можно получить цветной лед, а завтра мы с вами попробуем это сделать.

Дети: Хорошо!

Приложение №2

Работа с детьми по проекту (вторник)

- Опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Окрашивание воды».

Цель: выяснить свойства воды (прозрачная, может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества)

Программные задачи:

- уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде;

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия

Методы и приемы:

Вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность.

Подготовка воспитателя:

- стаканчики на каждого ребенка;

- тазик с водой;

- гуашь разных цветов, кисточка, вода.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой мультфильм мы с вами вчера смотрели?

Дети: «Умка»

Воспитатель: А вы помните, о чем мы с вами договаривались?

Дети: Да! Подумать, как же еще можно получить цветной лед.

Воспитатель: И что же вы придумали?

Дети: (отвечают) Если дети затрудняются, то воспитатель напоминает, что лед – это замороженная вода. Но вода прозрачная, а нам нужен цветной лед…

Воспитатель: Подумайте, как мы можем сделать воду цветной?

Дети: Окрасить ее…

Воспитатель: Чем можно окрасить воду?

Дети: (ответы… краски..)

Воспитатель: Чтобы нам помочь Умке, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Сейчас возьмите, каждый по одному стаканчику и почерпните аккуратно в него воды из таза.

Дети: (выполняют)

Воспитатель: А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки добавьте в воду краску. Теперь какая у вас вода в стаканчиках?

Дети: красная, синяя, зеленая…

Воспитатель: Давайте аккуратно возьмем стаканчик в руки и посмотрим, видно ли Вам друг друга через воду?

Дети: видно, не видно...

 Воспитатель: Да ребята, у кого-то видно, у кого-то нет. Почему?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: У кого темная краска – тому через воду ничего не видно, у кого светлая видно. А что случится, если оставить окрашенную воду здесь в стаканчиках на всю ночь? Как вы считаете?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Какой бывает вода из под крана? Какого цвета?

Дети: Прозрачная…

Воспитатель: Правильно, ребята! А если воду окрасить краской, то она приобретает цвет, той самой краски! Я предлагаю поставить наши стаканчики с окрашенной водой замерзать на подоконник т.к. там прохладней и завтра мы посмотрим, что с ней произойдет, хорошо?

Дети: Да, конечно…

Воспитатель:  На этом мы сегодня заканчиваем нашу работу, но завтра обязательно продолжим изучать наш удивительный мир, и конечно придумаем веселое занятие для медвежонка Умки!

Приложение №3

Работа с детьми по проекту (среда)

  1. Обсуждение эксперимента «Окрашивание воды».
  2. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми на прогулке «Замерзание воды»

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, что нам удалось сделать с водой вчера, чтоб помочь медвежонку Умке найти новый способ окрашивания льдинок и конечно придумать для него новое развлечение?

Дети: Мы окрасили воду и оставили ее замерзать на подоконнике…

Воспитатель:  И что же мы сейчас наблюдаем? То произошло с нашей водой?

Дети: она не замерзла…

Воспитатель:  Как вы считаете, почему вода не замерзла? Может быть, потому что в ней краска, или здесь не достаточно холодно… Как вы считаете?

Дети: Высказывают свое мнение, предлагают варианты.

Воспитатель:  Как же нам это узнать?

Дети: высказывают предположения…

Воспитатель:  Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и возьмем наши стаканчики с окрашенной водой с собой, но чтоб нам узнать как краска действует на замерзание воды, я предлагаю набрать стаканчик воды из под крана, не окрашенной и взять его тоже с собой. Так мы и сможем все узнать. Если не окрашенная вода в стаканчике на улице замерзнет, а окрашенная нет, значит причина – краска, а если и окрашенная и не окрашенная вода замерзнет, значит на подоконнике не достаточно холодно и вода по этой причине не замерзла… Договорились?

Дети: Да!

(Вода, в стаканчиках, окрашенная и не окрашенная выносится на улицу.  Во время прогулки дети наблюдают за ней, обсуждают что происходит. К концу прогулки вода, конечно не замерзнет и воспитатель предлагает оставить эту воду на улице на всю ночь, чтоб результаты были более верны. Т.е. даем время воде побыть на холоде подольше. Дети и воспитатель возвращаются в группу).

В группе.

Воспитатель:  Чем мы сегодня с вами занимались, ребята? Какую работу проделали в помощь медвежонку?

Дети: Вынесли воду на улицу ту, которую окрасили и не окрашенную, чтоб проверить причину ее не замерзания на подоконнике. (если дети не дают внятного ответа, то итог подводит воспитатель)

Воспитатель:  Все верно, если окрашенная вода замерзнет, то мы с вами сможем смело сообщить медвежонку Умке, как можно еще делать сосульки цветными! Вы хорошо потрудились, были очень внимательными и наблюдательными, спасибо вам за это.

Приложение № 4

Работа с детьми по проекту (четверг)

   1. Обсуждение эксперимента «Замерзание воды»

   2. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми, «В каком состоянии     легче и проще красить воду?»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас вспомнила, что у нас на улице стоят стаканчики с водой, напомните мне, зачем мы ее туда поставили?

Дети: Чтоб проверить, почему окрашенная вода не замерзла на подоконнике (из-за краски или потому что здесь не достаточно холодно…)

Воспитатель: Точно! Сейчас мы пойдем на прогулку и проверим результаты, договорились?

Дети: Да!

(Воспитатель и дети во время прогулки наблюдают за стаканчиками с водой. Замерзла и окрашенная и не окрашенная вода. Дети делают вывод, что вся вода замерзла, значит причиной не замерзания на подоконнике является то, что там не достаточно холодно).

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем в группу, и я возьму с собой стаканчик с неокрашенной водой, тогда мы с вами сможем проверить, какой способ окрашивания льдинок проще и интересней, а как мы это проверим, вы узнаете в группе.

(заходят в группу, раздеваются… )

Воспитатель: Вспомните, как Умка красил льдинки?

Дети: Кисточкой и краской!

Воспитатель: И мы сейчас сделаем то же самое!

(дети встают вокруг стола, воспитатель берет кисть и краски и предлагает 2-3 ребятишкам попробовать покрасить прозрачный лед. Лед в группе тает, краска смазывается…)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что получается… Как вы считаете, как легче окрасить лед?

Дети: Проще окрасить воду и заморозить ее, чем красить лед красками и кистью.

 Воспитатель: Я с вами согласна! Мы с вами придумали новый способ окрашивания льда для Умки. Какую работу мы с вами для этого проделали сегодня?

Дети:  Сегодня мы наблюдали за тем, как окрашенная и неокрашенная вода превратились в лед, и попробовали красить лед красками и кистью. Оказалось что легче окрасить воду и заморозить… (если дети не дают четкого ответа, то их направляет воспитатель)

Воспитатель: Но ведь мы с вами должны придумать еще и новое развлечение для медвежонка… Я предлагаю подумать об этом сегодня, а завтра вы выскажите свои предложения, договорились?

Дети: Да!

Приложение № 5

Работа с детьми по проекту (пятница)

  1. Строительство замка для медвежонка Умки из окрашенных льдинок.
  2. Мониторинг проделанной работы, сравнительный анализ результатов, перспективы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами договаривались придумать развлечение для медвежонка Умки, у кого есть идеи?

Дети: предлагают..

Воспитатель: А что-же нам теперь делать с нашим цветным льдом?

Дети: предлагают…

Воспитатель: А давайте предложим медвежонку Умке строительную игру! Ведь из такого красивого и яркого льда запросто можно построить настоящий замок!

Дети: Да!!!

Воспитатель: Но для начала, давайте мы с вами сами построим замок для Умки, сфотографируем его и отправим на северный полюс эту фотографию! Так Умка сразу поймет нашу идею, и я думаю будет очень рад!

Дети: Да, конечно!

(дети строят замок для медвежонка Умки из окрашенного льда)

В группе.

Воспитатель: Давайте мы с вами теперь вспомним, какую сложную работу мы проделали, чтоб помочь развеселиться медвежонку Умке, и найти ему новое развлечение…

Дети: Сначала мы окрашивали воду, затем ее замораживали на подоконнике, но вода не замерзла. Затем мы вынесли окрашенную воду на улицу и вместе с ней замораживали воду из под крана. Далее мы наблюдали и увидели, что и окрашенная и неокрашенная вода замерзла. Потом красили льдинку краской и сегодня строили замок для Умки! (воспитатель координирует, уточняет и направляет ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы настоящие молодцы! Теперь мы отправим на северный полюс наши фотографии для Умки, и я уверена, что он будет вам очень благодарен и счастлив!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...

НОД по экологии " в гости к медвежонку Умке"

конспект по экологии с использованием ИКТ...

" В гости к медвежонку Умке"

«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группеЦель:воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивающие задачи:форми...

Логоритмика "Приключения медвежонка Умки"

Цели:- провести основные виды работ по логоритмике;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать фонематические процессы;- совершенствовать пространственное представление о со...

Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)

Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....