КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Саввина Наталья Петровна

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животного в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Знакомлю детей с природой Крайнего Севера  и их особенностями. Формирую преставления о животных Крайнего Севера. Развиваю наблюдательность, творческое воображение. Использую в своем конспекте художественное слово, физкультминутку, пальчиковую гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_belye_medvedi.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Теремок»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Художественное творчество»

раздел «Рисование»

на тему:

«Белый медвежонок Умка ищет маму»

Подготовила:

                     воспитатель Саввина Н.П.

Цель: Научить детей самостоятельно изображать белого медведя  по представлению или с опорой на иллюстрацию. Научить  рисовать  северное сияние.

Задачи:

ОО «Художественное творчество»: Формировать у детей умение изображать животного в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками линии «туда-сюда» в вертикальном положении.

ОО «Познание»: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера, учить различать и называть животных Севера, познакомить с их внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.

ОО «Социализация»: Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, чтобы самостоятельно найти способы изображения животного.

ОО «Чтение художественной литературы»: Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного.

ОО «Физическая культура»: Формировать правильную осанку, развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.

Предварительная работа. Беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах, о

Белом море как части Северного Ледовитого океана. Рассматривание изображений белого медведя, моржа, тюленя. Знакомство с радугой как природным явлением и зрелищным художественным объектом. Обсуждение понятий «льдина» и «айсберг».

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображением белого медведя, северного сияния. Бумага белого цвета для фона, акварельные  краски, кисти, банки с водой, планшеты, бумага цветная (обязательно белого, голубого и серебристого цвета),   (салфетки или писчая); куски белого поролона или пенопласта, ватные диски, ножницы, клей.

Ход деятельности:

В-ль: Дети наступил новый день. Все неприятности и ссоры я оставила в прошедшем дне, думаю и вы тоже все плохое оставили позади. У меня хорошее настроение и сейчас я  очень хочу подарить вам его. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «У нас тоже!». Я говорю фразу, а вы произносите: «Мы тоже!», поднимая руки вверх.

В-ль: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»

Дети: «Мы тоже!»,

В-ль: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

В-ль: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже»

В-ль: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

В-ль: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

В-ль: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»  (Все обнимаются в едином кругу.)

В-ль:  Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

В-ль: Ребята, слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).

Появляется маленький медвежонок.

В-ль: Кто это к нам пришел в гости? Как его зовут? (Умка, белый медвежонок). Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти?(хочет кушать, ему страшно, он потерялся).

Умка: Я пошел искать своего товарища, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, у которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Он мальчик, он мой друг. Но я не нашел его, а

сам потерялся. Я хочу домой к маме.

В-ль: Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята. Мы найдем твою маму.

В-ль: Дети, а где живут белые медведи? (На Крайнем Севере, на северном полюсе)

В-ль: Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда, где царство холода, снега и льда!

В-ль: Поможет нам  в этом волшебный цветик-семицветик. Давайте возьмем голубой лепесток и произнесем волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы сейчас оказались на Северном полюсе!

В-ль: Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику, тот край, который находится в центральной части Северного Ледовитого океана.

В-ль: Ребята, а как вы себе представляете Арктику?  Как вы думаете, какая температура в этом крае?  Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно?  Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? (дети называют явления природы: метель, снегопад и т. д.)

В-ль: А сейчас я вам загадаю загадку:

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный,

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет.  (Северное сияние)

В-ль: Правильно ребята. На Севере половина года ночь и половина года день. Но Север – это не только холод и снег, а это и северное сияние, оно сверкает разными цветами, даже красивее радуг. Очень красиво, когда на темном небе загораются разноцветные полосы северного сияния, дрожит, переливается, окрашивая снег в яркие цвета.

В-ль: Дети, давайте теперь вспомним, какие животные живут на Крайнем Севере? (Моржи, тюлени, северные олени, белые медведи)

В-ль: А что вы знаете о белом медведе? Чем он питается? Как добывает себе пищу?

В-ль: Умка, посмотри, это то место, где живет твоя мама?

Умка: Да, но ее здесь нет.

В-ль: Не расстраивайся, пожалуйста. Она обязательно тебя найдет. А пока, чтобы тебе не было скучно, я хочу предложить ребятам нарисовать тебе друзей – белых медведей. Хотите ребята? (да).

В-ль: Но сначала давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дети возле мольберта. Воспитатель показывает приемы рисования.

В-ль: Дети, вчера мы с вами рисовали северное сияние. Чем мы его нарисовали? (восковыми мелками). Всё остальное пространство листа мы покрыли темно - синим или тёмно-фиолетовым цветом, чтобы белого медведя будет видно. Чем мы прорисовали льдины?  (синим мелком). Так мы с вами подготовили фон для нашей работы. А белого медведя мы нарисуем сегодня на темном фоне. Хотите я вас научу?

В-ль: Давайте внимательно рассмотрим медведя. Что это (туловище) у мишки? ( Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы)? (Ответы детей). 

В-ль: Посмотрите как мы будем рисовать. (Воспитатель показывает и проговаривает этапы работы)

В-ль: Сначала я  кистью наберу белую гуашь  и нарисую большой овал посередине листа. Посмотрите, у меня получилось овальное туловище.

Затем мы нарисуем мишке голову, посмотрите, как я буду ее рисовать (комментирование: голова круглая и меньше туловища, расположена выше туловища и на расстоянии).  Шея у мишки длинная, соединим ее с туловищем. Посмотрите ребята, как я буду рисовать мишке лапы. Наш  мишка шагает: сначала я нарисую 2 передние лапы, а затем 2 задние лапы. (комментирование: лапы овальные, но удлиненной формы) .

В-ль: А вот глазки, ушки, носик и коготки вы нарисуете сами.

В-ль: Все запомнили. А сейчас проходите и присаживайтесь за столы. Сделаем пальчиковую гимнастику.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга им нельзя.

В-ль: Давайте вспомним с чего начнем работу. Что нарисуем сначала? (большой овал – туловище). Что потом? (голову – небольшой овал). Не забудьте, что лапы овальные, удлиненные. Молодцы, приступайте.

В-ль: Ну вот , Умка, посмотри каких друзей тебе нарисовали ребята.

- тебе понравилось? А вам ребята?

- какая работа понравилась больше и почему?

- что делает медведь на этом рисунке?

Голос из-за двери: «Умка, Умка».

В-ль: Твоя мама тебя нашла. Умка, нам пора возвращаться в детский сад. нам очень понравилось побывать у тебя в гостях. Приходи к нам еще, мы будет всегда рады тебе помочь. Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку и рассказать где сегодня мы  побывали и что интересного и полезного сделали. Скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Хотим оказаться дома в детском саду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей...

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Умка ищет маму" в средней группе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Умка ищет маму" в седней группе....

Новогодний утренник "Медвежонок Умка встречает Новый год" подготовительная группа

Новогодний утренник "Медвежонок Умка встречает Новый год" подготовительная группа...

«Белый медвежонок Умка ищет маму»

Технологическая карта образовательной деятельности  по ХЭР в подготовительной группе...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».

С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.                        ...