«Белый медвежонок Умка ищет маму»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Технологическая карта образовательной деятельности  по ХЭР в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_medvezhonok_umka_ishchet_mamu.docx376.18 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

Технологическая карта образовательной деятельности  по ХЭР в подготовительной группе : «Белый медвежонок Умка ищет маму»

»

                             Подготовила: воспитатель высшей категории Ревунова И.С.

р.п.Ржавки   2018  год

Цель: Научить детей самостоятельно изображать белого медведя  по представлению или с опорой на иллюстрацию. Научить  рисовать  северное сияние.

Задачи:

ОО «Художественное творчество»: Формировать у детей умение изображать животного в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками линии «туда-сюда» в вертикальном положении.

ОО «Познание»: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера, учить различать и называть животных Севера, познакомить с их внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.

ОО «Социализация»: Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, чтобы самостоятельно найти способы изображения животного.

ОО «Чтение художественной литературы»: Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного.

ОО «Физическая культура»: Формировать правильную осанку, развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.

Предварительная работа. Беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах, о

Белом море как части Северного Ледовитого океана. Рассматривание изображений белого медведя, моржа, тюленя. Знакомство с радугой как природным явлением и зрелищным художественным объектом. Обсуждение понятий «льдина» и «айсберг».

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображением белого медведя, северного сияния. Бумага белого цвета для фона, акварельные  краски, кисти, банки с водой, планшеты, бумага цветная (обязательно белого, голубого и серебристого цвета),   (салфетки или писчая); куски белого поролона или пенопласта, ватные диски, ножницы, клей.

Ход деятельности:

В-ль: Дети наступил новый день. Все неприятности и ссоры я оставила в прошедшем дне, думаю и вы тоже все плохое оставили позади. У меня хорошее настроение и сейчас я  очень хочу подарить вам его. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «У нас тоже!». Я говорю фразу, а вы произносите: «Мы тоже!», поднимая руки вверх.

В-ль: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»

Дети: «Мы тоже!»,

В-ль: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

В-ль: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже»

В-ль: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

В-ль: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

В-ль: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»  (Все обнимаются в едином кругу.)

В-ль:  Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

В-ль: Ребята, слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).

Появляется маленький медвежонок. 

В-ль: Кто это к нам пришел в гости? Как его зовут? (Умка, белый медвежонок). Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти?(хочет кушать, ему страшно, он потерялся).

Умка: Я пошел искать своего товарища, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, у которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Он мальчик, он мой друг. Но я не нашел его, а

сам потерялся. Я хочу домой к маме.

В-ль: Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята. Мы найдем твою маму.

В-ль: Дети, а где живут белые медведи? (На Крайнем Севере, на северном полюсе)

В-ль: Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда, где царство холода, снега и льда!

C:\Users\Людмила\Desktop\Новая папка (проекты)\проекты\(проект Север\PC250226.JPGВ-ль: Поможет нам  в этом волшебный цветик-семицветик. Давайте возьмем голубой лепесток и произнесем волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток, 

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы сейчас оказались на Северном полюсе!

В-ль: Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику, тот край, который находится в центральной части Северного Ледовитого океана.

В-ль: Ребята, а как вы себе представляете Арктику?  Как вы думаете, какая температура в этом крае?  Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно?  Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? (дети называют явления природы: метель, снегопад и т. д.)

В-ль: А сейчас я вам загадаю загадку:

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный,

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет.  (Северное сияние)

В-ль: Правильно ребята. На Севере половина года ночь и половина года день. Но Север – это не только холод и снег, а это и северное сияние, оно сверкает разными цветами, даже красивее радуг. Очень красиво, когда на темном небе загораются разноцветные полосы северного сияния, дрожит, переливается, окрашивая снег в яркие цвета.

В-ль: Дети, давайте теперь вспомним, какие животные живут на Крайнем Севере? (Моржи, тюлени, северные олени, белые медведи)

В-ль: А что вы знаете о белом медведе? Чем он питается? Как добывает себе пищу?

В-ль: Умка, посмотри, это то место, где живет твоя мама?

Умка: Да, но ее здесь нет.

В-ль: Не расстраивайся, пожалуйста. Она обязательно тебя найдет. А пока, чтобы тебе не было скучно, я хочу предложить ребятам нарисовать тебе друзей – белых медведей. Хотите ребята? (да).

В-ль: Но сначала давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дети возле мольберта. Воспитатель показывает приемы рисования.

В-ль: Дети, вчера мы с вами рисовали северное сияние. Чем мы его нарисовали? (восковыми мелками). Всё остальное пространство листа мы покрыли темно - синим или тёмно-фиолетовым цветом, чтобы белого медведя будет видно. Чем мы прорисовали льдины?  (синим мелком). Так мы с вами подготовили фон для нашей работы. А белого медведя мы нарисуем сегодня на темном фоне. Хотите я вас научу?

В-ль: Давайте внимательно рассмотрим медведя. Что это (туловище) у мишки? ( Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы)? (Ответы детей). 

В-ль: Посмотрите как мы будем рисовать. (Воспитатель показывает и проговаривает этапы работы)

В-ль: Сначала я  кистью наберу белую гуашь  и нарисую большой овал посередине листа. Посмотрите, у меня получилось овальное туловище.

Затем мы нарисуем мишке голову, посмотрите, как я буду ее рисовать (комментирование: голова круглая и меньше туловища, расположена выше туловища и на расстоянии).  Шея у мишки длинная, соединим ее с туловищем. Посмотрите ребята, как я буду рисовать мишке лапы. Наш  мишка шагает: сначала я нарисую 2 передние лапы, а затем 2 задние лапы. (комментирование: лапы овальные, но удлиненной формы) .

В-ль: А вот глазки, ушки, носик и коготки вы нарисуете сами.

В-ль: Все запомнили. А сейчас проходите и присаживайтесь за столы. Сделаем пальчиковую гимнастику.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга им нельзя.

В-ль: Давайте вспомним с чего начнем работу. Что нарисуем сначала? (большой овал – туловище). Что потом? (голову – небольшой овал). Не забудьте, что лапы овальные, удлиненные. Молодцы, приступайте.

В-ль: Ну вот , Умка, посмотри каких друзей тебе нарисовали ребята.

- тебе понравилось? А вам ребята?

- какая работа понравилась больше и почему?

- что делает медведь на этом рисунке?

Голос из-за двери: «Умка, Умка».

В-ль: Твоя мама тебя нашла. Умка, нам пора возвращаться в детский сад. нам очень понравилось побывать у тебя в гостях. Приходи к нам еще, мы будет всегда рады тебе помочь. Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку и рассказать где сегодня мы  побывали и что интересного и полезного сделали. Скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Хотим оказаться дома в детском саду

C:\Users\Людмила\Desktop\Новая папка (проекты)\проекты\(проект Север\PC250233.JPGC:\Users\Людмила\Desktop\Новая папка (проекты)\проекты\(проект Север\PC250237.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

Интегрированное занятие для средней группы " Умка ищет маму"

Занятие на закрепление пройденного материала по теме " Животные крайнего севера"...

Конспект интегрированной формы НОД с детьми старшего дошкольного возраста имеющими ТНР. Познавательное развитие. "Умка ищет маму"

Конспект  образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР,  направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков. Интеграция образовательных...

«Медвежонок Умка ищет свою маму»

Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация)в группе раннего возраста.(2-3л),«Белый медвежонок Умка»

laquo;Белый медвежонок Умка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация)в группе раннего возраста.(2-3лет)...