«Медвежонок Умка ищет свою маму»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx7.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   (старшая группа)

Тема: «Медвежонок Умка ищет свою маму»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера

Задачи:

 - образовательные: закрепить знания и представления о животных,  обитающих на севере, о их детенышей;

 -  развивающие: развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение, диалогическую и монологическую речь, общую и мелкую моторику рук;

 - воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.

Материал и оборудование: картинка умки, моржа, северного оленя, полярного волка, полярной лисы, кита; картинки тени полярного волка, полярной лисы, тюленя, медведя, два конверта, части кортинки медведицы.

Ход обследования

Этапы

Содержание

Методические указания

Воспитатель

Ребенок

Подготовительный

 - Здравствуй.

- ребята, смотрите, к нам пришел гость, но посмотрите какой он грустный, кто же это?

 - Как его зовут?

 - Почему медвежонок такой грустный, как вы думаете, что с ним могла произойти?

 - Покажите,  какой грустный медвежонок.

- Покажите, какой он будет веселый, когда найдет свою маму

 - А может быть,  поможем,  Умке отыскать свою маму?

 - А как вы думаете, кто его мама?

 - А где живет его мама?

 - Сегодня мы с вами отправимся далеко на север.

 - А чтобы туда попасть нужно закрыть глазки: раз, два, три. На север ты лети!

Вот мы и оказались на севере.

Здравствуйте.

Дети рассматривают картинку умки.

Умка

Он потерял свою маму и теперь ему грустно

Дети показывают грусть

Дети улыбаются

Да

Белая медведица

На севере

Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза.

Приветствие

Показываю картинку Умки

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети выполняют мимические упражнения  

Дети отвечают на вопросы

Дети внимательно слушают воспитателя.

Основной

 - Но чтобы найти маму медвежонка, мы должны выполнить задания. Вы готовы?

 - Каждый из вас должен быть внимателен.

 - Давайте познакомимся с животными, которые здесь живут.

 - Но у них у всех есть детеныши, назовем детенышей животных живущих на Севере.

 - Посмотрите на картинку, кто это?

 - Кто детеныш у моржа?

 - Правильно, посмотрите на следующего животного Севера, кто это?

 - Кто его детеныш?

 - Правильно, а это, что за животное живущее на Севере?

 - Кто у него детеныш?

 - Молодцы, посмотрите на следующую картинку, кто это?

 - Кто ее детеныш?

 - Правильно, и посмотрите на последнего животного Севера, кто это?

 - Кто его детеныш?

 - Совершенно верно.

 - Мы с вами увидели много разных животных и здесь их очень много.

 - Сейчас я буду называть одного животного, а ваша задача назвать, когда их несколько.

Олень…

Полярный волк…

Полярная лиса…

Кит…

Медведь…

Тюлень…

Кит…

 - На Севере так холодно, что некоторые животные стали замерзать.

 - Посмотрите на их тени и скажите кого мы видим?

 - Посмотрите на первую тень, как вы думаете, кто это?

 - Правильно, посмотрите, чья следующая тень?

 - Верно, а это чья тень?

 - И это правильно, и последняя тень, посмотрите чья?

Молодцы, вы все отгадали.

Чтобы звери совсем не замерзли поиграем в игру «Север волнуется».

В конце стихотворения вы должны принять позу животного.

Север волнуется раз

Север волнуется два

Север волнуется три

Снежная фигура не месте замри.

 - Саша, в кого ты превратилась?

 - Женя, а ты в кого превратился?

А ты Вика?

Звери снова приобрели свой привычный облик, в благодарность за это они хотят помочь нам найти маму Умки. Они передали нам 2 конверта, но открыть мы можем только один.

 - Назовите животных, изображенных на конвертах.

Назовите животного в названии, которого первый звук «Т», последний «НЬ».

 - Этот конверт нам с вами и нужно открыть.

 - Посмотрите ребята, в конверте лежат части картинки – сложите их.

 - Кто изображен на этой картине?

 - Вот и встретились белая медведица и медвежонок Умка. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Раз, два, три, в садик ты лети.

Да

Внимательно слушают воспитателя.

Морж

Моржонок

Северный олень

Олененок

Полярный волк

Волчонок

Полярная лисица

Лисенок

Кит

Китенок.

Олени

Полярные волки

Полярные лисы

Киты

Медведи

Тюлени

Киты

Полярный волк.

Полярной лисы

Тюленя  

Медведя

дети выполняют правила игры

дети превращаются в разных животных Севера  

в медведя

в волка

в лисичку.

Олень, тюлень.

Тюлень.

Дети складывают картинку из частей

Белая медведица

Дети закрывают глазки

Открывают глаза

Игра «Назови детеныша».

Показываю картинку моржа

Показываю картинку северного оленя.

Показываю картинку полярного волка

Показываю картинку полярной лисы

Показываю картинку кита

Хоровые ответы детей

При произношении слежу за их речью

Показываю картинку тени полярного волка.

Показываю картинку тени полярной лисы  

Показываю картинку тени тюленя

Показываю картинку тени медведя

Физкультминутка «Север волнуется».  

Индивидуально подхожу к каждому ребенку и спрашиваю в какого животного он превратился.

Открываем конверт с частями картины на которой белая медведица.

Заключительный

 - Где мы сегодня с вами были?

 - Каких животных встретили?  - Давайте ответим по очереди.

 - Верно. Кто к нам пришел в гости?

 - Как мы помогли умке?

 - Кто нам помог отыскать ее?

 - А во что мы с вами поиграли, чтобы животные не замерли?

 - В какие игры мы еще играли?

что вам на нашем занятии понравилось больше всего?

 - Что было трудным?

 - Сегодня вы были очень активны и эмоциональны. Умка благодарит вас и говорит до свидания.

На Севере

Северного волка, северную лису, кита, тюленя, моржа, медведицу.

Умка

Оттыкали ее маму

Животные севера

«Север волнуется»

Ответы детей

Отгадывать животных

Ничего  

Подведение итогов

Индивидуальные ответы детей

Дети отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

Интегрированное занятие для средней группы " Умка ищет маму"

Занятие на закрепление пройденного материала по теме " Животные крайнего севера"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Задачи:Активизация словаря по теме «Дикие животные».Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у  детей 3-4 лет.Тема: «Зайчонок ищет свою маму»...

Сценарий праздника 8 марта "Цыпленок ищет свою маму"

Предлагаю интересный сценарий проведения праздника 8 марта "Цыпленок ищет свою маму". В ход праздника включена инсценировка сказки в стихах, подобраны несложные веселые игры, танцы, стихотво...

«Белый медвежонок Умка ищет маму»

Технологическая карта образовательной деятельности  по ХЭР в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Зайчонок ищет свою маму»...