Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Яруллина Альбина Равильевна

1 слайд

«Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятии пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося»
                                                   А.А.Столяр

3,4 слайд

     Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается благодаря взаимодействию и интеграцию входе организации различных видах деятельности ребенка, направленные на активные познания окружающей действительности.  Ориентировка в пространстве у детей развивается в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изодеятельности,  безопасности,  на музыкальных и физкультурных занятиях, во время  образовательной деятельности «Коммуникация», «Здоровье», на индивидуальных занятиях и в свободной самостоятельной деятельности,                     Умение ориентироваться в определенной обстановке – важнейший навык для каждого человека. Поэтому обучение этому  фундаментальному навыку необходимо начинать с раннего возраста.

5слайд

Первоначальной задачей является освоение ориентировки на собственном теле. Она основывается на знании пространственного расположения отдельных частей своего тела, умении ориентироваться в предметно-пространственном окружении «на себе» и  «от себя». Эти задачи возможно решать во время режимных моментов, физминуток, утренней гимнастики, гимнастики после сна и других видах деятельности. Во время приема пищи дети закрепляют пространственные отношения:  справа - слева, между, рядом, около. В качестве организационных моментах мы проводим игры  «Покажи правое ухо», « Вытяни левую руку» и т.д. Во время умывания дети закрепляют место расположения частей своего лица.

6,7 слайд

 Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений, а также формирование умений ориентироваться на листе бумаги осуществляется на занятиях образовательной области «Познание. ФЭМП».

8 слайд

Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе выполнения различных  общеразвивающих и основных движений на физкультурных занятиях, соревнованиях, во время проведения  подвижных игра, игр–эстафет, связанных с  дальнейшим совершенствованием двигательных умений и ориентированием в пространстве.

9,10,11 слайд

Большое значение имеет использование определенной системы игр с правилами – дидактических , подвижных по ориентировке в помещении группе музыкальном. Игры проводят на занятиях по математике, физкультурных, музыкальных и вне занятий, главным образом на прогулке. В начале года можно предложить игру « Куда пойдешь и что найдешь?». Задание могут выполнять одновременно несколько человек. Далее проводят игры «Найди предмет», «Найди флажок», «Путешествие», «Разведчики». Игровое действие здесь также поиск спрятанной игрушки (вещи). Но теперь ребенку предлагают в процессе активного передвижения изменять направление, например повернуть на право, дойти до окна, повернуть налево, дойти до угла зала и там найти спрятанную игрушку.

12, 13,14  слайд

Наиболее характерные для дошкольников виды деятельности – сюжетно – ролевая игра и продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка, аппликации и др.) Во всех этих видах деятельности есть одна общая особенность – ориентировка в пространстве. Разыгрывая тот или иной сюжет в игре, дети используют пространственные термины, моделируют взаимоотношения взрослых людей. В лепке дети так же используют опыт ориентировки на себе, на другом человеке, на любых объектах.

 

15 слайд

Формирование пространственной ориентировки, неразрывно связано с развитием мышления и речи. Существенные изменения в восприятии  у дошкольника наблюдаются с появлением в его словаре слов, обозначающих мест, направление и пространственное расположение предметов. С появлением в активном словаре дошкольников слов: вправо, влево, вперед, назад, близко, далеко восприятие пространства поднимается на новый, качественно более высокий уровень – расширяются и углубляются пространственные представления. Так в игре «Живые слова» дети при составлении слова учатся располагать буквы в определенном порядке при закреплении пространственных понятий: рядом , между, около; определять свое место положение среди окружающих людей (букв), обозначать в речи взаимное расположение предметов.

16 слайд

Для усвоения детьми правил поведения пешехода на улице, связанных с умением ориентироваться в направлениях направо и налево, проводятся игры «Правильно улицу пройдешь – в новый дом придешь, ошибешься – в старом останешься», «Правильно пройдешь – другой флажок возьмешь», «Передай пакет». Задание в этих играх заключается в том, чтобы каждый ребенок правильно прошел по тротуару, придерживаясь правой его стороны, или, переходя улицу, посмотрел сначала налево, а дойдя до середины улицы, - направо.

17,18,19 слайд

На занятиях в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировке пространстве.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. качества которые необходимы для дальнейшее жизни. Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять, но и расширять знания детей о пространстве. Вот и чему на занятиях и в повседневной жизни, мы должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения. Можно проводить упражнение – инсценировки настольного театра, игры драматизации. Персонажей театра прячутся за предметами, меняются местами, а дети описывают, где находятся каждый из них.

20 слайд

« Ориентировка в пространстве развивается у детей медленнее, чем ориентировка в других сенсорных представлениях (цвете, форме предмет). Между тем, развитие у детей пространственных ориентировок крайне необходимо начинать в дошкольном возрасте»

Е.И.Тихеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Ориентировка в пространстве1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности Материал подготовила воспитатель МБДОУ №34 «Гульчечек» Яруллина А.Р.

Слайд 2

«Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятии пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося» А.А.Столяр

Слайд 3

Умение ориентироваться в определенной обстановке – важнейший навык для каждого человека

Слайд 4

Ориентировка в пространстве у детей развиваются в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изодеятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных

Слайд 5

Ориентировка на себе

Слайд 6

Ориентировка в пространстве на математике

Слайд 7

Ориентировка на плоскости

Слайд 8

Подвижные игры по ориентировке пространстве

Слайд 9

Ориентировка по схеме в физкультурном зале

Слайд 10

На прогулке

Слайд 11

Музыкальном занятии

Слайд 12

Познаем пространство через Сюжетно ролевые игры

Слайд 13

Основные пространственные направления в художественном творчестве: В аппликации В рисовании

Слайд 14

Учимся строить

Слайд 15

Развитие речи и формирования пространственной ориентировки

Слайд 16

Правила безопасности дорожного движения

Слайд 17

Настольные игры

Слайд 18

Подвижные игры

Слайд 19

Игры драматизации

Слайд 20

« Ориентировка в пространстве развивается у детей медленнее, чем ориентировка в других сенсорных представлениях (цвете, форме предмет). Между тем, развитие у детей пространственных ориентировок крайне необходимо начинать в дошкольном возрасте» Е.И Тихеева

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о разных видах образовательной деятельности, способах и направлениях поддержки детской инициативы В МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области

Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на п...

Консультация для педагогов «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через разные виды образовательной деятельности»

Разнообразные темы и формы увлекательных занятий, знакомящих детей с миром народной культуры, могут стать основой для глубокого её познания, преодоления стереотипов в восприятии представителей других ...

Использование крупных маркеров игрового пространства в разных видах детской деятельности

laquo;Использование крупных маркеров игрового пространства в разных видах детской деятельности»Выступление из опыта работыВоспитатель средней  группы (I квалификационной категории):Маттис ...

Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности

Интегрированное обучение является новой моделью обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно - ориентированного обучения и воспитания детей, с учётом их склонностей и...

Презентация. Доклад на педсовете: "Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности"

ull;Интегрированное обучение является новой моделью обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно - ориентированного обучения и воспитания детей, с учётом их склонно...

Выступоение на педагогическом совете №2 Тема:«Организация работы с детьми по овладению подвижными играми с использованием разных видов образовательной деятельности"

laquo;Организация работы с детьми по овладению подвижными играми с использованием разных видов образовательной деятельности...

Презентация "Моделирование в разных видах образовательной деятельности с детьми"

Презентация "Моделирование в разных видах образовательной деятельности с детьми"...