Выступоение на педагогическом совете №2 Тема:«Организация работы с детьми по овладению подвижными играми с использованием разных видов образовательной деятельности"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Владлена Михайловна Царькова

«Организация работы с детьми по овладению подвижными играми с использованием разных видов образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51

(МБДОУ Детский сад № 51)

Педсовет №2 :

«Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками через овладение спортивными и подвижными играми с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку»

Тема:

«Организация работы с детьми по овладению подвижными играми с использованием разных видов образовательной деятельности

Подготовила: Царькова В.М.

Горки-10

2021

Уважаемые коллеги! Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального развития, средством спорта. Подвижные игры особенно благотворно влияют на здоровье и физическое развитие детей. Они способствуют развитию ловкости, координации движений, быстроты, выносливости и меткости. Подвижные игры поддерживают у детей хорошее настроение, способствую умственному развитию, формированию таких черт характера, как решительность, активность, настойчивость, вызывают приятные эмоции. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В подвижных играх дошкольник реализует свободу действий, которые являются основным методом формирования физической культуры. В педагогике подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка.

Так же , подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, имеенно в них развивается интеллект ребенка, его фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

При организации и проведении подвижных игр мы тщательно продумываем словесный материал к игре, по мере необходимости используем наглядный материал. Объясняем игру четко и кратко, т. к. дети, часто не дослушав объяснения до конца, стремятся быстрее воспроизвести в действиях все изложенное воспитателем. При объяснении избегаем ненужных деталей, выделяем правила. Во время игры воспитатель не должен оставаться пассивным наблюдателем. Проводить игры надо так, чтобы дети учились играть, находя удовлетворение в выполнении все более усложняющих правил и приемов.

Также мы не забываем и о дозировке игры. Увлеченные игрой, дети не замечают усталости, между тем утомление уже наступить. Поэтому воспитатель должен тщательно следить за внешними проявлениями утомления, за поведением детей и во время закончить игру.

После проведения необходимо дать оценку анализ: кто из играющих оказался самым ловким, кто проявил себя как хороший товарищ, обязательно всех похвалить. Нужно следить, чтобы анализ и оценка были интересны для детей, а не превращались в скучные нравоучения.

Для подвижных игр мы выделяем наиболее просторное место, чтобы дети не были стеснены пространством при выборе игры.

Существуют различные методические приемы для изменения нагрузки в игре. Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчета очков, уточнения правил и т. д. можно увеличивать подвижность участников игры, дополняя препятствия, увеличивая дистанции пробежек, разделяя играющих на подгруппы для повышения их активности.

Можно заметить, что дети, находящиеся в одной группе, отличаются друг от друга быстротой, ловкостью, смелостью, более высоким уровнем развития двигательных качеств. Одни дети подвижные, активные, быстро и точно реагируют на указания воспитателя. Встречаются дети вялые, пассивные. Однако, принимая участие в подвижных играх, они преображаются. Чтобы сделать их более активными, увлечь игрой, мы поручаем им ответственные роли, привлекаем к выполнению заданий, требующих расторопности. Внимательно следим за действиями таких детей, при необходимости оказываем помощь, широко применяем поощрение за каждое удачное выполнение роли.

Каждая игра должна непременно отличаться известной занимательностью. Только при наличности этого условия она увлечет детей и заставит их предаваться ей с охотой. Неинтересная, скучная  игра вызовет в детях лишь скуку и вялые движения, совершаемые апатично, без участия внимания и памяти - понятно, что от таких игр нельзя ожидать пользы: так же как и от тех неинтересных физических упражнений. При выборе игры, как мы выше упоминали, необходимо принимать во внимание возраст детей; прибавим еще, что важную роль играет и большая или меньшая степень умственного развития детей. Дети, отличающиеся развитым умом, тяготятся простыми играми, не требующими сообразительности и внимания. Наоборот, более сложная игра, не требующая одних только механических движений, основанная на оценке того или другого положения, сообразительности и ловкости участников, доставлять детям много удовольствия, заставляя их с охотой и большим интересом следить за ходом игры и ожидать ее финала. Выбором соответственных игр. способных заинтересовать детей, мы вселяем в них любовь и охоту к ним. извлекая, таким образом, несомненную пользу от подвижных и тому подобных игр.

Одной из основных форм обучения детей движениям являются физические упражнения. Задача педагога разработать систему таких физических упражнений, которые привлекали бы ребенка своим деятельным, игровым, тренирующим содержанием. Качество выполнения упражнений, движений достигается неоднократным повторением через разные формы организации: образные ситуации, сюжет, тренировка и т. д.

На физических занятиях важно создавать ситуации для раскрытия ребенка, появления его творческого потенциала. Так, вместе с детьми мы видоизменяли и несколько усложняли правила спортивных упражнений. Следует помнить, что успех дела будет зависеть не столько от специально организованных упражнений, сколько от умело использованных и спонтанно возникающих педагогических ситуаций.

Одним из необходимых условий при построении и проведении оздоровительной работы с дошкольниками является развитие воображения через особые формы двигательной активности детей. Так, имитируя позу «кошечки», ребенок естественно «преображается». Не надо объяснять ему, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие «кошачьи» черты. И вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент «включаются» все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах.

Исследования показывают, что движение может стать произвольным, управляемым только в том случае, если оно будет ощущаемым и осмысленным. Знакомая картина: педагогу на физкультурных занятиях приходится буквально «выкручивать руки» ребенку, чтобы сформировать у него тот или иной навык. А навык никак не прививается. К примеру, взрослый постоянно подчеркивает, что сидеть прямо - значит сидеть красиво, но почему это так, для детей остается далеко неочевидным. Поэтому мы применяли игровые упражнения: «Стоп - кадр» (имитация фотографических изображений: «тяжелоатлет в рывке», «лошадка перед прыжком», «Скульптор и глина». Наряду с этим творчески развивающий характер должны носить и упражнения для формирования и коррекции осанки. Интерес к физическим упражнениям может быть усилен, если ребенок, к примеру, вступает в диалог с органами тела как самостоятельно действующими «лицами». Предположим, ребенок испытывает трудности при выполнении определенных движений, например, при подбрасывании мяча одной рукой и попытке его поймать другой. «Не получается? Ничего страшного, - говорит ему педагог. Ты пока немного отдохни, а руки пусть поработают вместо тебя. Ты только наблюдай за ними. Дай им имена. Они сестры или подружки? Какие они умелые и ловкие. Они могут и тебя научить так здорово подбрасывать и ловить мяч». Вступая в такие диалоги, ребенку предстоит научиться «слушать», понимать, уважать и любить свое тело.

Развить интерес к физическим упражнениям можно и с помощью проведения сюжетных занятий, на которых дети помогают героям сказок путем выполнения различных упражнений: перешагивание через предметы, перепрыгивание через ручейки, подлезают под дуги, выполнение упражнений с героями.

Таким образом, применяя такие методы организации оздоровительной работы, можно обнаружить, что у детей значительно возростет интерес к подвижным играм и физическим упражнениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: "Организация словарной работы с детьми на НОД и в самостоятельной деятельности".

Педсовет проводится по годовому плану МДОУ д/с № 2 "Пчёлка". педсовет проводится в форме круглого стола, в котором принимают участие педагоги МДОУ и узкие специалисты....

Система работы по формированию связной монологической речи с детьми старшего дошкольного возраста,на основе использования разных видов моделей.

Система работы по формированию связной монологической речи с детьми старшего дошкольного возраста,на основе использования разных видов моделей....

Педагогический совет по теме: "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Определение уровня организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Выступление на педагогическом совете. Тема " Формы работы с детьми по формированию потребности в ЗОЖ во всех видах образовательной деятельности"

Выступление на педагогическом совете. Тема: " Формы работы с детьми по формированию потребности в ЗОЖ во всех видах образовательной деятельности"...