Главные вкладки

    Педагогический совет по теме: "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
    материал на тему

    Определение уровня организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подготовка к педагогическому совету.

    Ранний возраст

    Тема контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

    Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

    Сроки проведения: 17.03.2016 – 31.03.2016 года

    Задачи

    Оснащение предметно-пространственной среды

    Формы планирования

    Расширение представлений о предметах домашнего обихода (посуда, мебель, постельные принадлежности, игрушки).

    Обучение деятельности с предметами.

    Сенсорное развитие (цвет, форма, величина, пространство, тактильные ощущения).

    - декоративное оформление предметов кукольного уголка в кубанском стиле;

    - декоративные – сюрпризные куклы в кубанской одежде;

    - элементы народного костюма в уголке ряжения;

    - панно – народные мотивы с набором  деталей для аппликации (с использованием липучек и застежек);

    - шнуровальные и застегивающиеся  предметы одежды и обуви в кубанском стиле.

    Сюжетно – дидактические игры по инициативе педагога.

    Ситуации общения с дидактической куклой (по инициативе педагога).

    Совместное  моделирование игрового пространства и проигрывание элементов сюжета с использованием игрушек или  атрибутов ряжения.

    Индивидуальные упражнения детей в  шнуровке  и застегивании предметов.

    Подготовка к педагогическому совету.

    Младший возраст

    Тема: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

    Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

    Сроки проведения: 17.03.2016 – 31.03.2016 года

    Задачи

    Оснащение предметно-пространственной среды

    Формы планирования

    Расширение представлений о предметах окружающего мира (особенности внешнего вида, функции, историческая ценность).

    Обогащение опыта в моделировании игрового пространства.

    Знакомство с декоративно – прикладным искусством и ремеслами Кубани.

    Развитие сюжетно - ролевой и режиссерской игры.  

    - предметы народного быта в кукольном уголке (убранство, посуда, одежда);

    - элементы кубанской горницы в зоне отдыха детей: панно, коврики, половички, занавеси, увеличенные фотографии;

    - предметы бабушкиного сундучка (ряжение);

    - предметы декоративно – прикладного искусства на  «волшебной» полочке (глиняная посуда, игрушки из соломы и кукурузных початков, предметы вышивки и вязания);

    - дидактическая кукла с набором одежды;

    - незаконченные аппликативные панно на кубанские мотивы (природа, быт, петриковская роспись) с готовыми элементами для аппликации детьми;

    - комплекты мозаик того же содержания на фланелеграфе (несколько фланелеграфов   размером 20 на 20 см.);

    - шаблоны элементов петриковской росписи и альбом с рисунками расписанных предметов.

    Совместное моделирование комнаты для кукол с элементами кубанского стиля.

    Обыгрывание внесения в группу нового предмета кубанского быта.

    Элементы сюжетов – драматизаций на тему быта кубанской семьи и традиций народных праздников.  

    Игры с куклами (совместно с педагогом).

    Игровая аппликация (индивидуальные упражнения детей).

    Подготовка к педагогическому совету.

    Средний возраст

    Тема: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

    Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

    Сроки проведения: 17.03.2016 – 31.03.2016 года

    Задачи

    Оснащение предметно-пространственной среды

    Формы планирования

    Знакомство детей с символикой Кубани (флаг, герб).

    Уточнение понятий Краснодарский край, Родина, казаки, народные игры, предметы народного быта.

    Обобщение и уточнение характеристик народного костюма.  

    Создание условия для самостоятельности детей   в играх и художественной деятельности

    - предметы народного быта в кукольном уголке (убранство, посуда, одежда);

    - элементы кубанской горницы в зоне отдыха детей: панно, коврики, половички, занавеси, увеличенные фотографии;

    - предметы бабушкиного сундучка (ряжение);

    - предметы декоративно – прикладного искусства на  «волшебной» полочке (глиняная посуда, игрушки из соломы и кукурузных початков, предметы вышивки и вязания);

    - дидактическая кукла с набором одежды;

    - незаконченные аппликативные панно на кубанские мотивы (природа, быт, петриковская роспись) с готовыми элементами для аппликации детьми;

    - комплекты мозаик того же содержания на фланелеграфе (несколько фланелеграфов   размером 20 на 20 см.);

    - шаблоны элементов петриковской росписи и альбом с рисунками расписанных предметов.

    - государственная символика Кубани;

    - художественно оформленная карта Краснодарского края (объемное изображение особенностей – ландшафт, растения, животные);

    - атрибуты к народным играм;

    - альбомы и коллекции открыток (достопримечательностей города, села, предметов искусства и культуры, народного быта);

    - альбом старинных фотографий;

    - куклы в костюмах России и Кубани;

    - набор одежды  по размеру кукол;

    - бумажная кукла, шаблоны, трафареты одежды и образцы для оформления;

    - убранство горницы для кукол;

    - рисунки, портреты в рамочках;

    - печатки для выполнения узоров;

    - создание музея старинных вещей.

    В уголке ряжения одежда казака и казачки, аксессуары праздничной одежды, декорации к сюжетно – ролевым играм (ширмы и дополнения к ним: панно, напольные модели усадьбы и др.).

    Рассматривание и определение места в группе, исполнение ритуала внимания и уважения к символике по инициативе педагога.

    Дополнение детьми коллекций и альбомов совместно с родителями.

    Разучивание народных игр и введение их в организованную и свободную деятельность детей.

    Моделирование игр с бумажными куклами на макете созданном старшими детьми.

    Совместная проработка сюжетов игр на бытовую тематику и игр – путешествий, привлечение детей к исполнению, задуманного.

    Самостоятельная художественная деятельность по инициативе детей и по предложению воспитателя с учетом мотива сюжетно – ролевых и режиссерских игр.

    Подготовка к педагогическому совету.

    Старший возраст

    Тема: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

    Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

    Сроки проведения: 17.03.2016 – 31.03.2016 года

    Задачи

    Оснащение предметно-пространственной среды

    Формы планирования

    Расширение представлений о государственной символике, ее    роли в характеристике идей государства.

    Обобщение представлений об истории края и ценностях его жителей.

    Уточнение роли ремесел в удовлетворении потребностей жителей Кубани, подчеркнуть  художественную и знаковую роль в создании предметов народного быта.  

    Формирование инициативы, самостоятельности и умений детей в художественной деятельности

    государственная символика Кубани;

    - художественно оформленная карта Краснодарского края (объемное изображение особенностей – ландшафт, растения, животные);

    - атрибуты к народным играм;

    - альбомы и коллекции открыток (достопримечательностей города, села, предметов искусства и культуры, народного быта);

    - альбом старинных фотографий;

    - куклы в костюмах России и Кубани;

    - набор одежды  по размеру кукол;

    - бумажная кукла, шаблоны, трафареты одежды и образцы для оформления;

    - убранство горницы для кукол;

    - рисунки, портреты в рамочках;

    - печатки для выполнения узоров;

    - создание музея старинных вещей.

    В уголке ряжения одежда казака и казачки, аксессуары праздничной одежды, декорации к сюжетно – ролевым играм (ширмы и дополнения к ним: панно, напольные модели усадьбы и др.).

    - государственная символика России, Кубани (флаг, герб, гимн);

    - альбомы с изображением многообразия символики (гербы городов, флаги различных стран);

    - карта России и Кубани с возможностью дополнения ее рисунками, моделями, создаваемыми детьми;

    - фото - стенды  по истории Отечества, Кубани по различным темам;

    - индивидуальные альбомы истории семьи;

    - ролики  для кукольного телевизора на кубанскую тематику («видео кассеты» для кукол);

    - портреты героев Кубани (войн и труда);

    - фотоальбом «Наши земляки»;

    - атрибуты сюжетно – ролевых игр (история Кубани, труд, профессии, героика земли кубанской);

    - книги и иллюстрации об исторических событиях, о городах края, о поэтах, писателях и художниках;

    - кубанская горница – «комната» игр и отдыха детей и кукол (в макетах).

    Кубанское подворье:

    - в макетах (для режиссерских игр  и игр – драматизаций);

    - оборудование к сюжетно – ролевым играм.

    Набор декораций для театров и сюжетно – ролевых игр на тему:

    - быт и традиции жителей Кубани;

    - книги о растительном и животном мире Кубани;

    - буклеты о различных городах края;

    - ленты истории в рисунках детей.

    Атрибуты ряжения: головные уборы, оружие, аксессуары, одежда кубанских казаков (рабочая, праздничная).

    Групповые музеи (вещей, кукол, предметов старины, предметов труда, боевой и трудовой славы земляков и др.)

    Ширмы с набором декораций (горница, подворье, хата, кухня и др.).

    Шаблоны и трафареты, пооперационные карты изготовления предметов кубанских промыслов.

    Предметы «волшебной полочки» и бабушкиного сундучка.

    Тряпичные и бумажные куклы, созданные детьми и родителями.

    Игрушки из природного и бросового материала Кубани в экспозициях и на макетах.

    Макет кубанского подворья и модель внутреннего убранства жилища.

    Технические средства и вспомогательные материалы для художественной деятельности в стиле и мотивом Кубани.

    Рисование детьми уменьшенных копий государственной символики для значков, кукол.

    Слушание по утрам и в ситуациях игр и досугов гимна России и Краснодарского края.

    Рассматривание и обмен мнениями по содержанию индивидуальных альбомов, их декоративное украшение.  

    Обсуждение проектов создания стендов и сбор иллюстраций (совместно с родителями).

    Создание макетов детьми по коллективным проектам для режиссерских игр в группе и для малышей.

    Постановка спектаклей придуманных совместно с воспитателем.

    Обсуждение и создание лент истории к знаменательным датам и итоговым занятия.

    Обсуждение культуры  создания музея и поэтапное оформление минимузеев детьми с привлечением родителей.

    Дополнение макетов поделками детей по желанию и сюжету, предложенному воспитателем.

    Активное участие детей в изготовлении декораций к народным праздникам, народным и сюжетно – ролевым играм. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

    В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

    Примерный перспективный план работы с родителями воспитанников по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

    Примерный перспективный план работы с родителями воспитанниковпо воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста№п/пТемаЗадачиДатаОтветственные1.Родительские собр...

    Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

    Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»

    1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

    Перспективный план работы с детьми по теме "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

    Нравственно-патриотическому воспитанию сейчас уделяется большое внимание в дошкольном образовании, в моем плане отражены мероприятия для детей 4 лет....