Перспективный план работы с детьми по теме "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Коренева Ирина Гаврииловна

Нравственно-патриотическому воспитанию сейчас уделяется большое внимание в дошкольном образовании, в моем плане отражены мероприятия для детей 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_detmi.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

тема

программные задачи

Работа с детьми и родителями

сентябрь

«Мой детский сад»

Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду.

Формировать представления детей о труде воспитателя, младшего воспитателя, о других  сотрудниках и их значимой работе в д\с; расширять кругозор детей.

Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада.

Познакомить с опасными ситуациями в детском саду.

Продолжать знакомить детей с загадками и стихами.

Экскурсии на кухню, медицинский кабинет; прачечную, мастерскую плотника; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры.

Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду.

Дидактическая игра «Подбери себе товарищей».

Уроки вежливости «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге».

Пальчиковая игра «Дружба».

«Золотая осень»

Закреплять представления об осенних явлениях природы, почему данный период осени называют «золотая осень».

Актуализировать знания о влиянии ранней осени на жизнь и деятельность человека.

Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к продуктам питания.

Экскурсия вокруг д\с.

Рассматривание сюжетных картин о труде людей ранней осенью и картин природы «Золотая осень»

Продуктивная деятельность «Осенний букет».

Исследовательская деятельность: «Узнай по запаху фрукт», «Узнай, какой овощ лежит в мешочке».

«Праздник осени»-развлечение для детей и родителей.

Октябрь

«Растительный мир озера Байкал»

Познакомить детей с величайшим озером Байкал, с его уникальным растительным миром.

Дать сведения, почему озеро Байкал называют «Славным морем».

Показать на глобусе нахождение озера.

Воспитывать гордость за природу родного края, бережное отношение к растениям.

 Решение проблемных ситуаций: «Почему белка плачет?», «Куда делись ягоды в лесу?».

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме.

Продуктивная деятельность: «Варим компот из ягод», «Корзина с орешками».

Просмотр презентаций «Славное море – священный Байкал».

Выставка «Красота озера Байкал»

«Моя семья»

Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.

Выставка фотографий «Моя семья», праздники

Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья». Чтение худ. лит. К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка».

Дидактические игры: «Дружная семейка»,«Имена»

Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Встреча гостей».

Урок вежливости «Дружная семья».

Заседание клуба «Успешный родитель» тема: «Семья – это сложно, семья – это важно»

«Наш город моя страна»

Систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях; о стране –название, её огромной территории.

Вызывать чувство восхищения красотой родного края.

Воспитывать любовь к родному городу, стране и чувство гордости за него.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Расширять словарный запас детей.

Игра-путешествие «Мой город».

 Решение проблемных ситуаций: «Что такое Малая Родина», «Откуда появилось название города Усолье – Сибирское».

 Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города.

Рассматривание на глобусе огромной территории нашей страны – России.

Рисование на тему: «Дом, в котором ты живешь».

Выставка рисунков «Мой родной город»

Ноябрь

«Природа родного края поздней осенью»

Учить видеть красоту родной природы поздней осенью.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Прививать любовь к природе, отмечать важность времени года, сбора урожая, подготовке к зиме людей и диких животных.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Прогулки вокруг д\с, подвижные игры, викторины, загадывание загадок. Дидактические игры: «Что где растёт?», «С какого дерева листок», «Времена года»,

Рассматривание картин «Времена года», «Осень в лесу», «Цветы».

Слушание классической музыки из цикла «Времена года».

 Рисование «Деревья поздней осенью». Пословицы и поговорки о погодных условиях.

 Чтение: С. Есенин «Белая береза», А. Плещеев « Уж тает снег», Н. Минский «Листопад»

Слушание фонограммы «Звуки и голоса природы».

«Добрая, милая мама» ко Дню матери

Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам.

Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д).

Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры.

Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений  о матери (Ю. Яковлев «Мама»).

Игра «Мамины помощники».

Уроки вежливости «Чем порадовать маму?», «Бабушка тоже мама».

Решение проблемных ситуаций: «Как помочь маме?» , «Какой подарок подарить маме?».

Продуктивная деятельность «Мы для милой мамочки испечём рогалики».

Праздничная программа «В гостях у ёжика и ежихи».

Декабрь

«Уроки вежливости» Культура общения. Культура поведения.

Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведённых примерах, воспитывать умение быть внимательными.

Раскрыть детям значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе.

Закреплять представления детей о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания и т. д.; побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

Развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей. Воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.

Решение проблемных ситуаций: «Пойдём и найдём вежливые слова», «Письма вежливого сказочника».

Дидактические игры: «Заболел дедушка…»,  «У нас порядок», «Правила этикета». Коммуникативные игры: «Нарисуем портрет»,  «Хорошо – плохо», «Закончи предложение».

 Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», С.Маршак «Урок вежливости»,«Ежели вы вежливы», А.Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Рисование на тему: «Какого цвета добрые слова?».

Знакомство с пословицами и поговорками о культуре общения.

«Новый год у ворот»

Познакомить детей с происхождением праздника Новый год, его традициями отмечать в России, главными героями.

Воспитывать интерес к традиционным праздникам, к их истории; желание принимать активное участие делать подарки для близких людей своими руками.

Вызывать радостное настроение от предстоящего праздника.

Решение проблемных ситуаций: «Почему ёлке грустно?», «Чем опечалена Снегурочка? ».

Просмотр презентаций: «Откуда пришел обычай наряжать ёлку на Новый год», «Как отмечают Новый год россияне».

Продуктивная деятельность: «Украшение для ёлки», «Подарок под ёлку».

Разгадывание и отгадывание загадок.

Новогоднее представление для детей и родителей «Щелкунчик».

Январь

«Животные и птицы нашего   края»

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

Учить видеть особенности строения и поведения птиц.

Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Решение проблемных ситуаций: «Кто спрятался под ёлкой?», «Почему зайчик плачет?»,

Загадывание загадок о животных и птицах,

Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кому что дадим?», «Угадай, чей хвост», «У кого кто?», «Угадай, про кого говорится», «Кого не стало?», «Дикие и домашние».

Чтение сказок и рассказов, рассматривание картин и иллюстраций о животных и птицах. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Лиса и зайцы».

«Чудо мастера»

Расширить представление детей о народных промыслах.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник.

Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Воспитывать патриотические чувства.

Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России».

Рисование «Золотая хохлома»

Лепка дымковской игрушки «Индюк», «Тульский пряник».

Рисование «Тверская матрёшка»

Заседание клуба «Успешный родитель» по теме «Каждый родитель немного мастер»,

Февраль

«Защит-

ники Отечест-

ва»

Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества».

Учить называть различные рода войск, различать их по обмундированию солодат.

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Воспитывать гордость за свое Отечество.

Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.

Упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

Дидактическая игра «Что в военном пакете?».

«Подвижные игры «Стенка - мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Взятие крепости», «Государственная граница».

Чтение произведений художественной литературы (А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества».

«Доброта спасёт мир»

Развивать у детей умение не скрывать свои добрые намерения, не стесняться говорить добрые слова друг другу, своим близким; проявлять свою доброту в виде добрых дел .

Воспитывать у детей желание творить добрые дела по отношению к сверстникам, близким людям, животным и птицам.

Воспитывать у детей доброжелательные чувства к окружающим их людям и животным.

Ситуативный разговор: «Что такое доброта?», «Как доброта может спасти мир?».

Продуктивная деятельность: «Кормушка для птиц».

День добрых дел.

Просмотр м\ф «Просто так», «Добрые дела» из серии «Смешарики».

Март

«Наша добрая матрешка»

Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Воспитывать  интерес детей к народному творчеству.

Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

Продуктивная деятельность «Матрёшка в подарок маме и бабушке». 

Ситуативный разговор : «Нужно мамочку любить и бабулю не забыть».

Игра «Мамины помощники».

Решение проблемной ситуации «Почему матрёшка грустная?»

Просмотр презентации: «Такие разные матрешки»

Сравнение матрешек разных областей  и определение их настроения.

Дидактические игры «Обед для матрешек», «Веселые матрешки», «Что игрушка рассказывает о себе?».

Чтение произведений художественной литературы «У меня матрешка есть» (З. Медведева), «Матрешечка» (В. Берестов), «Матрешкины потешки» (В. Берестов)

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Познакомить детей с несколькими видами профессий.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Обогащать словарный запас.

Развивать кругозор.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Решение проблемной ситуации «Почему кукла Аня плачет».

 Дидактические игры «Узнай про кого я расскажу,«Профессии», «Что инструмент может рассказать о себе?», «Кому что нужно для работы».

Вечер «Встреча с интересными людьми».

 Продуктивная деятельность «Новое платье для куклы Ани»,

«Неделя здоровья»

Систематизировать  знания детей о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, здоровое питание.

Развивать умение соотносить вредные и полезные продукты питания; вредные и полезные привычки.

Воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Решение проблемной ситуации «Что случилось с поросёнком?».

Создание альбома «Витамины наши друзья»

Продуктивная деятельность «Полезные продукты для поросенка»

Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Апрель

«День космонавтики»

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос, воспитывать любознательность.

Подвижные игры «Самолеты на посадку», «Космические просторы».

Опыт с падающими предметами вниз (исследование явления притяжения земли).

Разминка «Ждут нас быстрые ракеты».

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

Продуктивная деятельность: оригами «Ракета».

 Отгадывание загадок о космических кораблях, планетах, космонавтах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Звёздное небо».

«Флаг России»

Знакомство с государственной символикой и символикой  нашей страны – России.

Учить узнавать российский флаг. Обобщить знания детей о флаге России. Закрепить последовательность расположения цветных полос на нём.

Воспитывать уважение к государственным символам России.

Развитие познавательных процессов, памяти, внимания, желания приумножать красоту родного края.

Ситуативный разговор «Что такое символика и для чего она нужна?»

 Чтение худ. лит.: В. Орлов «Родное»,  З. Александрова «Родина».

Просмотр видеофильма «Символика разных стран».

Д\и «Собери целое», «Убери лишнее».

Продуктивная деятельность «Флаг нашей страны».

Май

«Не нужно нам войны-беды»

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ.

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, её героях, медалей и орденов.

Ситуативный разговор «Русские традиции:  проводы в армию»,  «О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы в нашем городе», Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии.

Продуктивная деятельность «Голубь с георгиевской ленточкой».

Проведение музыкально - литературного развлечения посвященного «Дню Победы».

 «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»

Познакомить детей с образом жизни древних славян.

Сформировать понимание слова «предки».

Уточнить виды занятий славян в древности.

Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь. Закреплять знания о русском народном фольклоре, обобщить знание детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями.

Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ.

Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»; иллюстрации с изображением современных видов оружия и оружия русских богатырей, деталей одежды русских богатырей;

Просмотр мультфильмов и чтение русских народных сказок, былин («Илья Муромец и Соловей разбойник»); А. С. Пушкин «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях», поэма «Руслан и Людмила».) Прослушивание песни музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, «Богатырская наша сила».

Продуктивная деятельность «Украсим сарафан и рубаху».

      Перспективный план работы с детьми

                                по теме:

          «Воспитание нравственно – патриотических  

               чувств у детей дошкольного возраста»

                            (средняя группа)

                                                                                                           Составила: Коренева Ирина

                                                                                                                               Гаврииловна

                                                                   2018 год

 

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием  человека и отечества, их красоты и величия.

                                                                                                            В. А. Сухомлинский

Патриотизм – это твоё и моё, лично историческое чувство, это наше достояние и ответственность. И оно способно, если о нем не забывать, благотворно действовать и в повседневной жизни, способно строить своё сознание, твоё мировоззрение, твои поступки и всю жизнь.

                                                                                                             Б. Шергин

 Цель:  Создать условия для формирования у детей и их родителей первоначальных

             представлений о патриотическом воспитании.

Задачи: 1. Формировать у детей и их родителей основы нравственности и патриотизма.

              2. Прививать чувство гордости, глубокого уважения к своему городу, краю, стране.

              3. Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства,

                  как представителя своего народа; бережное отношение к родной природе; желание

                  совершать добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...

Перспективный план работы кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Все более актуальной становится проблема вовремя не сформированного графического навыка у ребенка. Дети в период освоения грамоты не редко встречаются с трудностям...

Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе....

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина...

перспективный план работы с родителями « Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста»;

В плане отражена работа с родителями по теме" Устное народное творчество."на весь учебный год...