Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми по теме "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Коренева Ирина Гаврииловна

    Нравственно-патриотическому воспитанию сейчас уделяется большое внимание в дошкольном образовании, в моем плане отражены мероприятия для детей 4 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл s_detmi.docx36.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    месяц

    тема

    программные задачи

    Работа с детьми и родителями

    сентябрь

    «Мой детский сад»

    Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду.

    Формировать представления детей о труде воспитателя, младшего воспитателя, о других  сотрудниках и их значимой работе в д\с; расширять кругозор детей.

    Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада.

    Познакомить с опасными ситуациями в детском саду.

    Продолжать знакомить детей с загадками и стихами.

    Экскурсии на кухню, медицинский кабинет; прачечную, мастерскую плотника; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры.

    Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду.

    Дидактическая игра «Подбери себе товарищей».

    Уроки вежливости «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге».

    Пальчиковая игра «Дружба».

    «Золотая осень»

    Закреплять представления об осенних явлениях природы, почему данный период осени называют «золотая осень».

    Актуализировать знания о влиянии ранней осени на жизнь и деятельность человека.

    Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к продуктам питания.

    Экскурсия вокруг д\с.

    Рассматривание сюжетных картин о труде людей ранней осенью и картин природы «Золотая осень»

    Продуктивная деятельность «Осенний букет».

    Исследовательская деятельность: «Узнай по запаху фрукт», «Узнай, какой овощ лежит в мешочке».

    «Праздник осени»-развлечение для детей и родителей.

    Октябрь

    «Растительный мир озера Байкал»

    Познакомить детей с величайшим озером Байкал, с его уникальным растительным миром.

    Дать сведения, почему озеро Байкал называют «Славным морем».

    Показать на глобусе нахождение озера.

    Воспитывать гордость за природу родного края, бережное отношение к растениям.

     Решение проблемных ситуаций: «Почему белка плачет?», «Куда делись ягоды в лесу?».

    Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме.

    Продуктивная деятельность: «Варим компот из ягод», «Корзина с орешками».

    Просмотр презентаций «Славное море – священный Байкал».

    Выставка «Красота озера Байкал»

    «Моя семья»

    Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

    Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

    Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

    Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

    Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.

    Выставка фотографий «Моя семья», праздники

    Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья». Чтение худ. лит. К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка».

    Дидактические игры: «Дружная семейка»,«Имена»

    Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Встреча гостей».

    Урок вежливости «Дружная семья».

    Заседание клуба «Успешный родитель» тема: «Семья – это сложно, семья – это важно»

    «Наш город моя страна»

    Систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях; о стране –название, её огромной территории.

    Вызывать чувство восхищения красотой родного края.

    Воспитывать любовь к родному городу, стране и чувство гордости за него.

    Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

    В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

    Расширять словарный запас детей.

    Игра-путешествие «Мой город».

     Решение проблемных ситуаций: «Что такое Малая Родина», «Откуда появилось название города Усолье – Сибирское».

     Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города.

    Рассматривание на глобусе огромной территории нашей страны – России.

    Рисование на тему: «Дом, в котором ты живешь».

    Выставка рисунков «Мой родной город»

    Ноябрь

    «Природа родного края поздней осенью»

    Учить видеть красоту родной природы поздней осенью.

    Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

    Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

    Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Прививать любовь к природе, отмечать важность времени года, сбора урожая, подготовке к зиме людей и диких животных.

    Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

    Прогулки вокруг д\с, подвижные игры, викторины, загадывание загадок. Дидактические игры: «Что где растёт?», «С какого дерева листок», «Времена года»,

    Рассматривание картин «Времена года», «Осень в лесу», «Цветы».

    Слушание классической музыки из цикла «Времена года».

     Рисование «Деревья поздней осенью». Пословицы и поговорки о погодных условиях.

     Чтение: С. Есенин «Белая береза», А. Плещеев « Уж тает снег», Н. Минский «Листопад»

    Слушание фонограммы «Звуки и голоса природы».

    «Добрая, милая мама» ко Дню матери

    Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

    Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

    Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам.

    Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

    Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д).

    Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры.

    Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений  о матери (Ю. Яковлев «Мама»).

    Игра «Мамины помощники».

    Уроки вежливости «Чем порадовать маму?», «Бабушка тоже мама».

    Решение проблемных ситуаций: «Как помочь маме?» , «Какой подарок подарить маме?».

    Продуктивная деятельность «Мы для милой мамочки испечём рогалики».

    Праздничная программа «В гостях у ёжика и ежихи».

    Декабрь

    «Уроки вежливости» Культура общения. Культура поведения.

    Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведённых примерах, воспитывать умение быть внимательными.

    Раскрыть детям значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе.

    Закреплять представления детей о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания и т. д.; побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

    Развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей. Воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.

    Решение проблемных ситуаций: «Пойдём и найдём вежливые слова», «Письма вежливого сказочника».

    Дидактические игры: «Заболел дедушка…»,  «У нас порядок», «Правила этикета». Коммуникативные игры: «Нарисуем портрет»,  «Хорошо – плохо», «Закончи предложение».

     Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», С.Маршак «Урок вежливости»,«Ежели вы вежливы», А.Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?».

    Рисование на тему: «Какого цвета добрые слова?».

    Знакомство с пословицами и поговорками о культуре общения.

    «Новый год у ворот»

    Познакомить детей с происхождением праздника Новый год, его традициями отмечать в России, главными героями.

    Воспитывать интерес к традиционным праздникам, к их истории; желание принимать активное участие делать подарки для близких людей своими руками.

    Вызывать радостное настроение от предстоящего праздника.

    Решение проблемных ситуаций: «Почему ёлке грустно?», «Чем опечалена Снегурочка? ».

    Просмотр презентаций: «Откуда пришел обычай наряжать ёлку на Новый год», «Как отмечают Новый год россияне».

    Продуктивная деятельность: «Украшение для ёлки», «Подарок под ёлку».

    Разгадывание и отгадывание загадок.

    Новогоднее представление для детей и родителей «Щелкунчик».

    Январь

    «Животные и птицы нашего   края»

    Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

    Учить видеть особенности строения и поведения птиц.

    Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

    Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

    Решение проблемных ситуаций: «Кто спрятался под ёлкой?», «Почему зайчик плачет?»,

    Загадывание загадок о животных и птицах,

    Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кому что дадим?», «Угадай, чей хвост», «У кого кто?», «Угадай, про кого говорится», «Кого не стало?», «Дикие и домашние».

    Чтение сказок и рассказов, рассматривание картин и иллюстраций о животных и птицах. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Лиса и зайцы».

    «Чудо мастера»

    Расширить представление детей о народных промыслах.

    Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

    Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник.

    Воспитывать интерес к русскому фольклору.

    Воспитывать патриотические чувства.

    Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России».

    Рисование «Золотая хохлома»

    Лепка дымковской игрушки «Индюк», «Тульский пряник».

    Рисование «Тверская матрёшка»

    Заседание клуба «Успешный родитель» по теме «Каждый родитель немного мастер»,

    Февраль

    «Защит-

    ники Отечест-

    ва»

    Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества».

    Учить называть различные рода войск, различать их по обмундированию солодат.

    Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

    Воспитывать гордость за свое Отечество.

    Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.

    Упражнения «Готовлюсь быть солдатом».

    Дидактическая игра «Что в военном пакете?».

    «Подвижные игры «Стенка - мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Взятие крепости», «Государственная граница».

    Чтение произведений художественной литературы (А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

    Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества».

    «Доброта спасёт мир»

    Развивать у детей умение не скрывать свои добрые намерения, не стесняться говорить добрые слова друг другу, своим близким; проявлять свою доброту в виде добрых дел .

    Воспитывать у детей желание творить добрые дела по отношению к сверстникам, близким людям, животным и птицам.

    Воспитывать у детей доброжелательные чувства к окружающим их людям и животным.

    Ситуативный разговор: «Что такое доброта?», «Как доброта может спасти мир?».

    Продуктивная деятельность: «Кормушка для птиц».

    День добрых дел.

    Просмотр м\ф «Просто так», «Добрые дела» из серии «Смешарики».

    Март

    «Наша добрая матрешка»

    Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.

    Воспитывать любовь к народному искусству.

    Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

    Воспитывать  интерес детей к народному творчеству.

    Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

    Продуктивная деятельность «Матрёшка в подарок маме и бабушке». 

    Ситуативный разговор : «Нужно мамочку любить и бабулю не забыть».

    Игра «Мамины помощники».

    Решение проблемной ситуации «Почему матрёшка грустная?»

    Просмотр презентации: «Такие разные матрешки»

    Сравнение матрешек разных областей  и определение их настроения.

    Дидактические игры «Обед для матрешек», «Веселые матрешки», «Что игрушка рассказывает о себе?».

    Чтение произведений художественной литературы «У меня матрешка есть» (З. Медведева), «Матрешечка» (В. Берестов), «Матрешкины потешки» (В. Берестов)

    «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Познакомить детей с несколькими видами профессий.

    Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

    Обогащать словарный запас.

    Развивать кругозор.

    Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

    Решение проблемной ситуации «Почему кукла Аня плачет».

     Дидактические игры «Узнай про кого я расскажу,«Профессии», «Что инструмент может рассказать о себе?», «Кому что нужно для работы».

    Вечер «Встреча с интересными людьми».

     Продуктивная деятельность «Новое платье для куклы Ани»,

    «Неделя здоровья»

    Систематизировать  знания детей о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, здоровое питание.

    Развивать умение соотносить вредные и полезные продукты питания; вредные и полезные привычки.

    Воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

    Решение проблемной ситуации «Что случилось с поросёнком?».

    Создание альбома «Витамины наши друзья»

    Продуктивная деятельность «Полезные продукты для поросенка»

    Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

    Апрель

    «День космонавтики»

    Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

    Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.

    Обогащать словарный запас детей.

    Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос, воспитывать любознательность.

    Подвижные игры «Самолеты на посадку», «Космические просторы».

    Опыт с падающими предметами вниз (исследование явления притяжения земли).

    Разминка «Ждут нас быстрые ракеты».

    Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

    Продуктивная деятельность: оригами «Ракета».

     Отгадывание загадок о космических кораблях, планетах, космонавтах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Звёздное небо».

    «Флаг России»

    Знакомство с государственной символикой и символикой  нашей страны – России.

    Учить узнавать российский флаг. Обобщить знания детей о флаге России. Закрепить последовательность расположения цветных полос на нём.

    Воспитывать уважение к государственным символам России.

    Развитие познавательных процессов, памяти, внимания, желания приумножать красоту родного края.

    Ситуативный разговор «Что такое символика и для чего она нужна?»

     Чтение худ. лит.: В. Орлов «Родное»,  З. Александрова «Родина».

    Просмотр видеофильма «Символика разных стран».

    Д\и «Собери целое», «Убери лишнее».

    Продуктивная деятельность «Флаг нашей страны».

    Май

    «Не нужно нам войны-беды»

    Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

    Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ.

    Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

    Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

    Рассматривание иллюстраций о ВОВ, её героях, медалей и орденов.

    Ситуативный разговор «Русские традиции:  проводы в армию»,  «О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы в нашем городе», Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии.

    Продуктивная деятельность «Голубь с георгиевской ленточкой».

    Проведение музыкально - литературного развлечения посвященного «Дню Победы».

     «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»

    Познакомить детей с образом жизни древних славян.

    Сформировать понимание слова «предки».

    Уточнить виды занятий славян в древности.

    Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь. Закреплять знания о русском народном фольклоре, обобщить знание детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями.

    Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ.

    Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»; иллюстрации с изображением современных видов оружия и оружия русских богатырей, деталей одежды русских богатырей;

    Просмотр мультфильмов и чтение русских народных сказок, былин («Илья Муромец и Соловей разбойник»); А. С. Пушкин «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях», поэма «Руслан и Людмила».) Прослушивание песни музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, «Богатырская наша сила».

    Продуктивная деятельность «Украсим сарафан и рубаху».

          Перспективный план работы с детьми

                                    по теме:

              «Воспитание нравственно – патриотических  

                   чувств у детей дошкольного возраста»

                                (средняя группа)

                                                                                                               Составила: Коренева Ирина

                                                                                                                                   Гаврииловна

                                                                       2018 год

     

    Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием  человека и отечества, их красоты и величия.

                                                                                                                В. А. Сухомлинский

    Патриотизм – это твоё и моё, лично историческое чувство, это наше достояние и ответственность. И оно способно, если о нем не забывать, благотворно действовать и в повседневной жизни, способно строить своё сознание, твоё мировоззрение, твои поступки и всю жизнь.

                                                                                                                 Б. Шергин

     Цель:  Создать условия для формирования у детей и их родителей первоначальных

                 представлений о патриотическом воспитании.

    Задачи: 1. Формировать у детей и их родителей основы нравственности и патриотизма.

                  2. Прививать чувство гордости, глубокого уважения к своему городу, краю, стране.

                  3. Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства,

                      как представителя своего народа; бережное отношение к родной природе; желание

                      совершать добрые поступки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

    Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...

    Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

    Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...

    Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»

    Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей  д...

    Деловая игра «Эрудит» - «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»

    Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста - уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников....

    Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"

    Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...

    Перспективный план работы кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

    Все более актуальной становится проблема вовремя не сформированного графического навыка у ребенка. Дети в период освоения грамоты не редко встречаются с трудностям...