Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    ТОЛСТИКОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

    Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan.docx28.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №117»

    муниципального образования г. Братска

    Перспективный план работы с детьми

    по теме «Формирование коммуникативных навыков

    у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

                                                                                                              Составила:

                                                                                                  Воспитатель

      Толстикова С.А.

           МБДОУ «ДСОВ №117»

    г. Братск.

    Цель:  Развитие   коммуникативных  способностей

    у детей дошкольного возраста  в  театрализованной   деятельности.

    Задачи:

    1. Учить  детей  общаться  в  процессе  театрализованной  деятельности, используя формы монолога и диалога;
    2. Способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на возможности каждого ребенка;
    3. Развивать память, внимание, воображение;
    4. Обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений, средств выразительности в передаче образа;
    5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
    6. Поощрять интерес к сценической деятельности;
    7. Формировать у детей  умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность;
    8. Способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам, воспитанию воли в себе;
    9. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.

    МЕСЯЦ

       

    ТЕМА

    ЗАДАЧИ

    о

    к

    т

    я

    б

    р

    ь

    Игры «Назови своё имя ласково»

    Пантомимические задания

    Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

    Представьте себе…

    Театрализация

     « Школа волшебников»

    Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

    Встреча со знакомыми сказками.

    Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению.

    Настольный театр «Два жадных медвежонка»

    Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Инсценировки-импровизации

    «История про овощи»

    Развивать творчество, выразительность речи, воображение  и веру в сценический вымысел.

    Беседа о театре Д/игры сложи сказку, доскажи словечко.

    Расширять словарь театральных терминов

    Показ сказки детям своей группы «История про овощи»

    Поддерживать стремление детей участвовать в показе сказки. Развивать выразительность речи коммуникативные навыки.

    Литературная страничка произведений  С.Я. Маршака

    (игры загадки)

    Расширять знания детей о произведениях С.Я. Маршака.

    Развивать воображение, мимику, жест пластику.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Сказка «Фруктовая история»

    Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей.

    Театральная игротека «Весёлые стихи»

    Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать чёткую, выразительную речь.

    Репетиция сказки «Фруктовая история»

    Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками

    Этюд «капризуля»

    На развитие воображения, мимики, выразительности речи.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    «В гостях у сказки»

    Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту,  находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

    привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;

    формировать коммуникативные качества;

    Подготовка к спектаклю «Фруктовая история»

    Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Показ спектакля «Фруктовая история»

    Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы

    «Волшебный мир театра»

    Сформировать представление о  театральном искусстве, познакомить с историей возникновения театра. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление; снимать зажатость и скованность активизировать познавательный интерес;

    развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

    Ритмопластика

    Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.

    Сказка «Снегурочка »

    (пальчиковый театр)

    Упражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового театра.

    М

    А

    Р

    Т

       

    Инсценировка-импровизация

    «Билет за вежливое слово»

    Этюды на эмоции

    Радость гнев, грусть, удивление

    Развивать коммуникабельность в общении, воображение, веру в сценический вымысел, развивать выразительность речи

    Показ сценки

     «билет за вежливое слово».

    Развивать выразительность речи, коммуникабельность Желание выступать перед зрителями

    Ритмопластика

    Развивать творчество, воображение и фантазию.

    Сказка «В лес за чудесами»

    Вспомнить содержание сказки. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

             

    «В лес за чудесами»

    Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать

    Ритмопластика

    Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

    Подготовка к спектаклю

    «В лес за чудесами»        

    Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

    Показ спектакля

    «В лес за чудесами»        

    Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы.

    М

    А

    Й

    Театральная игра «Сам себе режиссер»

    Создать условия для импровизации мини-спектакля.

    Репетиция сказки «Цветик - семицветик»

    Работа над текстом, голосом. Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

    Подготовка к спектаклю

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками

     

    Показ спектакля

    «Цветик – семицветик»

    Творческий отчёт по театральной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

    Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...

    Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы)

    Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы) в средней группе (4-5 лет)...

    Консультация для родителей на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

    Формирование коммуникативных навыков – важное условие нормального психологического развития ребенка, а так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни» - считает М. И. Лисина. ...

    ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЯВЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНЫМ ПЕРИОДОМ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ, ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И ХАРАКТЕРА У РЕБЕНКА....

    Формирования коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

    Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка дошкольного возраста. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.Отечественные...

    «Формирования коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

    Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребёнка дошкольного возраста. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни....

    Родительский всеобуч на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».

    Родительский всеобуч на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»....