Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    ТОЛСТИКОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

    Перспективный план работы с детьми

    по теме «Формирование коммуникативных навыков

    у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы с детьми

    по теме «Формирование коммуникативных навыков

    у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

                                                                                                              Составила:

                                                                                                  Воспитатель

      Толстикова С.А.

    г. Братск

    • Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.
    • Формирование у детей коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.

    ЗАДАЧИ

    Пробудить у детей интерес к театральному искусству, его истории и развитию.

    Знакомить с различными видами театров;

    Воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности;

     Развивать познавательные интересы дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.

    Формировать у детей  умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность.

    Развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительном отношении к сверстникам, воспитании воли в себе.

    Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности.

    Формировать у детей первоначальные представления о средствах актёрской выразительности, умения перевоплощаться, брать на себя роль, быть актером и

    зрителем.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

    Месяц

    Тема

    ЦЕЛЬ

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Месяц

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Месяц

    Занятие №1.

    «Давайте познакомимся»

    Познакомиться с детьми и познакомить детей друг с другом.

    Дать представление о театральных играх.

     Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.

     Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

    Занятие №2. «Что такое театр»

    Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям.

    Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. с правилами поведения в театре.

    Познакомить детей со способом кукловождения театра «би-ба-бо».

     Развивать умение строить диалог между героями.

    Воспитывать желание узнать новое.

    Занятие №3. 

    Мы актёры

    Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

     Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

    Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх

    Развивать способность понимать собеседника.

    Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

    Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов.

     Воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Занятие №4.

    Зеркало, зеркало – скажи…

    Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания

    диалога к сказке.

    Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

    Активизировать исполнение в речи детей понятий «мимика» «жест».

    Воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Тема

    ЦЕЛЬ

    Занятие №5.

    Волшебный сундучок

    Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи.

    Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

    Развивать интерес детей к сценическому искусству.

     Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

    Занятие №6.

    Эмоции.

    Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса.

    Упражнять детей в изображении этих эмоций,

    Используя жесты, движения, голос.

    Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.

    Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

    Занятие №7.

    «Хвостатый хвастунишка»

    Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

    Дать детям понятие, что музыка- тоже очень важное средство выразительности, так как помогает лучше понять образ героев.

    Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

    Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля.

     Побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки.

    Занятие №8.

    «Пойми меня»

    Показать, как пантомимика связана с настроением человека, Развивать способность выражать и оценивать состояние человека по внешним проявлениям. 

    Учить детей угадывать по выразительному исполнению  сказочных героев.

    Обогащать и активизировать словарь детей понятиями.

     Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние.

    Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

    Тема

    .

    ЦЕЛЬ

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Месяц

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Занятие №9. Знакомство со сценарием пьесы «Фруктовая история»

    Развивать умение  детей понимать содержание пьесы в стихах.

     Создание атмосферы творчества.

      Приобщение детей к  словесному  искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

     Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние  Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

    Воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Занятие №10

    Обыгрывание  пьесы  настольным театром

    Развитие интереса к театрализованной игре, желание попробовать себя в роли.

     Формировать интонационную выразительность , отчётливое произношение звуков.

     Развитие художественного восприятия.

     Развитие активного внимания.

    Занятие №11

    Работа над интонационной выразительностью речи пьесы «Фруктовая история»

    Активизация творческих способностей приобщение к миру искусства.

     Формирование умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски.

     Воспитание артистических качеств, способствовать раскрытию творческого потенциала.

     Развивать психические процессы детей, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

    Занятие№12

     «Мы декораторы»

     Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

    Создание атмосферы творчества.

    Развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности.

     Развивать умения  детей создавать эскизы декораций для пьесы.

    Развитие творческого воображения.  

    Тема

    ЦЕЛЬ

    Занятие №13

     Работа над мизансценами спектакля

    «Фруктовая история»

    Развивать интерес детей к сценическому искусству

    Развитие связанной речи,  творческой фантазии, умение владеть силой голоса.

    Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

    Воспитывать  артистические  качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

    Занятие №14  

    Беседа «Что мне нравиться в студии «Волшебники»

     

    Приучать детей высказывать свои мысли за «круглым столом».

    Развивать культуру общения, ведение беседы. Выявить желания и запросы детей.

    Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

    Занятие №15

    Генеральная репетиция пьесы

    «Фруктовая история»

    Создание атмосферы творчества.

     Воспитание артистических качеств, способствование раскрытий творческого потенциала.

     Развитие музыкального слуха.

    Развивать психические процессы детей, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

    Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками

    Занятие №16

    Показ пьесы перед родителями

    Доставить удовольствие артистам и зрителям игрой и просмотром спектакля.

     Развивать умения у детей почувствовать успех (аплодисменты)от своего исполнения.

    Развивать моторно-слуховую память, внимание, речь..

    Воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Месяц

    Тема

    ЦЕЛЬ

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Месяц

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Занятие №17

    Зеркало, зеркало – скажи…

    Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние.

    Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

    Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

    Занятие №18

    Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры).

    Познакомить детей с разными видами театров.

    Учить сочинять небольшие рассказы на заданную тему.

    Развивать желание участвовать в инсценировках.

     Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов.

     Согласовывать движение и речь.

     Развивать мелкую моторику.

    Углублять интерес к театрализованным играм.

    Обогащать словарный запас.

    Продолжать работу по изготовлению разных театров

    Занятие №19

    Ритмопластика

    Развивать у детей умение пользоваться жестами.

    Развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность.

    Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

    Развивать способность детей чувствовать настроение музыки и рассказывать о нем.

    Занятие №20

    Знакомство с пальчиковым театром.

    Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

    Развивать интерес к различной театральной деятельности. Продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

    Тема

    ЦЕЛЬ

    Занятие №21

    Знакомство с теневым театром.

    Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.

    Упражнять в координации речи и движения.

     Развивать чувство ритма, воображение.

     Побуждать детей передавать свои музыкальные впечатления в творческой музыкальной деятельности.

    Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой.

    Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.

    Развивать творческие способности.

    Занятие №22

    «Добрые слова»

      Побуждать к активному восприятию стихотворения. Понять смысловое содержание.

     Учить исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

     Воспитывать коммуникативные навыки общения.

    Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.

    Занятие №23

    Мешок с сюрпризом (театр кукол бибабо, кукол марионеток)

    Побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

    Занятие №24

     Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»

    Воспитывать  интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.

    Учить детей владеть куклами марионетками.

    Развивать пластику движений.

     Доставить детям радость, хорошее настроение.

    Месяц

    Тема

    ЦЕЛЬ

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    месяц

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Занятие №25

    Знакомство с пьесой «Сказка о том , как у зверей  хвосты появились».

    Помочь детям понять содержание пьесы.

     Развивать игровое поведение, готовность к творчеству, коммуникативные навыки,  творческие способность, уверенность в себе,  внимании,  память,  наблюдательность, эстетическое чувство.

    Занятие №26

    «Играем в сказку»

    Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Сказка о том , как у зверей  хвосты появились».

     Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

    Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

    Формировать интонационную выразительность речи.

    Вызвать желание участвовать в играх- драматизация

    Занятие №27

    Работа над пьесой «Сказка о том  ,как у зверей   хвосты появились».

    Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

    Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

     Активизировать словарь детей.

     Развивать умения у детей  передавать образ  персонажа используя  разные средства выразительности,  проявлять свою индивидуальность.

    Занятие №28

    Беседа «Зачем быть вежливым?»

    Углублять знания детей о культуре поведения. Развивать  умение искренне верить  в любую  воображаемую ситуацию.

     Приучать детей  в  исполнении  ролей  лесных  жителей  пьесы , сочетать  движения со словами.

     Развивать  музыкальные способности  детей .

    Развивать наблюдательность.

    Тема

    ЦЕЛЬ

    Занятие №29

    Инсценировка-импровизация

    «Билет за вежливое слово»

    Приучать детей  в  исполнении  ролей  лесных  жителей пьесы.

    Сочетать  движения со словами.

    Развивать коммуникабельность в общении, воображение, веру в сценический вымысел.

    Развивать выразительность речи.

    Воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Занятие №30

    «Бабушка- загадушка».

    Учить детей отгадывать загадки.

     Учить сочетать речь с движением.

    Развивать воображение.

    Упражняться в интонирование диалогов.

    Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

    Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

    Воспитывать коммуникативные качества.

    Занятие №31

    «Кто такой костюмер ?»

    Продолжать знакомить детей с театральными профессиями- костюмер.

    Развивать умение выразительно передавать образы.

    Развивать способность понимать собеседника по мимике, жестам.

    Формировать эмоциональное развитие детей, упражняться в использовании жестов.

    Поощрять творческую активность детей.

    Развитие навыков сотрудничества.

    Занятие №32

    «Мы  костюмеры.»

    Дать представление о том, что такое  «небылицы»,

    Учить придумывать свои «небылицы».

    Развивать художественное творчество.

    Приучать детей подбирать костюмы и элементы костюмов персонажам  пьесы  в  зависимости от роли.  

    Продолжать  работу над формированием  сценических  навыков детей (управлять  мимикой  лица, придавая  ему  нужное  выражение).

    Месяц

    Тема

    ЦЕЛЬ

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Месяц

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Занятие №33

     «Театральная азбука».

    Знакомство с   театральными терминами.

    Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

    Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

    Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

    Развивать выразительность жестов.

    Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

    Занятие №34

    «Мы маленькие актёры»

    Познакомить детей с качествами актера.

    Развивать связную речь.

    Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки.

     Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки.

    Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями.

    Развитие творческого потенциала.

    Стимулировать детей полученные знания переносить в игру.

    Занятие №35

    «Мы режиссеры».

    Развивать игровое поведение готовность к творчеству; коммуникативные навыки, творческие способности; уверенность в себе, внимание, память ,наблюдательность, эстетическое чувство.

     Развивать речь детей.

     Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

    Занятие №36

    «Мы декораторы-гримеры».

    Активизация словаря  совершенствование речевого дыхания.

     Развитие творческих способностей детей.

     Расширять кругозор о театральных профессиях.

    Воспитывать артистические качества, способность раскрытию творческого потенциала.

    Тема

    ЦЕЛЬ

    Занятие №37

    Работа над пьесой «Сказка о том, как у зверей   хвосты появились».

    Воспитывать артистические качества.

    Способствовать раскрытию творческого потенциала.

    Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

    Активизировать словарь детей.

    Развивать умения у детей  передавать образ  персонажа используя  разные средства выразительности.

    Проявлять свою индивидуальность.

    Занятие №38

    «В гостях у лесовичка»

    Учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; чётко и громко произносить слова.

    Учить согласовывать речь и движение.

     Развивать воображение.

    Продолжать работу над силой голоса и темпом речи детей.

    Учить детей достойно выходить из различных ситуаций.

    Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

    Воспитывать артистические качества, способность раскрытию творческого потенциала.

    Занятие №39

    Работа над мизансценами спектакля

    Формировать умение выстраивать линию поведения в роли используя атрибуты детали костюмов  маски.

    Развивать интерес к театрализованной деятельности. Продолжать работу над силой голоса и темпом речи детей.

    Занятие №40

    Показ костюмированной пьесы «Сказка о том ,как у зверей хвосты появились».

    Доставить удовольствие артистам и зрителям игрой и просмотром спектакля.

     Развивать умения у детей почувствовать успех (аплодисменты)от своего исполнения.

    Развивать моторно-слуховую память, внимание, речь..

    Воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

    Месяц

    Тема

    ЦЕЛЬ

    М

    А

    Р

    Т

    Месяц

    М

    А

    Р

    Т

    Занятие №41

    «Волшебный мир театра»

    Сформировать представление о  театральном искусстве.

    Познакомить с историей возникновения театра.

    Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление; снимать зажатость и скованность.

    Активизировать познавательный интерес.

    Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

    Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

    Занятие №42

    «Театральная азбука».

    Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

    Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

    Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

    Развивать выразительность жестов.

    Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

    Занятие №43

    Театральная игротека

    «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)

      Учить детей управлять куклами, взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.

    Упражнять в звукоподражании.

    Формировать интонационную выразительность речи.

    Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях.

    Воспитывать любовь к театральной деятельности.

    Занятие №44

    Свет мой зеркальце скажи

    Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние.

    Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

    Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

    Тема

                                                   

    ЦЕЛЬ

    Занятие №45

    «В стране скороговорок и чистоговорок».

    Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок, чистоговорок.

     Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

     Совершенствовать чистоту произношения.

     Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

     Учить координировать речь с движением.

    Проявлять творчество в сочинении чистоговорок.

    Занятие №46

    «Наши развлечения»

    Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

    Учить понимать эмоциональное состояние героев.

    Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и   жеста.

    Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Занятие №47

     «К нам пришел Петрушка!»

    Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками; развивать творческий интерес.

    Учить сочетать мелкую моторику рук с речью.

     Развивать моторно- слуховую память.

    Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа   персонажа.

     Отработка умения вести диалог между двумя персонажами.

     Учить детей управлять куклами – Петрушками.

    Занятие №48

    «Непослушная Маша»

    Учить доводить до детей замысел сказки.

     Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

    Развивать интонационную выразительность речи.

    Развитие умения последовательно пересказывать сказку.

    Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа.

    Месяц

    Тема

    ЦЕЛЬ

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Месяц

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Занятие №49

    «Пчелки, птички полетели»

    Познакомить детей с весенними приметами. Отвечать на вопросы полными предложениями.

    Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность.

    Развитие активного внимания.

    Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

    Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения

    Занятие №50

    «Путешествие»

    Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение.

    Побуждать детей к двигательной  импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

     Воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Занятие №51

    Знакомство со сценарием пьесы «В лес за чудесами»

    Создание атмосферы творчества.

    Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние

    Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

    Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

    Учить детей использовать в игре все пространство; Воспитывать коммуникативные качества.

    Занятие №52

    Работа над пьесой

    «В лес за чудесами»

    Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

     Активизировать словарь детей.

     Развивать умения у детей  передавать образ  персонажа используя  разные средства выразительности,  проявлять свою индивидуальность.

    Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

    Тема

    ЦЕЛЬ

    Занятие №53

     «Это вы можете!»

    Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания

    диалога к сказке.

    Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

    Активизировать исполнение в речи детей понятий «мимика» «жест».

    Воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Занятие №54

     «Путешествие в мир сказок»

    Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

    Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх

    Развивать способность понимать собеседника.

    Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

    Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов.

     Воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Занятие №55

    «Сундучок, откройся»

    Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

    Развивать интерес детей к сценическому искусству.

     Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

    Занятие №56

    «Сам себе режиссер»

    Развивать способность выражать и оценивать состояние человека по внешним проявлениям. 

    Учить детей угадывать по выразительному исполнению  сказочных героев.

    Обогащать и активизировать словарь детей понятиями.

     Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние.

    Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками

    Месяц

    Тема

    ЦЕЛЬ

    М

    А

    Й

    Месяц

    М

    А

    Й

    Занятие №57

    К нам гости пришли!

    Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

    Занятие №58

    «Любимые сказки»

    Учить детей рассказывать сказку;

     воспитывать коммуникативные навыки общения;

     Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.

    Учить сочетать речь с пластическими движениями, интонационно выразительно проговаривать слова.

     Побуждать участию в театральной игре,  угадывать по

     выразительному исполнению

     сказочных героев.

    Занятие №59

    Беседа  «Волшебники»

    Приучать детей высказывать свои мысли за «круглым столом».

    Развивать культуру общения, ведение беседы. Выявить желания и запросы детей.

    Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

    Занятие №60

    Работа над пьесой

    «В лес за чудесами»

    Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

     Активизировать словарь детей.

     Развивать умения у детей  передавать образ  персонажа используя  разные средства выразительности,  проявлять свою индивидуальность.

    Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

    Тема

    ЦЕЛЬ

    Занятие №61

    «Тайны лесовичка»

     

    Активизация словаря .

     Совершенствование речевого дыхания.

     Развитие творческих способностей детей.

     Расширять кругозор о театральных профессиях.

    Воспитывать артистические качества, способность раскрытию творческого потенциала.

    Занятие №62

    Генеральная репетиция пьесы

    Создание атмосферы творчества.

     Воспитание артистических качеств, способствование раскрытий творческого потенциала.

     Развитие музыкального слуха.

    Развивать психические процессы детей, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

    Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками

    Занятие №

    Показ пьесы перед родителями и детьми группы

    Доставить удовольствие артистам и зрителям игрой и просмотром спектакля.

     Развивать умения у детей почувствовать успех (аплодисменты)от своего исполнения.

    Развивать моторно-слуховую память, внимание, речь..

    Воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Занятие №

     Итоговое занятие «В мире театра»

     Совершенствовать диалогическую форму речи.

    Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы.

    Закрепить название театральных профессий.

    Развивать внимание, память, воображение.

    Совершенствовать исполнительское мастерство


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

    Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...

    Презентация для воспитателей на тему: "Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности"

    Совместная со взрослым деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем....

    "Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"

      План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.Главные задачи плана:- формировать знания о простейших  правилах дорожного движения;- формировать знания о просте...

    Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...

    Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

    «Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

    перспективный план работы на год по теме " Формирование изобразительных способностей детей раннего возраста средствами природы"

    содержит темы, задачи, содержание работы по теме "Формирование изобразительных способностей детей раннего возраста средствами природы"...