Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация совместной деятельности педагога с детьми по закреплению правил здоровьесберегающего поведения с использованием ИКТ»
    презентация к уроку (подготовительная группа)

    Кокурина Юлия Сергеевна

    «Здоровье - это та вершина, которую каждый должен покорить сам»

    В. Шененберг

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.do24.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 слайд: 

    Представляю вашему вниманию тему моего выступления: «Организация совместной деятельности педагога с детьми по закреплению правил здоровьесберегающего поведения с использованием ИКТ».

    2 слайд:

    «Здоровье - это та вершина, которую каждый должен покорить сам»

    В. Шененберг

    На сегодняшний момент в соответствии с требованиями ФГОС ДО в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Поэтому особое значение в системе образования

    приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по

    охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа

    жизни.

    3 слайд:

    Здоровый образ жизни - это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал, сохраняющий и улучшающий здоровье человека.

    Здоровьесберегающее поведение – это система действий, направленных на формирование и сохранение здоровья, снижение заболеваемости и увеличения физической активности ребенка.

    4, 5 слайды:

    На начало учебного года была проведена педагогическая диагностика, метод диагностики - педагогическое наблюдение.  Целью диагностики стало выявления уровня освоения детьми ООП МБДОУ «Детский сад №111» образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

    Вопросы, которые мы рассматривали:

    1.Представление детьми о своем здоровье (знания детей о здоровье)

    2. Использование здоровьесберегающих способов поведения в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками (навыки)

    3. Формирование основ осознанного отношения к своему здоровьюсбережению и здоровьесбережения к окружающим.

    6 слайд:

    На основе результатов диаграммы были определены следующие задачи по формированию у детей здоровьесберегающего поведения:

    1. Сформировать у детей представление о значение сохранения и укрепления здоровья человека.
    2. Поддерживать интерес детей к занятиям физкультурой и спортом.
    3. Упражнять в использование способов здоровьесберегающего поведения в общение со взрослыми и сверстниками.

    7 слайд:

    Способы совместной деятельности педагога с детьми по закреплению правил здоровьесберегающего поведения представлены на слайде 7.

    • Организация образовательной деятельности с детьми,  
    • образовательные ситуации,
    • беседы,  
    • разнообразные ситуации: проблемные, игровые, исследовательские и т.д., решение ситуативных задач,
    • разработка вместе с детьми настольных и печатных игр.

    8 слайд:

    Роль ИКТ в закреплении правил здоровьесберегающего поведения

    • Формирование мотивационной готовности в изучение, а затем в использовании правил здоровьесбегающего поведения.
    • Поддержание познавательного интереса. (интерес проявляется в том, что детям любопытно узнать о своем здоровье, о способах укрепления своего здоровья, о влиянии отрицательных факторов на свое здоровье(например, что будет если есть много сладкого, или, если не заниматься физкультурой и спортом и т.д.)
    • Формирование интеллекта ребенка (умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости)
    • Развитие эмоционально-положительного отношения к выполнению правил.

    9 слайд:

    Вместе с детьми были разработаны правила здоровьесберегающего поведения, которые мы изучили и закрепили при помощи использования ИКТ. Предоставляю вашему вниманию правила по здоровьесберегающему поведению:  (презентация правил)

    • Правила правильного питания,
    • Правила полезной прогулки,
    • Собираемся на прогулку,
    • Правила дружбы
    • Правила взаимодействия со сверстником
    • Правила взаимодействия со взрослым
    • Как подружиться с физкультурой
    • Правила здоровья

    10 слайд:

    В соответствии с поставленными задачами был разработан и перспективный план, фрагмент плана вы видите на слайде 9.

    11 слайд:

    Были разработаны и изготовлены дидактические игры

    • «Что полезно/вредно зубам»
    • «Кабинет врача»
    • «Лаборатория доктора Айболита»
    • «Зеленая аптека»
    • «Разложи правильно»

    Была разработана интерактивная игра «Как стать Неболейкой».  Предлагаю вам посмотреть фрагмент видео, как дети нашей группы играют в нее, и самим поиграть  в нее вместе со мной.( презентация игры)

    12 слайд:

    В заключении своего выступления хочу отметить,  что в результате проведенной работы по закреплению правил здоровьесберегабщего поведения :

    • У детей сформировалось  представление о своем здоровье;
    • Дети знают способы поведения и реализуют их в разных видах деятельности: они могут провести самоанализ своего самочувствия(здоровья), замечают за сверстниками нарушения правил здоровьясбережения (например, забыл прополоскать род после приема пищи, неаккуратно сложил вещи в своем ящичке и т.д.);
    • Многие дети благодаря использованию правил здоровьесберегающего поведения стали бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих (например, обращают внимание на ребенка, который одет тепло, он может вспотеть и заболеть и т.п.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете на тему "Организация взаимодействия между воспитателями и родителями в адаптационный период"

    Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по закреплению навыков осознанного безопасного поведения на дороге в условиях "обманчивой безопасности"

    Одной из важнейших потребностей для человечества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Во всем мире уделяется огромное внимание поиску путей формирования у подрастающего поколения п...

    Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""

    Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...

    Сообщение на педагогическом совете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»

    Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его акт...

    Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми. Игра - путешествие "В поисках книг со сказками" ( с использованием ИКТ - технологий). Старшая группа.

    Представленный материал имеет цель создать условия для использования русских народных сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии дете...