Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация совместной деятельности педагога с детьми по закреплению правил здоровьесберегающего поведения с использованием ИКТ»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кокурина Юлия Сергеевна

«Здоровье - это та вершина, которую каждый должен покорить сам»

В. Шененберг

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд: 

Представляю вашему вниманию тему моего выступления: «Организация совместной деятельности педагога с детьми по закреплению правил здоровьесберегающего поведения с использованием ИКТ».

2 слайд:

«Здоровье - это та вершина, которую каждый должен покорить сам»

В. Шененберг

На сегодняшний момент в соответствии с требованиями ФГОС ДО в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Поэтому особое значение в системе образования

приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по

охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа

жизни.

3 слайд:

Здоровый образ жизни - это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал, сохраняющий и улучшающий здоровье человека.

Здоровьесберегающее поведение – это система действий, направленных на формирование и сохранение здоровья, снижение заболеваемости и увеличения физической активности ребенка.

4, 5 слайды:

На начало учебного года была проведена педагогическая диагностика, метод диагностики - педагогическое наблюдение.  Целью диагностики стало выявления уровня освоения детьми ООП МБДОУ «Детский сад №111» образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Вопросы, которые мы рассматривали:

1.Представление детьми о своем здоровье (знания детей о здоровье)

2. Использование здоровьесберегающих способов поведения в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками (навыки)

3. Формирование основ осознанного отношения к своему здоровьюсбережению и здоровьесбережения к окружающим.

6 слайд:

На основе результатов диаграммы были определены следующие задачи по формированию у детей здоровьесберегающего поведения:

  1. Сформировать у детей представление о значение сохранения и укрепления здоровья человека.
  2. Поддерживать интерес детей к занятиям физкультурой и спортом.
  3. Упражнять в использование способов здоровьесберегающего поведения в общение со взрослыми и сверстниками.

7 слайд:

Способы совместной деятельности педагога с детьми по закреплению правил здоровьесберегающего поведения представлены на слайде 7.

  • Организация образовательной деятельности с детьми,  
  • образовательные ситуации,
  • беседы,  
  • разнообразные ситуации: проблемные, игровые, исследовательские и т.д., решение ситуативных задач,
  • разработка вместе с детьми настольных и печатных игр.

8 слайд:

Роль ИКТ в закреплении правил здоровьесберегающего поведения

  • Формирование мотивационной готовности в изучение, а затем в использовании правил здоровьесбегающего поведения.
  • Поддержание познавательного интереса. (интерес проявляется в том, что детям любопытно узнать о своем здоровье, о способах укрепления своего здоровья, о влиянии отрицательных факторов на свое здоровье(например, что будет если есть много сладкого, или, если не заниматься физкультурой и спортом и т.д.)
  • Формирование интеллекта ребенка (умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости)
  • Развитие эмоционально-положительного отношения к выполнению правил.

9 слайд:

Вместе с детьми были разработаны правила здоровьесберегающего поведения, которые мы изучили и закрепили при помощи использования ИКТ. Предоставляю вашему вниманию правила по здоровьесберегающему поведению:  (презентация правил)

  • Правила правильного питания,
  • Правила полезной прогулки,
  • Собираемся на прогулку,
  • Правила дружбы
  • Правила взаимодействия со сверстником
  • Правила взаимодействия со взрослым
  • Как подружиться с физкультурой
  • Правила здоровья

10 слайд:

В соответствии с поставленными задачами был разработан и перспективный план, фрагмент плана вы видите на слайде 9.

11 слайд:

Были разработаны и изготовлены дидактические игры

  • «Что полезно/вредно зубам»
  • «Кабинет врача»
  • «Лаборатория доктора Айболита»
  • «Зеленая аптека»
  • «Разложи правильно»

Была разработана интерактивная игра «Как стать Неболейкой».  Предлагаю вам посмотреть фрагмент видео, как дети нашей группы играют в нее, и самим поиграть  в нее вместе со мной.( презентация игры)

12 слайд:

В заключении своего выступления хочу отметить,  что в результате проведенной работы по закреплению правил здоровьесберегабщего поведения :

  • У детей сформировалось  представление о своем здоровье;
  • Дети знают способы поведения и реализуют их в разных видах деятельности: они могут провести самоанализ своего самочувствия(здоровья), замечают за сверстниками нарушения правил здоровьясбережения (например, забыл прополоскать род после приема пищи, неаккуратно сложил вещи в своем ящичке и т.д.);
  • Многие дети благодаря использованию правил здоровьесберегающего поведения стали бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих (например, обращают внимание на ребенка, который одет тепло, он может вспотеть и заболеть и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Общие принципы организации двигательной деятельности с детьми но прогулке (презентация)"

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному ф...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его акт...

Выступление на педагогическом совете по теме «Организация работы педагогов по приобщению родителей к ЗОЖ»

Приоритетным направлением нашей работы группах  оздоровительной направленности является работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Поиск эффективных способов сохранения и...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Организация трудовой деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Цели и задачи образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

В конспекте освящены задачи трудового воспитания дошкольников в контексте ФГОС по возрастным группам, обозначены виды труда, а также компоненты трудовой деятельности....