Проект "Интересные минутки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Ломако Татьяна Ивановна

 Планирование воспитательно-образовательного процесса (на неделю –14.01-18.01)

Группа: подготовительная.                                                

Тема: Создание газеты «Интересные минутки».

Цель: Формировать положительные взаимоотношения в процессе совместной продуктивной деятельности.

Итоговое мероприятие: презентация газеты «Интересные минутки».                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Создание газеты44.64 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ-д/с №3  «Радуга» ЗАТО         

п.Солнечный Красноярского края

Ломако Татьяна Ивановна-воспитатель

 Планирование воспитательно-образовательного процесса. (на неделю –14.01-18.01)

Группа: подготовительная.                                                 

Тема: Создание газеты «Интересные минутки».

Цель: Формировать положительные взаимоотношения в процессе совместной продуктивной деятельности.

Итоговое мероприятие: презентация газеты «Интересные минутки».                          Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 18.01.2013

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  14.01.

Утро:

Физкульт.

Познание

Утренняя гимнастика с почтальоном Печкиным. Работа по уходу за растениями ( полив и рыхление)

Рассматривание различных  печатных изданий.

Повторить дни недели с Леной, Саше, Ирой. Беседа «Зачем нужны газеты?»

Рассматривание с детьми бумаги разных видов. Д/и «На чем можно писать?»

Ситуативный разговор о том, какие периодические издания выписывает семья

Обогащение  игры «Почта» газетами, журналами. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Договориться с родителями об организации экскурсии в типографию в течение недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

 Речевое

Познавательная, коммуникативная деятельность: Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Тема: «День печати».

Цель: Познакомить детей с историей создания газеты, люди  каких профессий работают в ней , из чего состоит газета:  названия, страниц, рубрик, текста, иллюстраций и т.д. Эксперементальная деятельность «Свойства бумаги».Мотивация: Печкин извещает о конкурсе «Лучшая детская газета», а победителей ждет экскурсия в типографию.

Художествен. эстетическое

Продуктивная деятельность: Рисование.

Тема:«Создание макета газеты». Обсудить  название газеты, ее дизайн, количество страниц (прочитать положение конкурса).

Цель: развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки, взаимооценка работ друг друга.

Физкульт.

Двигательная деятельность: Физическая культура. Игра-эстафета  «Кто быстрее»

Прогулка:

 

Физкульт.

Социал.-коммуник.

Наблюдения за инеем на деревьях.

П/и «Воробьи-вороны».

Д/и «Раз, два, три - к дереву беги»

Выяснить с Ваней, Петей, Наташей  какие открытки они делали своими руками и для кого.

Ситуативный разговор  «Что сделано из древесины?»

Закрепить аккуратность одевания и раздевания  

Самостоятельная деятельность на прогулке. Оказать посильную помощь дворнику в уборке снега. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Взаимодействие после сна

 Социал.-коммуник

Обсуждение единого дизайна газеты, формирование групп детей ( по желанию), отвечающих за  оформление номера страниц, выбор главного редактора, составление плана работы, определение ответственных за рубрики. Д\з по проблеме.

Вечер:

 Физкульт.

Социал.-коммуник.

Познание

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и «Козлик»

С/р «Мы журналисты»

Чтение сюжетов о Святках.

Разучивание щедровок.

С Катей, Полиной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор о Рождественских праздниках о русс. народных  традициях.

 Самостоятельный поиск информации для газеты в «Книжном уголке» на «Почте». Убрать сухие листья с герани.

Прогулка.

П/и «Санный поезд», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно слепить и почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 15.01

Утро:

.  

 Физкульт.

Речевое

Утренняя гимнастика. С Колей, Олей – автоматизация звуков «ц», «щ» во фразовой речи. Разговор о сюжете на

первой странице газеты.

« Здравствуйте, это мы!»

С Таней, Мишей Ромой повторить месяцы года.

 Игр «Что зачем?»

Напомнить Наде, Яне, Тиме о том, как правильно вести себя в раздевалке.

Работа в центре творчества: оформление «Автопортрета»

к 1 стр. газеты).

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Консультация для родителей «Как подобрать литературу для ребенка»»

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Конкурс для родителей  «Поделки из бумаги»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная  деятельность: Ознакомление с окружающим. Тема: «Изготовление бумаги. Виды бумаги и ее применение».

Исследование свойств бумаги. 

 

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП (Состав числа 4 из меньших (1+4), (1+1+1+1). Сравнение предметов по величине. Деление целого листа ватмана на 4 части (подготовка страниц для газеты)

 Художеств-эстетическ .

Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Физкульт.

Социал.-коммуник.

Речевое

 

Физкульт.

Целевая прогулка по участку д/с: обновить корм для птиц в кормушках.

П/и «Загони льдинку в ворота».

Дид. игра «Назови слово»

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений: катание с ледяной горки.

Ситуативный разговор  о том, какие краски использовали  бы дети для оформления газеты.

Обогащение материалами  игры «Библиотека», «Магазин».

Вынос оборудования для труда на участке (деревянных лопаток, метелок)

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение русской народной сказки « Два Мороза» Одоевского.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание

.

Подбор материала для 2стр. газеты «Наши праздники»

Индивидуальная работа в изосту-дии  (рисование)

«Рождество Христово».

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок. Присмотр за Яшей, чтобы не брал в рот   снег.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Пальчиковый театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Подкормить гибискус.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы веселые ребята»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 16.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Наблюдения за восходом солнца. Пальчиковая гимнастика – комплекс №2.   Продолжить работу по продумыванию вопросов для 3 стр. газеты

1. « Пашкины вопросы?»,

2.« Отгадай-ка» (загадки)-прикрепляется ящик для ответов-отгадавших ждет сюрприз.. 

С Катей, Леней, Женей закрепить названия комнат-ных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода)

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов).

С/Р игры в «Библиотеку»,«Семью».

Дежурства. Внесение Дид. игры «Собери сказку».

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад .

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Познавательная, коммуникативная деятельность: Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. «Жанры журналистики». Познакомить детей с профессией репортера и жанрами (статья, репортаж, эссе).

Работа с логопедом

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Информатика.

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Коммуникативная деятельность: Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, составление схем, словесные игры, игры, словарная работа). Чтение  детям «Умный Ивашка».

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство со школьной газетой.

работа после сна

Изготовление пригласительных билетов на презентацию газеты.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картины В. Сурикова «Взятие снежного городка»

Д\и «Репортеры- фотографы»»

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки,  сказки зарубежных писателей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -17.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Зачем нужны газеты?»

Рассматривание с детьми бумаги разных видов. Д/и «На чем можно писать?»

Наблюдения за формой листовых пластинок комнатных растений. Рассказ как из папируса делали бумагу.

4-я страница «Найди отличия» проба пера..

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Помочь некоторым детям в изготовлении книжек-малышек

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

Познавательно-исследовательская, коммуникативная  деятельность: Беседа с детьми о лесе. Рассказ воспитателя о том, как используют древесину. Рассказ об изготовлении бумаги

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Продуктивная деятельность. Оформление 4стр. газеты. «Найди отличия»( 2 одинаковые фотографии группы детей в динамике)

Физ.культура

здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).

П/и «Кто быстрее до флажка?»

Инд работа по закреплению навыков бега на лыжах.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование со снегом.

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с хоккеем.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение третьей части русской народной сказки «Марья-Моревна».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театральная студия.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Игры по желанию детей

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 18.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

 « Утро радостных встреч».  

Выставка «Поделки из бумаги»

Пальчиковая гимнастика.

Работа с детьми по логопедическим тетрадям.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информировать родителей о

выпуске газеты через сайт доу.

Непосредственно образовательная деятельность

П, С, К.

.

Презентация газеты «Интересные минутки».

Худож.литер.

коммуникац

Чтение художественной литературы. Сказка «Иван Царевич и серый волк». Беседа о добре и зле.

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность

Прогулка:

экскурсия

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая экскурсия  в типографию совместно с родителями.

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Обсуждение экскурсии.

Словарная работа с Пашей, Валей,  Петей Игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка...

Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени...

«Весёлые минутки или минутки здоровья»

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...

Весёлые минутки или минутки здоровья

laquo;Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым»....

Минутки безопасности и минутки здоровья

консультация для педагогов по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у дошкольников...