"Хочу все знать"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Александрова Мария Владимировна

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. В процессе чего дети преобразуют объекты с целью выявления их скрытых существенных связей с явлениями природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Хочу все знать"155 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 4

структурное подразделение детский сад « Жар-Птица»

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

Кружок

 «Хочу все знать».

Руководитель:      

Александрова

Мария Владимировна

Пояснительная  записка.

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

А.С. Пушкин.

Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики. Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, насколько важно экологическое воспитание и развитие. Природа дает людям все необходимое для жизни, но человек не всегда ценит это, часто нерационально использует природные богатства.

Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, вовлекающее малыша в изучение разнообразных проявлений природы так, чтобы он получал от этого радость.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. В процессе чего дети преобразуют объекты с целью выявления их скрытых существенных связей с явлениями природы.

В работе, направленной на развитие опытно-экспериментальной деятельности, предполагается решение следующих целей и задач:

  • - формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • - развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
  • - расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • - поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
  • - использование познавательно-исследовательской деятельности как стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности);
  • - обеспечение освоения детьми основополагающих культурных форм упорядочения опыта (причинно-следственных, родо-видовых, пространственных и временных отношений);
  • - перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
  • - расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу;
  • -воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

     Становление опытно-экспериментальной деятельности дошкольника зависит как от сотрудничества с партнёром-взрослым, так и от полноты и разнообразия предоставляемых материалов. Их наличие позволяет не только поддерживать изначально присущую ребёнку любознательность, не дать ей погаснуть, но и развить его познавательные интересы.

Время действия кружка:

Сентябрь 2014 – май 2015.

Количество занятий:

37

Возраст детей:

5-7 лет

 Количество детей:

13

Место проведения:

Опытно – экспериментальная лаборатория, «Зимний сад», «Живой уголок», территория ДОУ.

Конечный результат работы:

Развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, ответов на возникающие у него вопросы, опробовании разных способов действия, разрешении проблемных ситуаций.

В процессе экспериментальных действий дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. на протяжении дошкольного возраста такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Экспериментирование способствует развитию диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей, развитию собственного познавательного опыта ребёнка, развитию инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. Экспериментирование создаёт особую атмосферу, которая позволяет ребёнку реализовать собственную познавательную активность. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. А просьба давать отчёт об увиденном, формулировать выводы стимулирует развитие речи.

 

 

Список используемой литературы

-Аветисян Л.А. Воспитание средствами окружающей природы. // Дошкольное питание. – 1982. - №10. - с. 38-42.
-Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003.
-Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Наука, 1988.
- Вернадский В.И. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 1980.

- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях - Минск: Аскар, 1996.
-Никитина Э.В. - Приобщение детей к прекрасному. // Дошкольное воспитание. - 1987. - №5. -с 42-45.
- Николаева С.Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей// Дошкольное воспитание. - 2002. - № 7. - с.52.
- Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры// Дошкольное воспитание. - 1998. - № 2. - с. 13.
- Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания// Дошкольное воспитание. - 2002. - № 10. - с.40.
-Радынова О.П. Музыкальное рассказывание о животных и птицах. //Дошкольное воспитание. - 1998. - №8. - с. 100-106.
-Разина О.Л. Играя, изучаем природу // Дошкольное воспитание. - 1995. -№7.-с. 16-18.
- Рыжова Н.А. О проекте Стратегии экологического образования в Российской Федерации. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 6. - с. 18.
- Рыжова Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9. - с. 40.
- Рыжова Н.А. Экологический паспорт дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - с. 30.
- Саморукова П.Г. - Ознакомление детей с природой по методу Е.И. Тихеевой. // Дошкольное воспитание. - 1970. - №6. - с. 27-31.
- Томина Ф. - Учим видеть прекрасное. // Дошкольное воспитание. - 1983.-№10.-с. 15-17.
-Топикина В. - Радость общения с природой. // Дошкольное воспитание. -1993. - №7.-с. 22-24. 42.
-Хрипач Н.Е. - Эстетическое воспитание старших дошкольников в процессе труда в природе. / Сборник Научных трудов Пути совершенствования педагогического процесса в старшей группе детского сада. - М.: Наука, 1985. - 410 с.


Комплексно – тематическое планирование

Сроки

Тема

Интеграция образова-тельных областей

Программные задачи

Предметное обеспечение

Методы и приемы

Взаимодействие с семьей

01.09-05.09

Знакомство с лабораторией и ее оснащением.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

Предметно-развивающая среда лаборатории.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

Сравнение.

Метод моделирования и конструирования.

 Игровые приемы.

Юмор и шутка.

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

08.09-12.09

Вода и ее свойства.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Прозрачные сосуды, различные по форме и объему. Кувшин с водой. Губка.

Игровые и воображаемые ситуации.

 Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

 Игры-драматизации.

Сюрпризные моменты.

Элементы творчества и новизны.

Родительское собрание (с целью информирования родителей о совместной работе с детьми, стимулирования их активного участия в опытно-экспериментальной деятельности и обмена накопленным опытом)

15.09-19.09

Разноцветный столбик плотности

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

Листы плотной бумаги, чернила, растительное масло, зеленка, пипетка, столовая ложка.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

• Сравнение.

• Метод моделирования и конструирования.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

22.09-26.09

Как налить воду с горкой?

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Использование познавательно-исследовательской деятельности.

Тонкая кисточка, горсть металлических предметов, растительное масло.

• Эмоциональная насыщенность окружения.

• Мотивирование детской деятельности.

• Исследование.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

29.09-03.10

Воздух и его свойства

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Пластиковая бутылка, воздушный шарик, миска для воды, полоска бумаги.

• Метод вопросов.

• Метод повторения.

• Решение логических задач.

• Экспериментиро

вание и опыты. 

Дни открытых дверей;

06.10-10.10

Давление воздуха

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Использование познавательно-исследовательской деятельности как стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности

Стакан, лист бумаги, кувшин с водой, тазик.

• Игровые и воображаемые ситуации.

• Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

• Игры-драматизации.

• Сюрпризные моменты.

• Элементы творчества и новизны.

Презентация детско-родительских проектов «Мой любимый комнатный цветок».

13.10-17.10

Расширение воздуха

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Расширение перспектив Развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Ведерко, воздушный шарик, пустая бутылка.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

• Сравнение.

• Метод моделирования и конструирования.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

20.10-24.10

Движение воздуха

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Карандаш, ножницы, квадрат бумаги, нитки, свечка.

• Экспериментиро

вание.

• Проблемные ситуации и задачи.

• Неясные знания (догадки).

• Предположения (гипотезы).

Изготовить с детьми простейший флюгер.

27.10-31.10

Влажность воздуха

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Обеспечение освоения детьми основополагающих культурных форм упорядочения опыта (причинно-следственных, родо-видовых, пространственных и временных отношений)

Скотч, вода, нитки, носовой платок, пластиковый флакон, два термометра.

• Метод вопросов.

• Метод повторения.

Решение логических задач.

Экспериментирование и опыты. 

Конкурс «Волшебные рисунки» (рисование лимонным соком, свечкой…).

03.11-07.11

Магнит и его свойства

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Лист бумаги, гвоздь, магнит, скрепка, линейка.

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

 Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

10.11-14.11

Сила притяжения

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

Линейка, скрепка, магниты: прямой, кнопочный, подковообразный.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

Сравнение.

Метод моделирования и конструирования.

Родительское собрание (с целью информирования родителей о совместной работе с детьми, стимулирования их активного участия в опытно-экспериментальной деятельности и обмена накопленным опытом)

17.11-21.11

Изготовление магнита

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Ножницы, иголка, метр провода, изолента, батарейка, скрепки

Экспериментирование. Проблемные ситуации и задачи.

Неясные знания (догадки).

Предположения (гипотезы).

Дни открытых дверей;

24.11-28.11

Фокусы с магнитом

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности

Стеклянный стакан, скрепка, кувшин для воды, магнит

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

01.12-05.12

Весы и предметы

Художественно-эстетическое развитие

Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

Напольные весы, ведро, большая банка, камень, мешочки с крупой.

 Метод вопросов.

 Метод повторения.

Решение логических задач.

Экспериментирование и опыты. 

Организация тематических выставок совместного с детьми творчества

08.12-12.12

Мир природы

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Обеспечение освоения детьми основополагающих культурных форм упорядочения опыта (причинно-следственных, родовидовых, пространственных и временных отношений)

Живой уголок, «зимний сад»,

видеофильм.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

 Сравнение.

 Метод моделирования и конструирования.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

рекомендации по организации несложных поручений детям по уходу за животными и растениями дома

15.12-19.12

Растение  и свет

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Использование познавательно-исследовательской деятельности как стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности

Коробка картон, земля, скотч, две картофелины.

• Экспериментирование.

• Проблемные ситуации и задачи.

• Неясные знания (догадки).

• Предположения (гипотезы).

рекомендации по организации несложных поручений детям по уходу за животными и растениями дома

22.12-26.12

Ростки и семена

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира)

Земля, растения, семена.

• Эмоциональная насыщенность окружения.

• Мотивирование детской деятельности.

• Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

рекомендации по организации несложных поручений детям по уходу за животными и растениями дома

12.01-16.01

Микробы

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

Вода, желатин, соль, тарелки.

 Метод вопросов.

Метод повторения.

• Решение логических задач.

• Экспериментирование и опыты. 

Дни открытых дверей;

19.01-23.01

Человеческое тело

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Шариковая ручка, бутылка, два воздушных шарика, две резинки, пластилин, бечёвка.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

• Сравнение.

Метод моделирования и конструирования.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

26.01-30.01

Вкус, запах и другие ощущения

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

4 маленьких стаканчика, соль сахар, кофе, уксус, две соломинки, мякоть хлеба.

Игровые и воображаемые ситуации.

Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

Игры-драматизации. Сюрпризные моменты.

Элементы творчества и новизны.

Родительское собрание (с целью информирования родителей о совместной работе с детьми, стимулирования их активного участия в опытно-экспериментальной деятельности и обмена накопленным опытом)

02.02-06.02

Любопытное зрение

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира)

Картонная трубочка, рисунок.

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

• Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

09.02-13.02

Координация движений

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

Подушка, платок.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

Сравнение.

Метод моделирования и конструирования.

организация тематических выставок совместного с детьми творчества

16.02-20.02

Звуки и вибрация

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу

Лист тонкого алюминия, хрустальный бока, немного воды.

Игровые и воображаемые ситуации.

Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

Игры-драматизации.

Сюрпризные моменты.

Элементы творчества и новизны.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

23.02-27.02

Свет и цвет

Познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

Картон, разноцветная бумага, ножницы, циркуль, клей, карандаш.

Метод вопросов.

Метод повторения.

Решение логических задач.

Экспериментирование и опыты. 

организация тематических выставок совместного с детьми творчества

02.03-06.03

Зеркала и линзы

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира)

Зеркала, линзы, фонарик, картон, чёрная бумага, белый картон, чайная ложка.

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

• Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

Просмотр сказок, посещение кукольного театра.

Рисование «Голубая страна».

09.03-13.03

Калейдоскоп - двойное отражение

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Использование познавательно-исследовательской деятельности как стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности

Клейкая лента, два одинаковых зеркала, шарик.

 Игровые и воображаемые ситуации.

Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. Игры-драматизации.

Сюрпризные моменты.

Элементы творчества и новизны.

консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

16.03-20.03

Энергия ветра

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

Тонкая спица, скотч, пластиковая бутылка, земля, часы, ножницы, белая и цветная бумага.

Экспериментирование.

Проблемные ситуации и задачи.

Неясные знания (догадки).

Предположения (гипотезы).

Организация тематических выставок совместного с детьми творчества

23.03-27.03

Такие разные часы

Социально-коммуникативное развитие

Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности

Все виды часов (песочные, электронные, механические, водяные, хронометр)

Метод вопросов.

Метод повторения. Решение логических задач.

Экспериментирование и опыты. 

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

30.03-03.04

Секреты бумаги

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Полоска бумаги, ножницы, клей, цветной карандаш.

Экспериментирование. Проблемные ситуации и задачи.

Неясные знания (догадки).

Предположения (гипотезы).

Дни открытых дверей;

06.04-10.04

Реактивные двигатели

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу

Воздушный шарик, соломинка, зажим, скотч, бечёвка.

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

13.04-17.04

Полезные рычаги

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно – символическому.

Банка из под йогурта, кнопка, резинка, гвозди, деревянные дощечки.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

20.04-24.04

Парашюты

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

Бечёвка, пластиковый пакет, скотч, резинка.

Экспериментирование.

Проблемные ситуации и задачи.

Неясные знания (догадки).

Предположения (гипотезы).

Экспериментирование.

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

27.04-01.05

Спасибо, Архимед!

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу

Пипетка, индикаторная бумага, пинцет, лабораторный стакан.

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

Родительское собрание (с целью информирования родителей о совместной работе с детьми.

04.05-08.05

Расслаивание веществ

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

Подставка с пробирками, подсолнечное масло, вода, жидкий мед.

• Метод вопросов.

• Метод повторения.

• Решение логических задач.

• Экспериментирование и опыты. 

Дни открытых дверей;

11.05-15.05

Извержение вулкана

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

Сода, уксус, краситель, жидкое мыло, пробирка, бенгальский огонь, картон.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

• Сравнение.

• Метод моделирования и конструирования.

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

18.05-22.05

Горообразование

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

Шелковый шарф, поднос.

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);

25.05-29.05

Всемирный потоп

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно - символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира)

Пластилин, таз, лейка.

 Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

Сравнение.

Метод моделирования и конструирования.

Консультации (для разъяснения актуальности предлагаемой темы);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Хочу все знать"

Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....

Перспектвный план кружка "Хочу все знать".

План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"

Конспекты занятий кружка  в подготовительной группе....

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности  Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".

Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цел...