История башмаков
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках кружковой работы "История вещей". Дети знакомятся с происхождением обуви. Ее видами и предназначением в древности и современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД для средней группы в рамках кружковой деятельности.
«История башмаков»
Цели: Создавать условия для познавательного развития, через знакомство с историей происхождения обуви.
Оборудование: 1.Сундук; 2.Электронные иллюстрациями башмаков различных временных периодов; 3.Башмаки; 4.Набор для творчества (лоскутки ткани, тесьма) 5.Кукла Ход НОД: Воспитатель с детьми входят в группу и видят куклу.
В: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте.
В. Ребята, кукла Маша просит нас о помощи. Она потеряла свою вещь, но забыла как она называется. Может мы с вами можем ей помочь?
Д. Да.
В: Смотрите, Волшебница История опять принесла нам сундук. Давайте его откроем.
В: Я знаю, что там. Вот послушайте:
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью
Д. Башмаки..
В: Правильно,
Дети совместно с воспитателем открывают сундучок и достают кирпич.
В. а теперь послушайте стихотворение.
Брату в пору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока -
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки.
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак...
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!
В: Ребята, а как вы думаете, для чего людям обувь?
Дети отвечают: Что бы носить ее, чтобы ноги не мерзли, чтобы не заболеть, чтобы не пораниться..
В: А давайте вспомним песню про башмаки? Песня про галоши! Это ведь тоже обувь!
А какие еще виды обуви мы знаем?
Д.: Сандалии, сапоги, галоши, кеды.
В: правильно, давайте посмотрим иллюстрации.
Д: Давайте.
Воспитатель и дети рассматривают картинки обуви различных временных периодов. Рассматривают картинки, обсуждают их (какие красивые, старые, интересные).
В: Изучая историю возникновения обуви мы выявили, что основное её предназначение - это зашита ног от влаги, грязи и действия экстремальных температур, а также от механических и химических повреждений.
В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса, к ноге такие сандалии крепились при помощи кожаных ремешков. Знатные египтяне украшали эти ремешки драгоценными камнями и интересными рисунками. Носить ее могли лишь очень богатые люди.
В Древней Греции изобретенная первая обувь, предназначена не только для защиты стопы от повреждений, но и для красоты. Греческие сапожники умели изготавливать не только примитивные сандалии, но и полуботинки с задником, сапоги без носка – эндромисы, изящные сапожки на шнуровке. Эта красивая обувь пользовалась огромным спросом у греческих женщин. Но самым значимым событием в истории создания обуви стало изобретение греками различий между правым и левым ботинком.
В России главной обувью у крестьян были лапти – плетенные из лыка башмаки. Настоящий мастер мог сплести лапти, которые не промокали даже в дождливую погоду.
Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрациями.
В: Устали?
Д: Да!
В: Давайте отдохнем и поиграем.
Д: Да!
Физкультминутка:
- Шалтай-болтай. Игра на расслабление всех мышц.
- Пальчиковая игра «Зайчишки».
В: А теперь, давайте мы будем мастерами и попробуем сделать обувь для куклы.
Д: Давайте.
У каждого ребенка набор для творчества.
Дети совместно с воспитателем делают обувь куклам. (Обматывая кусочком ткани ногу кукле и перематывая ее тесьмой).
В: Посмотрите, как красиво у нас получилось! Вы все такие молодцы! Пусть теперь у куклы Маши будет много обуви, разной и красивой. Настоящие мастера обувного дела! Вам нравится то, что у нас получилось?
Д: Да!
В: Скажите, а что мы с вами сегодня узнали?
Дети отвечаю: Про обувь, что их придумали давно, что она бывает разная. Узнали, из чего раньше делали обувь, для чего она служила.
В. А теперь давайте прощаться.
Д: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
АППЛИКАЦИЯ СИММЕТРИЧНАЯ"БАШМАК В ЛУЖЕ"
ЗАДАЧИ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАЕЬ ДВОЙНЫЕ СИЛУЭТЫ ПАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ(САПОЖКИ,ТУФЛИ...) СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ И РАЗНООБРАЗИТЬ АППЛИКАТИВНУЮ ТЕХНИКУ(ВЫРЕЗАТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ БУМАГИ,СЛОЖЕННОЙ ВДВОЕ). УЧИ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421139-1395168176.jpg)
Экологический парк "Пространство детской мечты" «Музей сказок и башмака» г. Домодедово
Если вы ищите необычное место для отдыха всей семьей, то мы предлагаем вам посетить ландшафтный парк для семейного отдыха “Пространство детской мечты” г. Домодедово. Это настоящая жемчужин...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421139-1395168176.jpg)
Детская дорожная карта Экологический парк «Пространство детской мечты» «Музей сказок и башмака»
Распечатайте карту для ребенка и не забудьте дать ему цветные карандаши или фломастеры!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1076351-1541661625.jpg)
Авторская сказка "Сказка о старом башмаке"
Авторская сказка написана к семейному экологическому проекту "Вторая жизнь упаковки"...
Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема «Башмак в луже»
Конспект НОД в старшей группе по аппликацииТема «Башмак в луже»...