Принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности
статья (подготовительная группа) на тему

Елена Анатольевна Кулик

 принципы художественно-эстетической среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:

1)    Эстетизация   предметно-развивающей среды и быта в целом.

2)    Культурное   обогащение (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов.

3)    Взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

4)    Интеграция различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.

5)    Эстетический ориентир на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего).

6)    Обогащение сенсорно-чувственного опыта.

7)    Организация тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;

8)    Взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа.

9)    Естественная радость (радость эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

 Педагогические условия необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста:

1)    Формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей.

2)     Создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества.

3)     Ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте".

Презентация -  средства формирования художественно-эстетического воспитания, УСЛОВИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА   В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......

Особенности художественно-эстетического развития детей раннего возраста

Рассмотрено развитие детей раннего возраста в рамкам образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...

Особенности художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста

Особенности художественно - эстетического развития детей дошкольного возрастаЭстетическое воспитание - это целенаправленный процесс творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать ...

Консультация для воспитателей "Особенности художественно-эстетической деятельности с детьми летом"

Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое разв...

Консультация: «Особенности художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Уже в дошкольном возрасте дети способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке:  музыку, поэзию, предметы изобразитедьного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, т...

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНИК В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ: ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Приобщение дошкольников к культуре, формирование ценностного отношения к искусству является одной из приоритетных задач современной педагогики. Это определяет изменение образовательных задач и обогаще...

Основные методы и принципы проведения ОД художественно-эстетической направленности «РИСОВАНИЕ» в разных возрастных группах детского сада

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью.Оно направлено на...