Военно-спортивная игра с детьми 5-6 лет» «Защитники Отечества»
методическая разработка (старшая группа) на тему


«Защитники Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._zashchitniki_otechestva_rastim_patriotov_2.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка д/с №96  Фрунзенского района

районный этап Всероссийского конкурса методических пособий (методических материалов)
на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся  «Растим патриотов России»

(среди педагогов ГБДОУ Фрунзенского района)

В номинации: «Сценарная наработка вечера досуга.
Военно-спортивной игры с детьми 5-6 лет»
«Защитники Отечества»

Составитель:
Стрелкова Татьяна Николаевна
Воспитатель высшей категории

Санкт-Петербург
2015


Пояснительная записка

Номинация: «Сценарная наработка вечера досуга военно-спортивной игры с детьми 5-6 лет». «Защитники Отечества». Ко дню «Защитника Отечества»

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям,  к малой Родине,  языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. 

Актуальность.

В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна,  требует большого такта и терпения, т.к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию, опираясь на них, мы ведем целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием «Родина», «Защитники Отечества». Понимая актуальность данного вопроса, мной была разработана военно-спортивная игра «Защитники Отечества» целью которой стало формирование  нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Спортивная игра позволяет детям не только  развить в себе физические качества через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным, но и воспитывает в детях нравственные чувства.

Цель. Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь  и уважение к защитникам Родины

Образовательные задачи: создать представления об  особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Развивающие задачи: развивать  память, внимание, организованность, самостоятельность, уточнить представления детей о родах войск.

Воспитательная задача: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки; уважение  к Защитникам Отечества; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Словарная работа: армия, Отечество, погоны, санчасть.

Оборудование: диск с записью песен «Военный марш» Г. Свиридова, таблицы с буквами, игрушечный танк, самолет, ракета, компас, панамка,  подводная лодка, бескозырка, пилотка, спасательный круг, корзины, мячи, кубики, обручи, мешочки с песком, медали.

Методы и приемы: художественное слово, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа: чтение рассказа писателя Я. Длуголенского «Что могут солдаты?», рассматривание иллюстраций героев нашего Отечества, разучивание стихов об армии, отрывки из стихотворения И. Грошевой «Праздник всех отцов». Сюжетные картинки серии «Защитники Отечества

Область применения: вечер досуга  с детьми 5-6 лет.

Формы и методы реализации: проведение вечера досуга в форме военно-спортивной игры (с конкурсами),  т. к это способствует укреплению физических качеств  и заинтересованности детей, развитию у них чувства коллективизма и воспитанию уважительного отношения к истории своей страны, ее защитникам.

Предполагаемый результат: стремление к совершенствованию своих физических качеств, к   укреплению здоровья, проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества, формирование у детей любви к Родине и высоких нравственных личностных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, толерантности, а также закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Ход:

 (Команды под музыку «Военный марш» Г. Свиридова входят в зал.) Воспитатель: Скоро праздник – «День защитника Отечества» Это один из самых главных праздников нашей страны. Защитники Отечества – это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас и Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! И наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Мы с вами собрались, чтобы увидеть военный парад. Команды представят разные виды вооруженных сил. Они покажут строевую подготовку. Первая команда – «Подводники». Вторая команда – «Летчики». (Команды по очереди делаю круг почета) Сегодня они покажут свою ловкость, силу и смекалку.  Команда «Подводников» скажите ваш девиз: «Знать, уметь и сделать» Команда «Летчиков» скажите ваш девиз:  «Всё выше, и выше, и выше…» Итак, мы начинаем! А жюри будет оценивать ваши успехи. (В состав жюри входят 2 воспитателя и методист)

Основная часть:

- Мы сраженье начинаем,
И бойцам напоминаем:
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце ждет ценный приз!

- Первый конкурс. «Составь предложение»

- Задание для первой команды: из букв Р, О, Д, И, Н, А составьте и прочитайте слово. Задание для второй команды: из букв Р, О, С, С, И, Я составьте и прочитайте слово. (Капитаны получают пакет с буквами. Буквы написаны на табличках) Полученные 2 слова объедините в одно предложение. Предложение начинается со слова «Наша … - …!» (Учитывается сообразительность и время) (Дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята! Быстро справились, а какие  роды войск вы знаете? Правильно, пехота, военно-морской флот, военно-воздушные силы и космические войска. А я вам сейчас предлагаю второй конкурс.

- Второй конкурс «Опознавательные знаки».
Задание: на столе стоят опознавательные знаки родов войск, игрушечный танк, самолет, ракета, компас, панамка,  подводная лодка, бескозырка, пилотка, спасательный круг и др. По моей команде вы должны каждый на свой стол собрать соответствующие своему роду войск атрибуты. Победит команда, выполнившая задание первой.  (Дети выполняют задание)

- Ребята, какие вы молодцы! Все правильно сделали!   Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. А девочки им в этом помогут.

- А наш следующий конкурс называется «Санчасть»

Задание: капитан из каждой команды должен выбрать игрока из противоположной команды, которому забинтуют руку. (При оценке учитываются аккуратность и прочность повязки, а также скорость действий). (Дети выполняют задание)

- Ребята, постарались на славу! Вы готовы пройти четвертый конкурс, который называется «Полоса препятствий»? Поехали!

- Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много.

Что ни шаг - то чудеса,

Вот так чудо-полоса!

Задание: Вы должны продеть через себя обруч, затем прыгнуть на двух ногах из обруча в обруч (5 штук), лежащих на полу, проползти под дугой, добежать до поворотной стойки, обежать ее и тем же путем вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.  Итак, начинаю отсчет: 3,2,1.. Старт! (Дети выполняют задание)

-Отлично справились и с этим конкурсом. А пока жюри выставляет оценки, предлагаю вам отдохнуть  послушать интересные загадки. Кто быстрее и правильно ответит на загадки, получит больше баллов.

- В эту пятницу опять.
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!(Стрелок)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!(Радист)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

 На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

- Ребята. Хорошо справились. А сейчас, заключительный шестой конкурс, который называется «Строевая подготовка»

Задание командам:  

- Конкурс состоит из трех этапов, которые вам нужно быстро и ловко пройти.

- Группа  «Знайки» все умеет
Все преграды  одолеет.

  1. «Высокая трава»
    (Команды выстраиваются в 2 колонны.) Вам надо проползти «пауком» вокруг кубика, передать эстафету следующему участнику команды.
  2. «Снайперы». Вы выстраиваетесь в 2 колонны на расстояние 3 метра. Перед каждой колонной положить по обручу. Вы по очереди бросаете мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если кто-то попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
  3. «Собрать грибы» Вам нужно собрать с завязанными глазами кубики в корзинку.

- Готовы? 3,2,1 Начали! (Дети выполняют задание)

- Ребята, вы отлично справились со строевой подготовкой.

Итог:

- Уважаемое жюри! Мы просим вас подвести итоги нашей игры. А пока жюри подводит итоги, хочу сказать, что вы все большие молодцы. Надеюсь, что вы всегда будете смелыми, ловкими и сильными, будете защищать своих родных, друзей и нашу Родину.

(Объявление победителей и вручение медалей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к вечеру досуга военно-спортивной игры с детьми 5-6 лет" "Защитники Отечества"

«Сценарная наработка вечера досуга. Военно-спортивной игры с детьми 5-6 лет""Защитники Отечества"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Беседа с детьми старшей группы "День защитника Отечества"

Расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества....

ОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «День Защитника Отечества»

Цель: Формировать у детей навыки и умения конструирования, продолжать учить детей определять какого цвета детали....

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы "День защитника Отечества"

В ходе музыкально-тематического занятия закрепляются знания детей о родах войск, о музыкальном жанре и характере музыки.Конспект может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних гру...

21.02.2021г. Беседа с детьми «23 февраля - День защитника Отечества»

Цель: расширить знания детей о празднике.Задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смел...

Конспект военно-спортивного развлечения для подготовительной к школе группы "Будущие защитники"

Цель: Формирование патриотических чувств; воспитание любви и уважение к защитникам Родины....