"Дидактические игры"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Белолипцева Н. В.

Вашему вниманию представлены дидактические игры с использование ТРИЗ технологий во 2 младшейгруппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ № 109 Энгельсского муниципального района Белолипцева Н.В. Технология ТРИЗ в дидактических играх во 2 младшей группе

Слайд 2

Актуальность использования технологии ТРИЗ. Данная технология способствует : развитию творческого воображения, развитию нестандартного мышления, высокому уровню познавательной активности и речи дошкольника, овладению основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, желанию и умению самостоятельно учиться.

Слайд 3

ЦЕЛЬ технологии ТРИЗ направлена на развитие : речи дошкольников, стремления к новизне, поисковой активности, творческого воображения, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, понимания происходящих процессов.

Слайд 4

Развитое воображение — необходимое качество любого мыслящего человека. Дети любят мечтать, придумывать что-то новое, но мало сказать ребенку: «Придумай что-то », надо научить его это делать. Оптимальный вариант для решение этой задачи —использование « тризовских » методов и игр на всех этапах образовательной деятельности и культурных практик в дошкольном учреждении. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность , учит детей нестандартно мысль.

Слайд 5

В младших группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. В арсенале технологии ТРИЗ используются игровые приемы и методы, позволяю щие раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка и приобрести не только знания, но и умение пользоваться ими в жизни. Организация образовательной деятельности может осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов. ТРИЗ – это технология деятельностного типа, в которой педагог не дает готовые знания, а ставит ребенка в ситуацию познания, что соответствует принципам развивающего образования.

Слайд 6

Цветные прищепки Игра учит ориентироваться в цвете, стимулирует зрительные ощущения, а также развивать мелкую моторику у деток младшего дошкольного возраста.

Слайд 7

Веселые прищепки Цель: развивать умение использовать цветовую гамму прищепок, по выбору развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Средства: прищепки разного цвета, заготовки силуэт (например в моем случае-это силуэт солнца, морковки, птички, рыбки, репки)

Слайд 8

Настроение

Слайд 9

Кто что ест Кабы я была коровой, Вот бы я была здоровой! По лугам бы я гуляла, Травку свежую жевала Если б я была собачкой, Кости б грызла вместо жвачки. А была бы обезьяной - Я бы съела три банана! И т. д.

Слайд 10

Цветная мозаика Проводя время за этой интересной и полезной игрой, дети в игровой форме укрепляют своё мышление, разностороннее воображение, развивают фантазию, конструкторские умения.

Слайд 11

Бусинки Развитие у детей воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики. Закрепление знания цвета.

Слайд 12

Хорошо-плохо Игра позволяет в обыденных предметах или ситуациях увидеть противоречивые свойства.

Слайд 13

Огород Уточнить знания о названиях, форме, цвете, фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, мелкую моторику рук.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...