"Дидактические игры"
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Вашему вниманию представлены дидактические игры с использование ТРИЗ технологий во 2 младшейгруппе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования технологии ТРИЗ. Данная технология способствует : развитию творческого воображения, развитию нестандартного мышления, высокому уровню познавательной активности и речи дошкольника, овладению основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, желанию и умению самостоятельно учиться.
ЦЕЛЬ технологии ТРИЗ направлена на развитие : речи дошкольников, стремления к новизне, поисковой активности, творческого воображения, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, понимания происходящих процессов.
Развитое воображение — необходимое качество любого мыслящего человека. Дети любят мечтать, придумывать что-то новое, но мало сказать ребенку: «Придумай что-то », надо научить его это делать. Оптимальный вариант для решение этой задачи —использование « тризовских » методов и игр на всех этапах образовательной деятельности и культурных практик в дошкольном учреждении. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность , учит детей нестандартно мысль.
В младших группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. В арсенале технологии ТРИЗ используются игровые приемы и методы, позволяю щие раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка и приобрести не только знания, но и умение пользоваться ими в жизни. Организация образовательной деятельности может осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов. ТРИЗ – это технология деятельностного типа, в которой педагог не дает готовые знания, а ставит ребенка в ситуацию познания, что соответствует принципам развивающего образования.
Цветные прищепки Игра учит ориентироваться в цвете, стимулирует зрительные ощущения, а также развивать мелкую моторику у деток младшего дошкольного возраста.
Веселые прищепки Цель: развивать умение использовать цветовую гамму прищепок, по выбору развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Средства: прищепки разного цвета, заготовки силуэт (например в моем случае-это силуэт солнца, морковки, птички, рыбки, репки)
Настроение
Кто что ест Кабы я была коровой, Вот бы я была здоровой! По лугам бы я гуляла, Травку свежую жевала Если б я была собачкой, Кости б грызла вместо жвачки. А была бы обезьяной - Я бы съела три банана! И т. д.
Цветная мозаика Проводя время за этой интересной и полезной игрой, дети в игровой форме укрепляют своё мышление, разностороннее воображение, развивают фантазию, конструкторские умения.
Бусинки Развитие у детей воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики. Закрепление знания цвета.
Хорошо-плохо Игра позволяет в обыденных предметах или ситуациях увидеть противоречивые свойства.
Огород Уточнить знания о названиях, форме, цвете, фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, мелкую моторику рук.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...