Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гималиевой Зульфии Халиловны на 2014-2018 год
учебно-методический материал на тему

Индивидуальный план работы педагога на межаттестационный перид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_razvitie_pedagoga.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

воспитателя

                   Гималиевой Зульфии Халиловны

на 2014-2018 год

Г.Буинск

Личная карта воспитателя

  1. Образование: высшее,Татарский  государственный гуманитарно-педагогический университет. Диплом «Учитель» по специальности «Учитель татарского языка и литературы» 2008год;среднеспециальное образование, Казанское педагогическое училище №1 ,диплом «Воспитатель в дошкольных учреждениях»
  2. Должность: воспитатель.
  3. Педагогический стаж: с 1сентября 1990 года –25лет.
  4. Общий стаж трудовой деятельности: с 1сентября 1990 года – 25лет.
  5. Курсы повышения квалификации:Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей  ДОУ в соответствии с ФГОС» 72 часа, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 12 по 22 мая 2015 года.
  6. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук через художественно-эстетическое развитие».
  7. Технология, по которой работает воспитатель: технология личностно-ориентированного подхода, метода ….
  8. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели профессионального развития:

Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

Построение воспитательно-образовательного процесса с использованием инновационных технологий:

            - игровые педагогические технологии;

            -создание ситуации успеха каждого воспитанника;

            -здоровьесберегающие технологии;

            -коммуникативная технология.

Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие личностных творческих способностей детей дошкольного возраста;

Повышение компетентности родителей в воспитании детей.

Актуальность.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А.Сухомлинский.

В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем же причина задержки речи?

Главная причина кроется в снижении уровня развития кистевой моторики у детей. Этому способствует современный уровень научно-технического прогресса. Родителям проще посадить ребенка у телевизора, чем заняться с ним полезной деятельностью, в виде игры. Например: перебрать рис, горох, разложить карандаши, порисовать, полепить и т.д.. Это касается так же и бытовой стороны жизни ребенка. Родителям всегда некогда и не каждый взрослый ждет, пока ребенок самостоятельно умоется, оденется, зашнурует ботинки или застегнет пуговицы. Последнее время родители забыли, что такое колыбельная или сказка, прочитанная на ночь и тем более игра с пальчиками, ладошками, их значение не осмысляются взрослыми. Родители видят в них развлекательные, а не развивающие, оздоровительные воздействия.

Таким образом, у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребенка, вызывая трудности в старшем дошкольном возрасте, а затем и в школе в овладении письмом, счетом и являются причиной появления вторичных психологических расстройств и школьной дезадаптации.

Актуальности решения вопросов развития детской руки способствует то, что для успешного обучения в школе ребенок должен не только легко и без напряжения говорить, но и выполнять письменные работы. Доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности, что несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук не дает ребенку овладеть письмом, рисованием и другими важными в учебном процессе навыками. Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений.

Как воспитатель  , я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. Общаясь с преподавателями начальных классов, выяснилось, что на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.

Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений.

Доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Они взаимовлияют друг на друга. Манипулятивная деятельность стимулирует речевое развитие, а использование речевого материала развивает артикуляционную моторику. Координация движений способствует выработке гибкости, точности движений, развитию глазомера. Все это повышает работоспособность коры головного мозга, активизируют мыслительную деятельность и головоломки с использованием счетных палочек. Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, задания носят игровой характер.

Результат работы:….

В результате взаимодействия дошкольного учреждения с семьей будет повышено  качество работы с родителями воспитанников:

-созданы необходимые условия для  предметно-пространственной среды по развитию мелкой моторики рук дошкольника.

-сформированность интереса родителей к сотрудничеству с детским садом

-повышена компетентность родителей в области художественно-эстетического развития детей.;

-повышена заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей;

В результате развития профессиональной компетентности педагога:

- разработаны и проведены открытые занятия и мероприятия по собственным, новаторским технологиям в соответствии с ФГОС ДО;

-созданы комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и размещены на личном сайте и сайте ДОУ;

-систематический самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы над темой на МО и педсоветах;

-разработаны дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в воспитательно-образовательном процессе;

-результаты работы над темой самообразования помещены на сайте ДОУ;

 Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:

       -организация работы с детьми;

       -организация работы с педагогами;

    -организация работы с родителями;

    -организация работы с социумом (общественные организации).

                                                  Основные направления работы по самообразованию.

План работы по самообразованию.

Воспитатель ГималиеваЗульфияХалиловна

Тема: «Развитие мелкой моторики рук

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1.Изучить роль развития мелкой моторики рук дошкольника.

2.Изучить роль дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании  художественно-эстетического развития  дошкольника.

3.Определить  основные принципы  работы по развития мелкой моторики рук.

 4. Подготовить картотеку дидактических игр, направленных на личностное развитие детей, изготовление материала для игр.

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Нормативно-правовая база

-Приказ РФ от 17.10.2013г.        № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  

-Профессиональный стандарт педагога (проект)    

Знакомство с

основополагающим

документом

 2015-2016 г

Выступление

Консультация на педсовете

 

-Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой

Изучение журналов

«Дошкольное воспитание», «Мәгариф», «Гаилә һәм мәктәп”.

«Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми  второй группы раннего возраста  2-3 лет», разработанное на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС  дошкольного образования.

статьи

2015-2016 гг

2015-2018

гг.

Выступления, открытые мероприятия

Выступление  

Заседания

МО в течение года

Консультация на педсовете

Формирование  

видов деятельности

направленные на развитие мелкой моторики рук.

1.  Развитие мелкой моторики рук

2.Развиваем мелкую моторику. Ткаченко.

3.Пальчиковые игры.

Е.Б.Шмелева

4.Послушные карандаши. Л.В.Игнатьева

1.Развитие у детей ценностных ориентаций, духовно-нравственных качеств личности.

2.Формирование положительного  отношения  ребёнка  к  себе,  становление  самостоятельности  и  стремление  к  познанию.

3.Развитие  общения  и  взаимодействия  ребёнка со  взрослыми  и  сверстниками.

4.Развитие  эмоционального  интеллекта.

5.Формирование  уважительного  отношения  к  окружающему  миру,  коммуникативной  и  социальной  компетентности  детей.

2015-2018гг

Выступления, открытые мероприятия

Собран дополнительный материал по работе с родителями из  Интернет – источников.

Диагностика личностных качеств детей.

Выступление на педсовете МБДОУ, общих,групповых родительских собраниях

Взаимодействие семьи и ДОУ

1.Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Евдокимова Е.С. 2008г

2.Семья и детский сад: педагогическое образование родителей Носова Е.А., Швецова Т.Ю. 2009г

  1. 3.Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. 2009. 
  2. 4.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. 2005 год
  3. 5.Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. 2006 г.
  4. 6.Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. 2007 г.

1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями».

2. Разработка и внедрение в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада с семьей.

2. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

3. Работа в тесном контакте с семьями воспитанников.

4. Способствование активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

5. Популяризация деятельности ДОУ.

2015-2018гг

Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями, участие в конкурсах города, района, Республики, всероссийских

Выступление на педсовете МБДОУ, общих,групповых родительских собраниях, мероприятиях

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Создание методических

разработок по развитию мелкой моторики рук детей и взаимодействие с родителями

2016 - 2017гг

Методические разработки

Открытые  занятия для воспитателей ДОУ и на заседании МО

Формирование картотеки игр по развитию мелкой моторики рук.

2016-2018 гг

Консультация.

Участие в МО воспитателей района, курсах повышения квалификации воспитателей города, района, республики, страны  

Разработка образовательной деятельности  в соответствии с требованием ФГОС

2015-2018 г.

Открытые мероприятия

Самоанализ и анализ открытых мероприятий  на заседаниях МО воспитателей   в течение года

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

Художественно-эстетическое развитие детей группы раннего возраста.

 Май

2015г

Выступление

МО воспитателей младших  групп

«Как мы помогаем животным»

Май 2015 г

Презентация

МО воспитателей младших  групп

Результаты  анкетирование родителей на тему « Что такое здоровье?»

Результаты анкетирование воспитателей « Здоровый образ жизни»

Ноябрь, 2015г

 Выступление  на педагогическом совете

Для педагогов ДОУ

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе для успешной реализации ФГОС ДО

Апрель , 2017г

Выступление

МО воспитателей младших и средних групп

Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи

2017-2018гг

Разработка и реализация проектов различной тематики

Для педагогов и родителей, интернет –пользователей

Влияние развития мелкой моторики руки на письмо и на речь дошкольников в соответствии с ФГОС.

2015-2018гг

Методическая разработка

Для педагогов и родителей, интернет –пользователей

Успешность ребенка-это создание благоприятных условий для подготовки его к школе.

2017-2018

Создание картотеки по развитию мелкой моторики рук,предметно-пространственной развивающей среды, кружковая работа, совместные проекты родителей и их детей.

Для педагогов и родителей, интернет –пользователей

4.  Участие в методической работе  детского сада.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

  Открытые  мероприятия

В течение года

 Цикл мероприятий,

разработанный в соответствии

с требованиями

 ФГОС

Конспекты мероприятий

Посещение открытых мероприятий педагогов ДОУ

В течение года

Анализ  

мероприятий педагогов ДОУ

Анализ  мероприятий педагогов ДОУ

Участие в проведении

тематических недель

В течение года

Подготовка и проведение

мероприятий

Проведение

тематических мероприятий

Проведение семинаров и мастер-классов

В течение года

Подготовка и проведение

Подготовка и проведение

Заседание  педсовета

1 раз в  квартал

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО  воспитателей

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

    результатах подготовки

«

Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

 2018-2019 гг

Презентация опыта работы

Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов ДОУ

Сайт www.ns/portal.ru

2015-2018гг

Выступление для педагогов ДОУ

По плану  учебно-методического  портала

Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line

2016-2018гг

Выступление для педагогов ДОУ

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Формы работы с

воспитателями (учителями)

школы/района

Тематика мероприятий или      перечень задач по

  подготовке кадров

    Сроки

   Количество

 воспитателей

Консультации

Деятельность воспитателя в условиях введения ФГОС

2015 –2018гг

            15

Открытые мероприятия

Представление опыта  работы в соответствии с требованием ФГОС

2015 –2018гг

                   15

Круглый стол

Дошкольное и начальное образование. Проблемы и пути их решения.

2015-2018гг

                   10

7. Работа в составе  МО района

          Название подразделения

Тематика

мероприятий или

перечень задач,

выполняемых

педагогом

Сроки

Результативность

деятельности

Организация предшкольной подготовки детей, в условиях ФГОС ДО

 

 2015 –2018гг

 Портфолио выпускника ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению  профессионального уровня...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня музыкального руководителя Клыковой Людмилы Вячеславовны

Новые стандарты ориентируют педагогов на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, требуют овладения профессиональной технологией педагогического взаимодействия, по...