ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ.
рабочая программа на тему

Наумова Анастасия Александровна

Таблица образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательная программа МБДОУ.20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

Название

Содержание

Расшифровка

1.Целевой раздел

1.Пояснительная записка.            1.1.Цели и задачи реализации Программы                                       1.2.Принципы и подходы к формированию Программы         1.3.Значимые характеристики для разработки и реализации Программы                                       Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в ДОУ

2.Планируемые результаты основания Программы                  2.1Целевые ориентиры образования в раннем возрасте                                            2.2Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте

2.Содержательный раздел

2.1.Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка.                                           2.1.1образовательная область    «Социально-коммуникативное»                         2.1.2 игровая деятельность           2.1.3 образовательная область  «познавательное развитие»                        2.1.4  образ.обл. «Речевое развитие»        2.1.5образовательная область «Художественно-эстетическое»                2.1. 6 образовательная область «Физическое развитие»               2.1.7Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации  Программы

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей на ряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области ,с обязательным психологическим сопровождением. Решение программных образовательных задач предусматривается и в ходе режимных моментов.             «Социально-коммуникативное развитие»направлено на усвоение норм и ценностей ,принятых в обществе ,включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и  саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости ,сопереживания ,формирование  готовности к  совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации .Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.                   ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.           СОЦИАЛИЗАЦИЯ,РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ,НРАВСТРЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.                          Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.                                      Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.                    РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семьей  к сообществу детей и взрослых в организации, формирование гендерной, семейной принадлежности     .САМООБСЛУЖИВАНИЕ,САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.                                               Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности ,целенаправленности и саморегуляции собственных действий.                                      Воспитание культурно-гигиенических навыков.          Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.                                                              Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.                                                     ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ.       Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.   Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.                                        Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения, воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»Предполагает  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации .Формирование познавательной деятельности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о  социокультурных  ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.       ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.                                   ФЭМП Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.     РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Развитие  познавательных интересов детей ,расширение опыта ориентировки в окружающем ,сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.                                                            ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ. Ознакомление с предметным миром. Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения ,о том, что человек создаёт предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делает жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.                                ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ. Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности, воспитание любви к родине, гордости за её достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии  стран и народов.                                                        ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ.   Ознакомление с природой и природными явлениями .Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. ФЭ экологических представлений. Формирование понимания того, что человек-часть природы ,он должен беречь, охранять её, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь её.           ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ .Включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой ,понимание на слух текстов различных жанров дет.лит., формировоние   звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.                 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.                            Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными  способами и средствами взаимодействия с окружающими.Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм. Формирование словаря ,воспитание ЗКР. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.                                         Художественная  литература .Воспитание интереса  и любви к чтению, развитие литературной речи. Воспитание желания и умения служить художественные произведения, следить за развитием действия.                               ОБРАЗ.ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»Предполагает  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы .Становления эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной  литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.                                             Основные цели и задачи.                      Формирование интереса к эстетической  стороне окружающей окружающей действительности ,эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениями искусства. Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей ,художественного восприятия, обзорных представлений,воображения,художественно-творческихспособностей.Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.                                       ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ .Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства .Воспитание умения понимать содержание произведений  искусства.                                                     Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.                Развитие интереса к различным видам изо. деятельности. Совершенствование умений в рисовании, лепке ,аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной  отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.        КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.     Приобщение к конструированию ,развитие  интереса к конструктивной деятельности, знакомство с разными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться ,кто какую часть работы будет выполнять.                                  МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.              Приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства. Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений .Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма ,музыкальной памяти. Формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности .Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Удовлетворение потребности в самовыражении   .         ОБЛАСТЬ РАЗВИТИЯ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»      Включает  приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных не развитие таких физических качеств, как координация и гибкость. Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. ,развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, с выполнение ОВД, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение п/и с правилами. Становление  целенаправленности  и саморегуляции   в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.                                Физическая культура. Сохранение ,укрепление ,и охрана здоровья детей .Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты ,грациозности, выразительности движений ,формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в ДА ,способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений .Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, ,интереса и любви к спорту.

2.2Часть,формируемая участниками образовательных отношений                                         2.2.3Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик                                              2.2.4Способы и направления поддержки детской инициативы                                      2.2.5Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников               2.2.6Содержание коррекционной работы

3.Организационный раздел

3.1Организация жизни и деятельности детей.Распорядок и режим дня.                                                     3.1.1Особенности  традиционных событий ,праздников,мероприятий.           3.2Взаимодействие ДОУ со школой и социумом                       3.3Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды              3.4Материально-техническое обеспечение программы                             3.5Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Дополнительный раздел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от  30.07.2013г.)...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ Детский сад "Ромашка" по физическому воспитанию детей 1,6-7 лет (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)

Рабочая Программа разрабатывалась с учётом  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ  детский сад «Ромашка», с. Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыв...

Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей группы №1 «Утята» на 2017 – 2018 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» г. Константиновска...

Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон, Е.А. Екж

Рабочая программа по реализации образовательной программыМБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Радуга»  п...

Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска,разработанной на основе примерной основной образовательной программы  «От ро...