Главные вкладки

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ.
    рабочая программа на тему

    Наумова Анастасия Александровна

    Таблица образовательной программы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Образовательная программа МБДОУ.20.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная программа

    Название

    Содержание

    Расшифровка

    1.Целевой раздел

    1.Пояснительная записка.            1.1.Цели и задачи реализации Программы                                       1.2.Принципы и подходы к формированию Программы         1.3.Значимые характеристики для разработки и реализации Программы                                       Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в ДОУ

    2.Планируемые результаты основания Программы                  2.1Целевые ориентиры образования в раннем возрасте                                            2.2Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте

    2.Содержательный раздел

    2.1.Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка.                                           2.1.1образовательная область    «Социально-коммуникативное»                         2.1.2 игровая деятельность           2.1.3 образовательная область  «познавательное развитие»                        2.1.4  образ.обл. «Речевое развитие»        2.1.5образовательная область «Художественно-эстетическое»                2.1. 6 образовательная область «Физическое развитие»               2.1.7Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации  Программы

    Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей на ряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области ,с обязательным психологическим сопровождением. Решение программных образовательных задач предусматривается и в ходе режимных моментов.             «Социально-коммуникативное развитие»направлено на усвоение норм и ценностей ,принятых в обществе ,включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и  саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости ,сопереживания ,формирование  готовности к  совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации .Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.                   ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.           СОЦИАЛИЗАЦИЯ,РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ,НРАВСТРЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.                          Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.                                      Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.                    РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семьей  к сообществу детей и взрослых в организации, формирование гендерной, семейной принадлежности     .САМООБСЛУЖИВАНИЕ,САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.                                               Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности ,целенаправленности и саморегуляции собственных действий.                                      Воспитание культурно-гигиенических навыков.          Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.                                                              Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.                                                     ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ.       Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.   Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.                                        Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения, воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»Предполагает  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации .Формирование познавательной деятельности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о  социокультурных  ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.       ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.                                   ФЭМП Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.     РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Развитие  познавательных интересов детей ,расширение опыта ориентировки в окружающем ,сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.                                                            ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ. Ознакомление с предметным миром. Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения ,о том, что человек создаёт предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делает жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.                                ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ. Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности, воспитание любви к родине, гордости за её достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии  стран и народов.                                                        ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ.   Ознакомление с природой и природными явлениями .Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. ФЭ экологических представлений. Формирование понимания того, что человек-часть природы ,он должен беречь, охранять её, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь её.           ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ .Включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой ,понимание на слух текстов различных жанров дет.лит., формировоние   звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.                 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.                            Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными  способами и средствами взаимодействия с окружающими.Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм. Формирование словаря ,воспитание ЗКР. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.                                         Художественная  литература .Воспитание интереса  и любви к чтению, развитие литературной речи. Воспитание желания и умения служить художественные произведения, следить за развитием действия.                               ОБРАЗ.ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»Предполагает  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы .Становления эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной  литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.                                             Основные цели и задачи.                      Формирование интереса к эстетической  стороне окружающей окружающей действительности ,эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениями искусства. Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей ,художественного восприятия, обзорных представлений,воображения,художественно-творческихспособностей.Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.                                       ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ .Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства .Воспитание умения понимать содержание произведений  искусства.                                                     Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.                Развитие интереса к различным видам изо. деятельности. Совершенствование умений в рисовании, лепке ,аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной  отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.        КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.     Приобщение к конструированию ,развитие  интереса к конструктивной деятельности, знакомство с разными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться ,кто какую часть работы будет выполнять.                                  МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.              Приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства. Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений .Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма ,музыкальной памяти. Формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности .Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Удовлетворение потребности в самовыражении   .         ОБЛАСТЬ РАЗВИТИЯ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»      Включает  приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных не развитие таких физических качеств, как координация и гибкость. Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. ,развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, с выполнение ОВД, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение п/и с правилами. Становление  целенаправленности  и саморегуляции   в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.                                Физическая культура. Сохранение ,укрепление ,и охрана здоровья детей .Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты ,грациозности, выразительности движений ,формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в ДА ,способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений .Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, ,интереса и любви к спорту.

    2.2Часть,формируемая участниками образовательных отношений                                         2.2.3Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик                                              2.2.4Способы и направления поддержки детской инициативы                                      2.2.5Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников               2.2.6Содержание коррекционной работы

    3.Организационный раздел

    3.1Организация жизни и деятельности детей.Распорядок и режим дня.                                                     3.1.1Особенности  традиционных событий ,праздников,мероприятий.           3.2Взаимодействие ДОУ со школой и социумом                       3.3Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды              3.4Материально-техническое обеспечение программы                             3.5Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

    Дополнительный раздел


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны

    Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от  30.07.2013г.)...

    Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ Детский сад "Ромашка" по физическому воспитанию детей 1,6-7 лет (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)

    Рабочая Программа разрабатывалась с учётом  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ  детский сад «Ромашка», с. Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыв...

    Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей группы №1 «Утята» на 2017 – 2018 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» г. Константиновска...

    Рабочая программа для детей 4-5 лет средней группы «Утята» на 2016 – 2017 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» г. Константиновска...

    Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад №8 «Родничок»

    АннотацияВоспитатель: Гнутова Лилия ВикторовнаДанная рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада, и определяет сод...