Годовой план работы взаимодействия с родителями
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Афоничева Светлана Александровна

Годовой план работы

взаимодействия с родителями в средняя группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_rod._13-14.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВКА ДЕТСКИЙ САД № 49 «РОДНИЧОК»

Годовой план работы

взаимодействия с родителями

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Гудкова О.Ю.


Годовой план работы с родителями в старшей группе

на 2013 – 2014 учебный год

Месяцы

Название

Цель мероприятия

Сентябрь

1. Консультация «Режим – важное средство для укрепления здоровья»

2. Консультация «Чем и как занять ребенка дома»

3. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет»

4. Консультация «Всё о развитии детской речи»

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

6. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей

7. Консультация «Всё о детском питании».

8.     Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!» 

  • Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.
  • Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
  • Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома
  • Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях.
  • Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание семей общаться друг с другом.

Октябрь

1. Консультация «Развитие у ребёнка уверенности в себе через игру»

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Педагогический всеобуч «Что такое самооценка».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

6. Традиционный праздник осени. Поздравление пенсионеров с днем пожилых людей (1 октября)

7. Консультация «Азбука дорожного движения».

8. Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным»

9. Газета «Азбука Безопасности»

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Организовать и провести групповую выставку–ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений.
  • Удивить всех осенним урожаем и творческими работами. Порадовать пожилых людей поздравлениями.
  • Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта.
  • Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным.
  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома».
Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!».

3. Консультация «Как поступать с детским «Хочу?»

4.  Выставка детских работ «Я иду через дорогу».

5. Консультация «Развитие правильной речи ребёнка – важное условие успешного обучения в школе».

6. Индивидуальная беседа на тему «Когда ваш ребёнок ворует»

7. памятка для родителей «Как учить стихи дома»

8. Газета «Развитие фонематического слуха»

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
  • Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
  • Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.
  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  • Обогащение педагогических знаний родителей.
  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
  • Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Консультация–практикум «Как понять детский рисунок» (показ мультимедиа).

4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка. Антропометрия».

5. Памятка для родителей «Когда на улице снег».

6. Консультация «Прогулки – источник мысли».

7. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

8. День открытых дверей «Физкультурный досуг «Форт Бояр»

9. Газета «Новый год»

10. Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!»

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.
  • Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе.
  • Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

6. Родительское собрание «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»
- Особенности развития речи детей шестого года жизни

7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

8. Газета «Раз в крещенский вечерок»

  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  • Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у детей.
  • Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у детей образной речи
  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

5. «Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями)

6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

9. Газета к 23февраля

10. Ширма «Воспитываем будущего защитника»

11. Выпуск газеты «Доброе слово».
Выпуск газеты к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!».

  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  • Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».
  • Выставка детских рисунков и поделок.
  • Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.
  • Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

Март

1. Выпуск газеты «Доброе слово».
К 8 марта выпуск газеты «Мамулечка!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

6. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

7. Консультация «Азбука дорожного движения».

8. Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей».

9. 27 марта - День театра (и 1 апреля - День смеха).

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  • Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей.
  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
  • Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей.
  • Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений.

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

3. Консультация-практикум «Шустрики и скромники».
4. «Весеннее огородное чудо» (совместная вечерняя деятельность с родителями).
Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

8. Газета «Семейный альбом»

  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
  • Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
  • Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.
  • Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать

Май

1.Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье».
-Просмотр группового портфолио.
-Детское портфолио.

-Задание «Семейный герб».
-Итоги года.
Организация детской экскурсии по городу.

2. Открытое занятие для родителей воспитанников.

3. Час общения «9 мая – День Победы».

4. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».

- Уборка присадовской территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников).

- Посадка цветов в клумбы.

- Творческий подход в благоустройстве детского участка.

5. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».

6. Консультация «Все о компьютерных играх».

  • Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях. Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба.
  • Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны
  • Способствовать формированию коллектива группы.
  • Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы взаимодействия с родителями

Годовой план работывзаимодействия с родителями встаршей группе...

Годовой план работы Клуба Заботливые родители» 2013 – 2014 учебный год

Годовой план работы Клуба заботливых родителей в ДОУ....

Годовой план работы Клуба Заботливых родителей 2012 – 2013 учебный год

Годовой план работы Клуба Заботливых родителей в ДОУ...

План работы взаимодействия с родителями второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год

План работы взаимодействия  с родителями  второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год...

годовой план работы логопеда с родителями в средней группе компенсирующей направленности

план работы с родителями предназначен для учителей-логопедов, работающих в группе дошкольников и с ТНР...

Выписка из годового плана работы . Сотрудничество с родителями

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Он...

Годовой план работы воспитателя и родителей в ранней группе

Данный материал представляет собой комплекс мероприятий совместной работы воспитателя и родителей в течении учебного года....