Круглый стол на тему: «Знает Правила семья – значит, знаю их и я!»
материал по обж (средняя группа) по теме

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol_petrova_radionova_1.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №110 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Круглый стол на тему:

«Знает Правила семья – значит, знаю их и я!»

Разработали:

Воспитатели средней группы

Родионова Светлана Юрьевна

Петрова Татьяна Борисовна

Санкт - Петербург

Цель круглого стола: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
  • Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.

Предварительная работа:

1. Заинтересовать участников изучением данной темы - провести анкетирование.

2. Подобрать методическую литературу, иллюстративный материал, игры по теме правила дорожного движения.

3. Подобрать реквизиты для игровой, познавательной деятельности.

4. Изготовить памятки для родителей по ПДД.

5. Проведение бесед с детьми по ПДД.

6. Составить план мероприятия.

Материал: 

- 3 стола, накрытые красной, желтой и зеленой скатертью;

- карточки  для родителей «Психофизиологические возможности восприятия дошкольниками дорожной среды»;

-настольная игра по ПДД: макеты дорожных знаков, машин, домов, людей;

-мультимедийная система для показа видеороликов;

-картинки на классификацию видов транспорта;

-книжка-раскладушка «Памятка для родителей  по ПДД»;

-мяч для игры.

Используемые технологии:

  • Анкетирование с предложением нарисовать безопасный маршрут  от дома до детского сада (приложение 1).
  • Беседы, наблюдение, обсуждение.
  • Рекомендации и памятки для родителей.
  • Игровое, художественное слово, наглядность, проблемная ситуация, вопросы причинно-следственного характера.
  • Подвижные игры.
  • Использование мультимедийной системы для показа видеороликов.

Интеграция образовательных областей:

Здоровьесбережение.

  • Дидактическая подвижная игра «Игра в мяч».

Безопасность.

  • Беседа- рассуждение «Психофизиологическими  возможностями восприятия дошкольниками дорожной среды».
  • Игра «Наша улица».

Познание.

- Рассматривание плакатов " Правила дорожного движения", " Наш помощник- светофор", " Знаки дорожного движения", " Улица города".

Развитие речи.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут от дома в детский сад»

Ход:

1. Вступительное слово воспитателя.

- Здравствуйте уважаемые родители!

 Я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать 3 стола.

Родители садятся за столы, покрытые красной, зеленой и  желтой скатертью. На каждом столе стоят таблички, которые между собой составляют  важную формулу:

                            Предвидеть + научить = уберечь!

                            Красный цв. + желтый цв. = зеленый цв.

Воспитатель:

-Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения. Потому что проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных и острых. Увеличивается  не только население нашего города, но и количество автомобилей. Всё это связано с возможностью возникновения ДТП.  А  ребёнок нередко недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.

-Поэтому нашей с вами  задачей является, как можно раньше начать объяснения нашим детям об опасности, которые их подстерегают на дорогах. А родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Следовательно, находясь с ребенком на улице, вы должны сами соблюдать правила дорожного движения.

-Уважаемые родители, чтобы уберечь детей от ДТП, мы должны с вами предвидеть то, что не могут предвидеть дети в силу своего возраста.  Поэтому сейчас мы с вами познакомимся с психофизиологическими  возможностями восприятия дошкольниками дорожной среды.

-Пожалуйста, те, кто сидит за красным столом, примите участие в беседе. У вас на столе лежат  карточки, давайте с ними ознакомимся:

• В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.

• Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет.

• Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценить дорожную ситуацию

• У дошкольников другие особенности слуха. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны.

• Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот.

• Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

• Из – за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.

• Не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.

• В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем труднее ситуация, тем сильнее торможение.

Воспитатель:

-Итак, подведем итог, психофизиология показывает, что у дошкольников не развито боковое зрение, а  время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет больше времени, чем  у взрослого.

-Предлагаю посмотреть видеоролик «Глазами детей», он поможет еще раз нам закрепить прочитанное.

- Спасибо! Теперь перейдем к следующему столу - желтому.

- Модель грамотного безопасного поведения на улице и дороге ребёнок усваивает в дошкольном возрасте. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение детям привьют в детском саду. Но уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.

Очень распространённая ошибка родителей – действие по принципу «со мной - можно». Если вы показываете ребёнку на собственном примере, как перебежать дорогу на красный свет светофора – будьте уверены: оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

-Мы сейчас с вами на примере настольной игры «Улицы города», которую мы разработали сами, повторим важные правила безопасного поведения на дороге. В эту игру с удовольствием играют дети в группе и в процессе нее разучивают правила движения.

-Но чтобы приступить к игре, мы должны с вами ориентироваться на возраст детей.  Поэтому на плакате можно ознакомиться с содержанием работы для детей 4-5 лет:

1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

 (По каждому пункту мы ведем обсуждение:

  1. Виды транспорта мы изучаем по наглядным картинкам и на прогулках, конструируем из бумаги, рисуем, лепим.
  2. По второму вопросу родителям предлагается поиграть на макете «Улицы города», закрепляя основные понятия улицы.
  3. Изучая третий пункт, родители знакомятся с дорожными  знаками, располагая их на макете, и возможными вариантами игры с ними.

 Здесь воспитатель показывает видеоролик «Переход», где героиня сказок,  баба Яга, знакомит детей с пешеходным переходом.  Объяснить родителям, что этот и другие видеоролики используются в работе с детьми.

4. Обсуждая последний вопрос, родители вспоминают правила дорожного движения и правила поведения в транспорте, используя наглядный материал).

-Также мы подготовили памятки для  вас, родителей, по ПДД, с ними вы можете ознакомиться в данной папке - раскладушке.

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице» 

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

                             

                              Памятка для родителей-водителей

                            «Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем кресле или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

                                            

                                       Памятка для родителей

         «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

-Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

-На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

-Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

-При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

             «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 - Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

-Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Воспитатель:

- Молодцы! И теперь переходим к заключительному зеленому столу.

 Хочется прочитать такие строки:

Правила дорожного движения-

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

 

-Поэтому я приглашаю вас сейчас стать участниками игры, где мы закрепим наши знания и можем поиграть в эту игру со своими детьми.

«Игра в мяч»

Цель: закрепить знания родителей о правилах дорожного движения, знаках светофора.

Ход игры:

Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает родителю мяч,

одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю.

Игра проводится со всеми взрослыми по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Взрослый:      Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Взрослый:      Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Взрослый:      Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Взрослый:      Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Взрослый:      Подожди.

Воспитатель:  Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Взрослый:       Можете идти.

Воспитатель:  Идут наши ножки по пешеходной...

Взрослый:       Дорожке.

Воспитатель:  Где мы автобус ждем?

Взрослый:       На остановке.

Воспитатель:  Где играем в прятки?

Взрослый:       На детской площадке.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и в заключении, хочется сказать:

-Вырастить из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень необходимо в данном направлении  наше с вами сотрудничество.

-Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность.  Поэтому взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.

-Спасибо за участие!

Приложение 1.

Оценка и нанесение на карту опасных мест по пути ребенка в детский сад

(анкета для родителей)

Эта анкета предназначена для определения потенциально опасных мест (улиц, перекрестков и переходов через дорогу) на пути Вашего ребенка в детский сад. Анкеты заполняются с целью привлечения внимания к детскому дорожному травматизму, а также для устранения опасных мест на пути в детский сад. Анкеты сдаются воспитателям. Кроме того, мы надеемся, что совместно с ребенком Вы пройдете опасные места так, как это необходимо с точки зрения безопасного поведения на дороге, потому что проблемы не будут решены сразу. На обратной стороне Вы найдете советы по повышению безопасности Вашего ребенка по дороге в детский сад.

Детский сад ________________Группа_____________________________

1. Назовите самое опасное место по дороге Вашего ребенка в детский сад (например, перекресток улицы Х и улицы У)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Это опасное место, когда мой ребенок:

  1. идет пешком
  2. едет на велосипеде
  3. едет в машине
  4. едет на рейсовом автобусе

3. Почему это место опасно или пугает Вашего ребенка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что, с Вашей точки зрения, можно было бы сделать для повышения безопасности в данном месте?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Схематично  Вы можете обозначить опасные места. Здесь также можно отметить, что еще Вы считаете небезопасным для Вашего ребенка по дороге в детский сад.

Так Вы сможете способствовать безопасности своего ребенка по дороге в детский сад.

  • Выберите наиболее безопасный маршрут с наименьшим количеством переходов через дорогу. Из возможных мест перехода через дорогу выберете самый легкий и безопасный с точки зрения Вашего ребенка. Научите его пользоваться велосипедными и пешеходными дорожками, когда это возможно.

  • Пройдите вместе с ребенком путь до детского сада, покажите ему новые маршруты и продемонстрируйте безопасное поведение на них.

  • Обратите особое внимание на безопасный переход дороги. Выберите для перехода место с хорошей видимостью (желательно регулируемое светофором). Объясните ребенку, что необходимо сначала остановиться, посмотреть и послушать. Так он успеет спокойно определить, свободен ли путь.

  • Примите для себя решение, когда наиболее безопасным для ребенка будет идти в детский сад: пешком, ехать на велосипеде или на другом виде транспорта. Добираясь до детского сада пешком (в отличие от поездки на автомобиле), ребенок знакомится с дорожной средой, получая одновременно физическую нагрузку.

  • Если Вы возите ребенка в школу на машине, останавливайтесь у детского сада так, чтоб это не создавало опасности для детей, а также чтобы Вашему ребенку не приходилось переходить дорогу. Торопясь в детский сад, дети не всегда замечают приближающиеся транспортные средства.

  • Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок пользовался индивидуальными средствами безопасности: велосипедный шлем, светоотражатель и ремень безопасности. Сами тоже пользуйтесь ими.

  • Расскажите ребенку о том, что он должен сам всегда заботиться о своей безопасности как один из участников дорожного движения. Обычно дети слишком полагаются на других дорожных пользователей. Особенно внимательным надо быть при переходе через дорогу, поскольку ситуация меняется очень быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"...

Проект на тему: "Знает правила семья, значит знаю их и Я"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "

Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Программное содержание:1. Закрепить знание детей дорожных знаков. 2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .3. Воспит...