консультация
консультация на тему
консультация "формирование интереса к чтению
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи
.
В последние годы чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную роль в обществе, превращаясь в источник получения информации и средство развлечения, поэтому тревога педагогов, психологов, библиотекарей и родителей весьма обоснована: мало и плохо читающие дети отстают в своем интеллектуальном и социальном развитии от сверстников, испытывают трудности в общении.
Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух. Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении человека знаниями. Благодаря чтению развиваются смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка. Книга служит не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми.
Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения, оно дает возможность почувствовать ценность жизненного опыта старших членов семьи, узнать о своих близких что-то интересное. В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Его участники не только вступают в контакт между собой и отождествляют себя друг с другом, но и в их духовный мир входит социально значимые нравственные идеи, источником которых служат явления жизни, отраженные в произведениях литературы. Главным же действующим лицом в этом общении является ребенок.
Дошкольный возраст - период вхождения ребенка в культуру социальных отношений посредством общения с родителями, близкими родственниками, знакомыми, сверстниками и педагогами (Закон «Об образовании», п.2.6).
Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих молодых родителей. Получить ответ на этот вопрос, понять гуманистическую ценность литературного искусства, его особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека главная задача образовательного учреждения.
Одна из задач педагогов ДОУ - помощь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры. В чем конкретно проявляется педагогическая организация по проблеме семейного чтения?
- Педагоги должны информировать родителей о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы.
Информация может бытьпредоставлена в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.
- В уголке для родителей целесообразно помещать советы и пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими например, рубриками:
- «сказка о жизни ребенка»
- «как и когда рассказывать сказки»
- «о чем и как беседоватьс детьми после чтения книги»
- «личная библиотека вашего ребенка»
Здесь же может быть представлена постоянная рубрика «Новинка детской литературы» с информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним.
- Целесообразно проводить открытые занятия для родителей воспитанников по литературным произведениям. Очень полезны подготовленные совместно с родителями досуги для детей на литературные темы.
- Особая роль принадлежит родительскому собранию – наиболее емкой форме педагогического просвещения родителей. Здесь они имеют возможность получить необходимую информацию, обсудить наиболее важные вопросы детского чтения, поделиться собственным опытом чтения книг в семье: показать рисунки, отражающие впечатления ребенка от прочитанного, записи детских рассказов о книгах и литературных персонажах.
Такие собрания требуют от педагогов тщательной подготовки, точного выбора темы в соответствии с задачами воспитания и особенностями литературного развития детей, с интересами родителей.
- Воспитатель должен проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные важные для той или иной семьи темы (как привлечь ребенка к слушанию книг, какие литературные места города можно показать детям в выходные дни, как использовать книгу для развития связной речи).
В своей педагогической деятельности я использую работуродительского клуба«Семейного чтения».
Цель родительского клуба: воспитание у детей любви к чтению через привлечение родителей к активной поддержке детского чтения.
Задачи:
1) педагогическое просвещение родителей по проблемам чтения;
2) развитие культуры чтения у детей и их родителей.
Наша первая встреча была посвящена теме: «Роль малых форм фольклора в воспитании и развитии ребенка младшего дошкольного возраста», где я рассказывала о фольклоре, что малые формы фольклорадают урокинравственности, развивают речь, напоминала о художественной ценности малых форм фольклора (приучают малыша слышать образную речь, ритм, учат радоваться складу – рифме), рекомендовалапримерный перечень фольклорных произведений.
Следующая встреча с родителями была посвящена теме: «Чему учит сказка?». Сказка дает ребенку первые уроки нравственности, формирует представления о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности и др.
Были даны рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей. Подготовила методические рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми, составление домашней библиотеки и фонотеки сказок.
Совместная деятельность способствовала:
- повышению компетентности родителей в вопросах приобщения детей к книжной культуре;
- установлению более близких внутрисемейных контактов;
- обогащению духовного мира семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
