Консультация для родителей: «Роль игры в организации поведения ребенка»
консультация (младшая группа) по теме

Воловикова Ольга Анатольевна

Консультация для родителей: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Большинство родителей испытывают трудности при организации поведения ребенка. Часто именно в этих ситуациях интересы детей и взрослых резко расходятся. Что самое важное для пап имам? Чтобы ребенок вовремя поел, поспал и т.д. От того, как ребенок питается, каким воздухом дышит, зависит не только его здоровье, физическое развитие, но известно, « в здоровом теле – здоровый дух». А ведь сам ребенок не всегда считает это  главным.

Содержание «нелюбимых» детьми дел очень разное. Но ведь они распадаются на два разряда: «неприятные» и «скучные» дела. Избавиться от неприятных и скучных занятий нельзя, а привлечь иногда на помощь игру можно. Используя игру для организации поведения ребенка, конечно нужно учитывать его возраст и характер его деятельности. Для младшего дошкольника все неприятные процедуры можно сопровождать игрой. У малыша    плохой аппетит – посадите рядом за стол куклу или мишку. – Смотри , Мишка, как Саша кушает. Но вот малыш подрос и можно  бороться с супом немного иначе: - У кого раньше будет видно донышко  тарелки? – спрашивает папа. Папа ест размеренно, не торопясь, и сын делает также. Это все дела неприятные.

Но есть и просто трудные и скучные. Для дошкольника – это самообслуживание. Раньше мама застегивала пуговицы, а теперь нужно это делать самому. Но вот ребенок научился застегивать пуговицы, шнуровать ботинки и т.д. Но все равно он  это делает медленно, ему скучно этим заниматься. Малыш одевается на прогулку. Сделайте так. Я считаю до 5. Кто оденется раньше я или ты? Во все скучные дела,  которые ребенок уже умеет делать нужно вносить соревновательный момент.

Уборка игрушек доставляет родителям много  хлопот. Приобщать к этому ребенка нужно с помощью игры. – Машины у тебя весь груз перевезли? – Да. – А теперь пора в гараж.

После 4-х лет ребенок должен относиться к наведению порядка в своем игрушечном уголке, как к обязательному делу. Но не всегда игра нужна, надо еще учить выполнять неинтересные дела. – Я сегодня не стану с тобой играть, - говорит мама. – Вчера мы играли с тобой вдвоем, а игрушки убирала я одна. Я так больше не хочу, играй одна.

Это очень действенное и обоснованное «наказание» для малыша. Но одно дело организовать сегодня правильное поведение ребенка, а другое – воспитывать его так, чтобы ему самому хотелось быть аккуратным, добрым, справедливым. Известно, что прямое поучение, а  также и осуждение поступков не всегда приносят успех. В исследованиях С. Г. Якобсона показано, что для успешного нравственного развития ребенка – дошкольника ему необходимо сопоставление самого себя одновременно с двумя образцами, эталонами поведения – положительным и отрицательным , причем эти эталоны наиболее действенны, если обличены в форму полнокровных, целостных персонажей: Буратино добрый, хороший, а Карабас – жадный, плохой. – Кем ты сегодня был Буратино или Карабасом? – спрашивает мама сына, который пожадничал и не поделился игрушкой с товарищем.

Такое сопоставление со сказочными персонажами поможет в деле нравственного  воспитания  ребенка, ведь в сказке добро и зло всегда идут в паре, поступки «плохих» и «хороших» персонажей всегда сопоставлены. О механизмах и тайнах нравственного развития дошкольника родители могут узнать из интересной книги « Последняя победа Буратино». Этот же  принцип сопоставления «хорошего» и «плохого» используется взрослыми  и в игре с ребенком. Специально организованная взрослая игра , где ребенку приписываются «хорошие» черты, которые сопоставляются в ходе игры с его реальным поведением, помогает ребенку понять свои « промашки», посмотреть на них как бы со стороны, перестроить свое поведение в соответствии с созданным взрослым «идеальным образом»

Соединение игры с трудом облегчает ребенку овладение простыми трудовыми навыками , у него развивается  элементарное, техническое конструирование, творчество.

Поделки помогают ребенку мастерить, у него появляются навыки работы с различным материалом: это способствует развитию детской изобретательности, творчества.

Старший дошкольник еще много времени будет проводить за игрой, но при этом он должен четко различать игру и обязательные дела.

В ходе таких, организованных взрослыми игр, дети освоятся, приглядятся друг к другу. Дальше они уже смогут играть  без непосредственного участия взрослых.

Таким образом, умелое использование взрослыми такой привлекательной для ребенка деятельности, как игра, будет способствовать первоначальному приобщению ребенка к трудовым и учебным занятиям, придает им интерес, заполняет праздничный досуг детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Большинство родителей испытывают трудности при организации поведения ребенка. Часто именно в этих ситуациях интересы детей и взрослых резко расходятся. Что самое важное для пап имам? Чтобы ребенок вовремя поел, поспал и т.д. От того, как ребенок питается, каким воздухом дышит, зависит не только его здоровье, физическое развитие, но известно, « в здоровом теле – здоровый дух». А ведь сам ребенок не всегда считает это  главным.

Содержание «нелюбимых» детьми дел очень разное. Но ведь они распадаются на два разряда: «неприятные» и «скучные» дела. Избавиться от неприятных и скучных занятий нельзя, а привлечь иногда на помощь игру можно. Используя игру для организации поведения ребенка, конечно нужно учитывать его возраст и характер его деятельности. Для младшего дошкольника все неприятные процедуры можно сопровождать игрой. У малыша    плохой аппетит – посадите рядом за стол куклу или мишку. – Смотри , Мишка, как Саша кушает. Но вот малыш подрос и можно  бороться с супом немного иначе: - У кого раньше будет видно донышко  тарелки? – спрашивает папа. Папа ест размеренно, не торопясь, и сын делает также. Это все дела неприятные.

Но есть и просто трудные и скучные. Для дошкольника – это самообслуживание. Раньше мама застегивала пуговицы, а теперь нужно это делать самому. Но вот ребенок научился застегивать пуговицы, шнуровать ботинки и т.д. Но все равно он  это делает медленно, ему скучно этим заниматься. Малыш одевается на прогулку. Сделайте так. Я считаю до 5. Кто оденется раньше я или ты? Во все скучные дела,  которые ребенок уже умеет делать нужно вносить соревновательный момент.

Уборка игрушек доставляет родителям много  хлопот. Приобщать к этому ребенка нужно с помощью игры. – Машины у тебя весь груз перевезли? – Да. – А теперь пора в гараж.

После 4-х лет ребенок должен относиться к наведению порядка в своем игрушечном уголке, как к обязательному делу. Но не всегда игра нужна, надо еще учить выполнять неинтересные дела. – Я сегодня не стану с тобой играть, - говорит мама. – Вчера мы играли с тобой вдвоем, а игрушки убирала я одна. Я так больше не хочу, играй одна.

Это очень действенное и обоснованное «наказание» для малыша. Но одно дело организовать сегодня правильное поведение ребенка, а другое – воспитывать его так, чтобы ему самому хотелось быть аккуратным, добрым, справедливым. Известно, что прямое поучение, а  также и осуждение поступков не всегда приносят успех. В исследованиях С. Г. Якобсона показано, что для успешного нравственного развития ребенка – дошкольника ему необходимо сопоставление самого себя одновременно с двумя образцами, эталонами поведения – положительным и отрицательным , причем эти эталоны наиболее действенны, если обличены в форму полнокровных, целостных персонажей: Буратино добрый, хороший, а Карабас – жадный, плохой. – Кем ты сегодня был Буратино или Карабасом? – спрашивает мама сына, который пожадничал и не поделился игрушкой с товарищем.

Такое сопоставление со сказочными персонажами поможет в деле нравственного  воспитания  ребенка, ведь в сказке добро и зло всегда идут в паре, поступки «плохих» и «хороших» персонажей всегда сопоставлены. О механизмах и тайнах нравственного развития дошкольника родители могут узнать из интересной книги « Последняя победа Буратино». Этот же  принцип сопоставления «хорошего» и «плохого» используется взрослыми  и в игре с ребенком. Специально организованная взрослая игра , где ребенку приписываются «хорошие» черты, которые сопоставляются в ходе игры с его реальным поведением, помогает ребенку понять свои « промашки», посмотреть на них как бы со стороны, перестроить свое поведение в соответствии с созданным взрослым «идеальным образом»

Соединение игры с трудом облегчает ребенку овладение простыми трудовыми навыками , у него развивается  элементарное, техническое конструирование, творчество.

Поделки помогают ребенку мастерить, у него появляются навыки работы с различным материалом: это способствует развитию детской изобретательности, творчества.

Старший дошкольник еще много времени будет проводить за игрой, но при этом он должен четко различать игру и обязательные дела.

В ходе таких, организованных взрослыми игр, дети освоятся, приглядятся друг к другу. Дальше они уже смогут играть  без непосредственного участия взрослых.

Таким образом, умелое использование взрослыми такой привлекательной для ребенка деятельности, как игра, будет способствовать первоначальному приобщению ребенка к трудовым и учебным занятиям, придает им интерес, заполняет праздничный досуг детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль игры в организации поведения ребенка"

1. Сообщение "Роль игры в организации поведения ребенка" 2. О последовательности образовательных этапов воспитания и обучения и применение парциальных программ....

Консультация для родителей «Роль игры в развитии речи ребенка»

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, подд...

роль игры в организации поведения ребенка

Предоставлен материал о необходимости проведения различних игр для воспитания у ребенка норм поведения в окружающей среде....

Родительское собрание: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Родительское собрание: «Роль игры в организации поведения ребенка»...