Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Жираф и Северный олень».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Салюкова Людмила Владимировна

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: познакомить детей с животными северной и южной климатических зон на примере Северного оленя и Жирафа.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1» г.о.Самара

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Жираф и Северный олень».

Выполнила:

Воспитатель

Старшей группы №8

Салюкова Л.В.

Самара 2015

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: познакомить детей с животными северной и южной климатических зон на примере Северного оленя и Жирафа.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, конструирование.

Содержание:

1.Организационный момент.

Внесение воспитателем макетов Африки и Арктики.

Загадки:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саван

Много львов и обезьян. (Африка)

Где всегда, скажите дети,

Полно снега, много льда,

Ночи длятся по полгода,

Ветры мчат туда-сюда?

Где под северным сиянием

Люди ездят на санях?

Что за регион планеты,

Где не тает лед в морях?

Где отчетливо видна

Наших звезд Галактика?

Подскажите место то,

Как зовется… (Арктика)

2. Беседа с детьми о Жирафе и Северном олене.

Цель: сравнительный анализ животных северной и южной климатических зон

3. Физкультминутка

Цель: Снять напряжение, активизировать внимание детей 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

4. Презентация «Жираф и Северный олень».

Цель: Расширить знания детей о животных северной и южной климатических зон на примере Северного оленя и Жирафа.

5. Пальчиковая гимнастика

Цель: Развивать мелкую моторику рук, подготовка к легоконструированию

"Накорми зверей"

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики, начиная с большого)

У тюленя- телененок,

У пингвина- пингвинёнок,

У оленя- олененок.

А теперь кормить их будем.

Травку дам оленю,

Пингвину и тюленю рыбы дам,

Мишке белому- медко,

А моржу дам молоко.

6. Конструирование Жирафа и Северного оленя из конструктора ЛЕГО по замыслу.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

7. Рефлексия

- С кем мы познакомились на занятие?

- В какую пальчиковую игру играли?

- Из чего строили животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»

Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...