Проект "Мини-музей"
проект (старшая группа) по теме

Кормильцева Инна Алексеевна

 

Знакомство детей с разными видами посуды, историей ее развития, предназначения, а также знакомство с разными техниками и стилями росписи посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey2.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мини-музей посуды»

Авторы проекта:

        воспитатель Кормильцева Инна Алексеевна;

•        воспитатель Маклачкова Инна Сергеевна.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: ознакомительно-ориентированный, творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители и социальные партнеры воспитатели гр. «Капелька». 

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема: На завтрак детям подали чай в разных чашках  (белых и прозрачных). Дети стали рассказывать, какая посуда у них дома. После обсуждения было решено создать мини-музей посуды, куда дети смогут принести посуду из дома и рассказать о ней.

Цель проекта: знакомство детей с разными видами посуды, историей ее развития, предназначения, а также знакомство с разными техниками и стилями росписи посуды.

Задачи проекта:

•  Формировать представление детей о существующих видах посуды и тех, которые использовались раньше ( на примере деревянной и глиняной посуды).

  Познакомить с понятием «чайный сервиз», изготовление чайного сервиза с детьми из цветной бумаги.

•  Развивать творческую фантазию, в процессе росписи посуды в  различных техниках.

Заинтересовать и привлечь родителей в процесс создания мини-музея. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей через создание рассказа о своей любимой посуде.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап

Действия педагогов

После совместной беседы с детьми, становится понятно, что существует  много видов посуды и детям интересно узнать о них больше. Педагоги информируют родителей о начале проекта, привлекают их к участию.

Действия детей

Знакомство детей с историей посуды (деревянной и глиняной), техниками Гжель и Хохлома.  Обсуждение новых видов посуды- бумажная, сувенирная.

Действия родителей

Участвуют в сборе экспонатов для мини-музея. Знакомятся со списком литературы по теме, читают детям, помогают детям разучивать стихи на выбранную тему. Составляют рассказ, совместно с ребенком, о любимой посуде.

  1. Практическая реализация проекта.

Познание.

Беседа на тему: «История развития посуды. Что было раньше глиняная, деревянная или стеклянная?».

 Рассказ о том, как изготавливали посуду и украшали. (история происхождения названия «Гжель» и «Хохлома»)

Рассматривание иллюстраций  с разной посудой.

Обсуждение современных видов посуды. Появление  сувенирной, бумажной посуды.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки в стихах К.Чуковского «Федорино горе», чтение пословиц и скороговорок в книгах, Б.Коренфельд "Маленькой хозяюшке...сборник стихов о посуде"

Интегративная деятельность: обсуждение, заучивание стихов, разгадывание загадок о посуде.

Коммуникация.

Игры «Накрой на стол» (дети накрывают стол для чаепития), « Найди пару», «Четвертый лишний», «Сосчитай до…»

Разгадывание и придумывание загадок о посуде.

Презентации рассказов детей, которые они подготовили совместно с родителями о своей посуде.

Художественное творчество и конструирование.

Рисование. 1 Знакомство с жанром «Натюрморт».

                       2. Роспись глиняной тарелки и кувшинчика в технике  «Гжель»,  тарелка в технике «Хохлома» ( коллективная работа).

Лепка. Горшочек хохлома.

Аппликация. 1.«Сувенирная тарелка» выполненная в технике обрывная аппликация.

                          2. «Тарелка» с фруктами.

                         3. Изготовление « чайных сервизов» из цветной бумаги и их роспись.

Физическая культура. Физкульт.минутка «Помощники» (речь с движением).

  1. Завершающий этап.

Проведение конкурса чтецов, проведение чаепития.

Игра «Найди пару»

–А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На полу разложены картинки, вы должны найти себе пару, и объяснить, почему вы так решили: (словообразование существительных ).

хлеб – хлебница

сахар – сахарница

перец – перечница

конфеты – конфетница и т.д.

(Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем  в перечницу и т.д.)

Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.

(Н.Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.

Трут одной ладошкой другую.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять трут ладошки.

Загибают пальчики