проект "Вода"
проект (средняя группа) на тему

Васильева Ирина Борисовна

Краткосрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

   Проект в средней группе  

(краткосрочный) НА ТЕМУ:

«Берегите воду» .

Актуальность темы.

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

 Цель    становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле. Выбрали тему исследования "Бережное отношение к воде". Наметили направления в работе с детьми: виды воды, ее функции, характеристики, а также влияние воды на живую и  неживую природу.

Задачи проекта:

- формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

- формировать коммуникативные навыки;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование;

- воспитывать бережное отношение к воде.

 Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта:

Кадровый ресурс - Педагоги: воспитатели группы, старший воспитатель Четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми, с узкими специалистами. Спланировать работу родителей над проектом. Сформировать предметно-развивающею среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта, плакаты, фотовыставку, мини-музей. Помочь ребенку добывать новые знания. Помочь детям осуществить презентацию книжки-малышки.

Материально- технический ресурс

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и так далее) ;

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Родительский ресурс.

- выполнить совместные задания к проекту;

- принимать участие в конструировании макетов водной среды.

 Выстроили систему педагогического взаимодействия:

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

-  самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность с родителями.

 Информационный  ресурс:

- использование ИКТ;

- обмен опытом работы (выставки, консультации и так далее) ;

- изучение методической литературы;

Формы работы:

наблюдение, рассматривание иллюстраций о воде, эксперименты, изготовление аппликаций, нетрадиционные методы рисования (пальчиками, ватной палочкой, ладошкой), просмотр  презентации  « Вода» , просмотр мультфильмов  , дидактические игры.  

 Краткое содержание проекта.

 Подготовительный этап

 - формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов-продуктов проекта ;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;

- дидактические игры;

 Основной  этап

Решение поставленных задач с детьми:

-  наблюдения на прогулках;

  Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая - холодная»;

- чтение художественной литературы.

- дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода? », «Где спряталась вода? », «Маленькие человечки», «Хорошо - плохо»;

- беседа «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»;

- закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;

- просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

- прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

Решение поставленных задач с родителями:

-  провести работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности  детей. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома” ;

- знакомство с содержанием стендовой информации;

- проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

 . Заключительный  этап :

-  итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас» ;

 - презентация продуктов проекта:

-  изготовление аппликаций, коллаж "Рыбки в аквариуме" .

- оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;

- проведение досуга;

-  создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации,    буклеты, консультации.

Подведение итогов.

Ожидаемые результаты

- значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;

- приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.

- повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании детей;

- получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;

- заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас», проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми .

Список  литературы

1.Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

2.  А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003

3. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М. : ТЦ Сфера, 2004;

4. Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАКО, 2010.

5. Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г

6. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», Издательство: Учитель, 2007 год Серия: Дошкольник.

7. А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия». Изд. «Педагогика – Пресс» 1992.

8. К.Чуковский «Мойдодыр»

9. Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

10. Русская народная сказка «По щучьему веленью»

11.  Е. Андреева «Алешка и снежок»

12. Г.-Х. Андерсен  «Русалочка»

13. В. Иванова «Трудолюбивая вода»

14. П. Синявский «Кто не умывается»

15. Т. Жиброва «Ручеёк»

16. Б. Заходер «Куда пропала река»

17. В. Фетисов «Речка зимой»

18. М. Дружинина «Сосулька

19. Г. Люшнин «Капелька

20. В. Степанова «Снегурочка»