Главные вкладки

    Конспект игровой деятельности с для детей старшей группы по теме: «Приключения на морское дно»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Развивать умение придумывать сюжет игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект игровой деятельности с использованием приемов ТРИЗ для детей 5-6 лет по теме:    «Приключения на морском дне»

     Выполнила  воспитатель МБДОУ № 9 Копылова Е.А.

    Образовательное содержание:  

    1. Развивать умения придумывать сюжет игры, используя карты символы.

    2. Развивать умение отражать реальную действительность в новых непривычных сочетаниях и связях. Продолжать развивать умения:

    - действовать в соответствии выбранной роли;

    - вступать в ролевой диалог;

    - разрешать проблемные ситуации, используя приемы ТРИЗ.

    3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

    Материал:

    • Пазлы «Подводный мир»;
    • Карточки-символы;
    • Сундучок с элементами костюмов, предметы-заместители;
    • Волшебная «Золотая рыбка». 

    Ход игровой деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Воспитатель читает письмо.

    «Ребята, помогите нам. Злой волшебник нас перепутал. Соберите нас пожалуйста и мы вас отправим в волшебное путешествие по подводному миру. Волшебные пазлы»

    Дискуссия по проблеме

    Волшебные пазлы приглашают нас в сказочное путешествие по подводному миру.

    Дети собирают пазлы, и называют тематику картинки.

    -Отправимся мы с вами в подводное царство.

    -Кто живет на морском дне?

    -Могут ли они встретиться вместе?

    -Кто из морских жителей может быть для них опасен?

    Дискуссия по теме

    Карточки символы помогут придумать, как мы будем играть?

    Сюжетосложение:

    - выбор героев

    - где мы будем жить?

    - какое приключение с нами может приключиться? Куда мы с вами можем отправиться? (за сокровищами).

    - Кого мы можем встретить?

    - Кто нам сможет помочь?

    - Какое волшебство произойдет?

    - Счастливый конец.

    Составляют игру  по карточкам символам (Проппа.)

    Инструкция: В нашей игре надо соблюдать правила. Мы должны действовать, как морские жители, далеко не уплывать и должны помогать друг другу.

     

    Игру мы составили. Теперь выберем, кто кем будет?

    Выбрали, а теперь подумайте, как вы будете  передвигаться в воде, по морскому дну.

    Например: если ты морской конек значит и должен двигаться как морской конек. А где живут морские коньки?

    Если ты маленькая рыбка, то должна быстро двигаться, быть шустрой.

    Если ты русалка, то, как ты будешь двигаться, где будешь жить? Кто друзья у русалки, может ты будешь жить с маленькой рыбкой?  

    Дети выбирают маски морских обитателей.

    Дети могут проимитировать движения морских обитателей.

    Прием эмпатии.

    Чтобы легче было узнавать друг друга, выберите себе наряд.

    В этой чудесной корзине вы можете взять предметы, которые вам понадобятся.

    Дети выбирают наряды

    1,2,3 сказка двери отвори. Вот мы оказались на морском дне. «Посмотри скорей вокруг. Что ты видишь милый друг. Вот медуза вот конек. А вот расставив восемь ног. Тебя встречает осминог.»

    А теперь морские жители найдите себе домики, где вы будете жить?

    (воспитатель комментирует, что домик может быть в водорослях, за камушками и т.д.).

    Пальчиковая гимнастика.

    Игра: «День-Ночь» (дети выполняют действия,

    диалог между героями, прячутся в домиках ночью.)

    Воспитатель (в роли медузы) объявляет сбор всех жителей (Трубит в раковину) морского дна и сообщает, что недалеко увидел затонувший корабль.

    Предлагает отправиться на поиски сокровищ, надо взять с собой все необходимое (рюкзачки, куда будем складывать камешки, электрическому  скату взять фонарик и т.д.).

    Дети обыгрывают ситуацию

    Герои отправляются и на пути находят старую  раковину.

     

    Морские жители посмотрите, какая раковина большая. Может она нам пригодится. А как? В ней мы можем складывать найденные сокровища.

    В ней много морского песка, тины. Почистим её, приведем в порядок.

    Обсуждение ситуации.

    Игра детей

    Какая она стала красивая, уютная. И в ней мы сможем прятаться от опасности.

    «Мы идем, идем, идем, мы сокровища найдем, вместе все преодолеем, мы все вместе все сумеем.»  

    Ситуация: «Я вижу акулу. Она так плывет быстро, стремительно. Морские жители прячьтесь!».

    Акула уплывает, и морские жители отправляются на

    поиски сокровищ. Дети идут змейкой, держась за руки. Проговаривая речевку.

    (сбор камней, бус, украшений и т.д.).

    Все найденные сокровища несут в раковину.

    Акула находится около раковины, пытается забрать сокровища.

    Воспитатель предлагает детям:  - Кто будет охранять раковину? (Поручают осьминогу.)

    А как он может охранять?

    Дети предлагают, как будет  действовать осьминог

    (щупальцами выпускает чернила, мутит воду).

    Продолжают игру (дальше собирают сокровища)

    Подплывает акула и «как будто» и похищает героя (играющий остается в игре).

    Морские жители у нас беда. Акула похитила нашего друга

    - Как нам его спасти? Ка мы можем с вами разрешить эту ситуацию?

    Разрешение конфликта.

    Предлагают свои возможности по спасению друга.

    - Бусы подарить, песню спеть, угостить и т.д.

    Предлагают акуле подарки, но она отказывается.

    -А кто же еще может помочь? Нужно позвать золотую рыбку. Она сделает акулу доброй.  

    Дети вспоминают про золотую рыбку

     (приемы ТРИЗ –

    оживления и замещения, увеличения-уменьшения,

    временное

    перемещение). Золотая рыбка одевает волшебное ожерелье на акулу.

    Наряжают акулу. Акула становится добрая, и она объявляет их своими друзьями. На дне морском в водорослях  растет травяной шар внутри, которого есть воздух. Он нам поможет вернуться в детский сад . Предлагает раку или крабу обрезать стебель.

     Дыхательная гимнастика: «Надуем шар».

    Герои всплывают.

    Дети возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает послушать музыкальную раковину и приглашает на дискотеку.

    Дети веселятся.

    Игра продолжается…….

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

    Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Морское путешествие"

    Игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более ...

    Образовательная деятельность по оригами в старшей группе на тему «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЩЕНКА»

    Целью моих занятий с детьми старинным японским искусством складывания из бумаги являются слова Фридриха Фребеля, а именно: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча ра...

    Презентация к образовательной деятельности по оригами в старшей группе на тему «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЩЕНКА»

    Презентация к образовательной деятельности по оригами по старшей группе на тему "Приключения щенка"...