Методические рекомендации "Игра как средство всестороннего воспитания личности детей".
методическая разработка на тему
Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного и социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как средство всестороннего воспитания личности детей.
Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного и социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Значение игры рассматривалось такими педагогами как Л.С.Выгодский, С.А.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.П.Усова, и т.д.
Педагогика рассматривает игру как важнейшее средство воспитания личности детей. В игре ребенок выступает как субъект деятельности. Объединяясь в играющие коллективы, дети вступают между собой в разнообразные отношения, активно отражают жизнь и деятельность взрослых. Следовательно, через игру осуществляется социальная обусловленность психического развития детей. Разнообразные по содержанию и форме игры вводят детей в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, умений и навыков; способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений. В игре формируются стиль отношений, общение детей со сверстниками и взрослыми, воспитывают чувства и вкусы.
Психолого-педагогические исследования показали большое влияние игра на формирование мотивационной сферы личности. Самое существенное в этом процессе игры – появление соподчинения мотивов, в которой главенствующее место начинают занимать общественно значимые.
На основе освоения социального опыта взрослых происходит развитие разнообразных сил и способностей ребенка: умственных, нравственных, физических и эстетических.
Таким образом, педагогика рассматривает игру как средство всестороннего воспитания личности детей и как форму организации жизни детей, средство формирования детского общества. Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Классифицировать игры можно следующим образом:
- Творческие игры
- По содержанию:
- Отображение быта;
- Отображение труда;
- Отображение взрослых событий;
- По количеству участников
- Индивидуальные;
- Групповые;
- Коллективные;
- По виду
- Сюжетно-ролевые игры;
- Игры драматизации;
- Строительно-конструктивные.
- Игры с правилами
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
Основной вид игровой деятельности детей – это сюжетно-ролевая игра.
Значение сюжетно-ролевой игры для дошкольного детства
- Дети овладевают прямым назначение вещей (лопатка, чтобы копать; кастрюлька, чтобы варить и т.д.);
- Происходит умственное развитие детей, особенно это ярко выражается при использовании детьми предметов-замеситителей;
- В игре ребенок может выразить свои эмоции и переживания;
- В игре развивается воображение и навык произвольного поведения: умение спокойно отстаивать свои интересы, договариваться с партерами о предстоящей игре, обсуждать ее замысел, в процессе совместной игры вести себя соответственно с принятой ролью;
- Творческий характер игры, преображает детскую жизнь, наполняя ее радостью, сказочностью и волшебством.
Основным структурным элементом игры являются:
- Игровой замысел (стержень игры);
- Сюжет (определяет развитие, многообразие игровых действий, взаимоотношения детей);
- Игровые действия;
- Роли;
- Правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка»
Подчеркивая роль игры в развитии дошкольника, С.Л. Рубинштейн писал: « Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональ...
Доклад на тему "Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью"
Игра в дошколном возрасте играет большую роль в развитии детей. Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологич...
«Дидактическая игра, как средство всестороннего воспитания личности ребенка»
для педагогов дошкольного образования...
Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ...
Консультация для родителей "Дидактическая игра - средство всестороннего воспитания личности ребёнка"
Для того, чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, другими жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить. В этой связи роль и значение дидактических (обучающих) игр в восп...
Сообщение по теме «Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка»
Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка....
Дидактическая игра - как средство всестороннего воспитания личности ребенка с нарушениями в развитии
laquo;Дидактическая игра – средство всестороннего воспитания личности ребенка.Возможности дидактической игры в воспитании его основных качеств.»...