Методические рекомендации "Игра как средство всестороннего воспитания личности детей".
методическая разработка на тему

Зайцева Валентина Викторовна

Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного и социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как средство всестороннего воспитания личности детей.

Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного и социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

        Значение игры рассматривалось такими педагогами как Л.С.Выгодский, С.А.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.П.Усова, и т.д.

Педагогика рассматривает игру как важнейшее средство воспитания личности детей. В игре ребенок выступает как субъект деятельности. Объединяясь в играющие коллективы, дети вступают между собой в разнообразные отношения, активно отражают жизнь и деятельность взрослых. Следовательно, через игру осуществляется социальная обусловленность психического развития детей. Разнообразные по содержанию и форме игры вводят детей в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, умений и навыков;  способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений. В игре формируются стиль отношений, общение детей со сверстниками и взрослыми, воспитывают чувства и вкусы.

        Психолого-педагогические исследования показали большое влияние игра на формирование мотивационной сферы личности. Самое существенное в этом процессе игры – появление соподчинения мотивов, в которой главенствующее место начинают занимать общественно значимые.

        На основе освоения социального опыта взрослых происходит развитие разнообразных сил и способностей ребенка: умственных, нравственных, физических и эстетических.

        Таким образом, педагогика рассматривает игру как средство всестороннего воспитания личности детей и как форму организации жизни детей, средство формирования детского общества. Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены.

        Классифицировать игры можно следующим образом:

  1. Творческие игры
  • По содержанию:
  • Отображение быта;
  • Отображение труда;
  • Отображение взрослых событий;
  • По количеству участников
  • Индивидуальные;
  • Групповые;
  • Коллективные;
  • По виду
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Игры драматизации;
  • Строительно-конструктивные.
  1. Игры с правилами
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры.

Основной вид игровой деятельности детей – это сюжетно-ролевая игра.

Значение сюжетно-ролевой игры для дошкольного детства

  1. Дети овладевают прямым назначение вещей (лопатка, чтобы копать; кастрюлька, чтобы варить и т.д.);
  2. Происходит умственное развитие детей, особенно это ярко выражается при использовании детьми предметов-замеситителей;
  3. В игре ребенок может выразить свои эмоции и переживания;
  4. В игре развивается воображение и навык произвольного поведения: умение спокойно отстаивать свои интересы, договариваться с партерами о предстоящей игре, обсуждать ее замысел, в процессе совместной игры вести себя соответственно с принятой ролью;
  5. Творческий характер игры, преображает детскую жизнь, наполняя ее радостью, сказочностью и волшебством.

Основным структурным элементом игры являются:

  1. Игровой замысел (стержень игры);
  2. Сюжет (определяет развитие, многообразие игровых действий, взаимоотношения детей);
  3. Игровые действия;
  4. Роли;
  5. Правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка»

Подчеркивая роль игры в развитии дошкольника,   С.Л. Рубинштейн писал:  « Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональ...

Доклад на тему "Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью"

Игра в дошколном возрасте играет большую роль в развитии детей. Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологич...

Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ...

Консультация для родителей "Дидактическая игра - средство всестороннего воспитания личности ребёнка"

Для того, чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, другими жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить. В этой связи роль и значение дидактических (обучающих) игр в восп...

Сообщение по теме «Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка»

Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка....

Дидактическая игра - как средство всестороннего воспитания личности ребенка с нарушениями в развитии

laquo;Дидактическая игра – средство всестороннего воспитания личности ребенка.Возможности дидактической игры в воспитании его основных качеств.»...