Методические рекомендации "Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников".
методическая разработка на тему

Зайцева Валентина Викторовна

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является одним из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является одним из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ). На сегодняшний день существуют разные формы взаимодействия с родителями, которые подразделяют на традиционные и нетрадиционные. Каждая из форм имеет свои цели и может быть направлена на выявление запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами и родителями, ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания и т. д.

При взаимодействии с родителями педагогам важно не только своевременно информировать их о работе с детьми в ДОУ, оказывать помощь в воспитании ребенка, но и давать возможность им самим включиться в педагогический процесс. Привлекая семьи воспитанников к совместной работе, следует учитывать занятость современных родителей и постоянно совершенствовать формы сотрудничества с ними.

Одной из популярных форм взаимодействия педагогов с родителями в настоящее время является тематический вечер, тема которого определяется по запросу родителей, с учетом выявленных проблем у детей в процессе коррекционно-развивающего сопровождения или на основании недостаточной, по мнению специалистов ДОУ, мотивации родителей к индивидуальной работе с ребенком дома. Так, темой такой встречи могут стать:

  • "Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам развития речи ребенка";
  • "Организация индивидуальной работы с ребенком по коррекции речи в ДОУ и дома";
  • "Учимся играть вместе";
  • "По ступенькам к школе" и др.

В зависимости от выбранной темы в организации и проведении тематического вечера участвуют не только воспитатели групп, но и специалисты ДОУ (учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и др.). При этом участие педагога-психолога желательно в каждом тематическом вечере.

Информирование родителей о теме мероприятия и дате его проведения осуществляется посредством афиш и пригласительных билетов.

Для максимального удобства участников тематического вечера и его эффективности мероприятие следует проводить в вечернее время (например, с 17 ч 30 мин до 18 ч 30 мин).

Если тематический вечер организуется по инициативе специалистов на основании выявленных проблем у детей в процессе коррекционно-развивающего сопровождения, то на мероприятие приглашаются, как правило, те родители, которым, на взгляд специалистов, необходимо получить определенную информацию и освоить практические навыки для работы с ребенком. Например, на тематический вечер "Организация индивидуальной работы с ребенком по коррекции речи в ДОУ и дома" могут быть приглашены родители и воспитатели, которым необходимо расширить знания по развитию звуко-произносительной стороны речи у детей.

Оптимальной формой передачи той или иной информации родителям, формирования у них определенных навыков в ходе тематического вечера являются организационно-деятельностные игры с использованием интерактивного метода.

Организационно-деятельностная игра – форма активного обучения разрешению проблемных ситуаций посредством моделирования организации социально-производственной деятельности.

В процессе таких игр моделируются реальные жизненные ситуации, решая которые родители приобретают практический педагогический опыт. При этом необходимо создание условий для инициативы участников игры.

Организационно-деятельностные игры позволяют участникам свободно перемещаться в пространстве (по музыкальному залу, из группы в группу, из кабинета в кабинет), произвольно образовывать группы в количестве до 10 человек. В ходе взаимодействия создаются ситуации, напоминающие о поставленных целях, как организаторами, так и родителями. Каждый участник делает для себя выводы, а организаторы получают "обратную связь".

Организационно-деятельностные игры должны быть основаны на принципах индивидуальности, деятельностного подхода, включенности и коллективности.

Как правило, в ходе одного тематического вечера тема рассматривается с разных сторон. Родители имеют возможность не только узнать что-то новое, но и научиться понимать себя и своего ребенка. Прикоснувшись к миру детства, им удается прочувствовать те трудности, которые возникают у детей в процессе непосредственно образовательной речи, игр, общения со сверстниками и педагогами. В результате у них формируется умение правильно реагировать на эти трудности.

Таким образом, проведение тематических вечеров позволяет информировать родителей воспитанников о той или иной проблеме в развитии ребенка, а также давать конкретные рекомендации по ее решению, формировать необходимые навыки и умения и отрабатывать их на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия педагога с родителями воспитанников.

Содержание работы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2) вовлечение родителей в учебно-в...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Онлайн-марафон как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования через сеть интернет....

ПАМЯТКА «Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями»

В процессе взаимодействия с родителями важно не только своевременно информировать их о работе педагогов, оказывать помощь в воспитании ребенка, но и давать возможность им самим окунуться в атмосферу п...

ПАМЯТКА «Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями»

В процессе взаимодействия с родителями важно не только своевременно информировать их о работе педагогов, оказывать помощь в воспитании ребенка, но и давать возможность им самим окунуться в атмосферу п...