подвижные игры
консультация (младшая группа) на тему

«Кто донесёт мяч»

 

Дети стоят парами. Между ними на уровне  ушей – надувной мяч, который они поддерживают головами. Каждая пара старается  дойти до финиша, не уронив мяч.

 

« Упражнения с мешочками»

Дети идут друг за другом по кругу, на голове – мешочки.

 

Водящий меняет положение рук, например, кладёт их на пояс, на затылок или выполняет какое-нибудь упражнение в ходьбе, например, идёт приставным шагом.

 

Остальные дети должны точно повторять его движения.

Выигрывает тот, кто не ошибается, а из водящих – тот, кто не повторит старого упражнения, выдумает наиболее красивое, интересное, забавное.

 «Кто донесёт мяч»

 

Дети стоят парами. Между ними на уровне  ушей – надувной мяч, который они поддерживают головами. Каждая пара старается  дойти до финиша, не уронив мяч.

 

« Упражнения с мешочками»

Дети идут друг за другом по кругу, на голове – мешочки.

 

Водящий меняет положение рук, например, кладёт их на пояс, на затылок или выполняет какое-нибудь упражнение в ходьбе, например, идёт приставным шагом.

 

Остальные дети должны точно повторять его движения.

Выигрывает тот, кто не ошибается, а из водящих – тот, кто не повторит старого упражнения, выдумает наиболее красивое, интересное, забавное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

 «Кто донесёт мяч»

Дети стоят парами. Между ними на уровне  ушей – надувной мяч, который они поддерживают головами. Каждая пара старается  дойти до финиша, не уронив мяч.

« Упражнения с мешочками»

Дети идут друг за другом по кругу, на голове – мешочки.

Водящий меняет положение рук, например, кладёт их на пояс, на затылок или выполняет какое-нибудь упражнение в ходьбе, например, идёт приставным шагом.

Остальные дети должны точно повторять его движения.

Выигрывает тот, кто не ошибается, а из водящих – тот, кто не повторит старого упражнения, выдумает наиболее красивое, интересное, забавное.

«Самый меткий»

Цель: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование навыков при разнообразном метании мяча.

Материалы: мячи, мишени – кольцо или коробка, кегли.

Ход игры.  На расстоянии, до которого ребёнок может добросить мяч, ставится коробка или подвешивается кольцо. Пусть ребёнок сделает несколько попыток попасть в цель.

Модифицированный вариант: расставляются кегли, и их надо сбить. За сбитую кеглю или попавший в коробку мяч ведущий выдаёт фант (жетон). Выигрывает тот, у кого больше фантов.

«Елочка»

Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки,  «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

«Найди себе пару»

Дети устанавливаются вдоль стены, и каждому из них дается по флажку. Флажки должны быть всего двух цветов, например, красный и синий.  Звучит сигнал (удар в бубен), разрешающий детям разойтись по комнате. Через некоторое время раздается новый сигнал (два удара в бубен), повествующий о том, что каждый должен найти свою пару. Игрок ищет другого игрока с таким же по цвету флажком, что и у него. Созданная пара образует собой любую фигуру.

Нужно заметить, что для этой подвижной игры необходимо нечеткое  количество детей, чтобы после второго сигнала один из игроков не смог найти свою пару.

Тому, кто не успел найти себе партнера, дети говорят:

Ваня, Ваня, не зевай! (имя проигравшего)

 Быстро пару выбирай!

После этих слов воспитатель опять ударяет один раз в бубен, и дети разбредаются кто куда.  Игра закончена. После небольшого перерыва ее можно повторить заново, но не больше 5 раз.

«Угадай, кого поймал»

Вдоль стены комнаты устанавливаются стульчики и на них садятся дети. Воспитатель разрешает детям встать и погулять по помещению, например: «сходите в лес  и поймайте там птичку, жучка, пчелку, муравья, ежика, кузнечика, стрекозу и т. д.».  Дети изображают, как будто кого-то ловят. Они начинают прыгать и бегать за воображаемым животным или насекомым.

Воспитатель говорит: «пора домой». Дети возвращаются и усаживаются все по своим местам. При этом они держат ладошки закрытыми, чтобы их пойманный зверек не смог убежать.

Воспитатель вызывает одного из игроков и предлагает ему показать кого он поймал. Ребенок без слов изображает пойманного зверька. Например, бегает и жужжит, а потом падает на спину и болтает в воздухе руками и ногами, т. е. имитирует движения жучка. В это время дети внимательно наблюдают и затем отгадывают кто это. После верной отгадки вызывается другой игрок и все пытаются отгадать его «пленника». И так 5-6 раз.

«Поймай бабочку»

Воспитатель стоит в центре круга, который образовали дети, и в руках держит прутик со шнуром на конце. К шнуру привязан игрушечный комар. Воспитатель кружит комара над детскими головками, а те подпрыгивают на обеих ногах и пытаются его поймать. Кому удастся поймать комара, кричит «я поймал». Затем игра продолжается заново пока не пройдет 5 минут.

Рекомендации.

Перед началом игры, желательно, чтобы дети потренировались в прыжках на двух ногах.

Во время игры ведущий должен следить, чтобы дети не сужали круг.

Не поднимайте «комара» слишком высоко. Пусть дети его поймают.

Как вариант, можно не стоять в кругу, а бежать впереди деток. Тогда игра будет развивать не только умение прыгать, но и умение быстро бегать и ловить.