Проект "Зимняя сказка своими руками"
проект (подготовительная группа) по теме

Земскова Елена Валерьевна

Проект «Зимняя сказка своими руками»

Паспорт проекта.

1. Наименование проекта «Зимняя сказка своими руками»

2. Разработчик проекта:Кошенкова Елена Валерьевна, воспитатель д/с№18

3. Состав участников:Групповой

4. Сроки реализации проекта: Среднесрочный, с 14.12.15-26.12.15г.

5. Вид проекта:Художественно-творческий

6. Участники проекта:Воспитатель, дети подготовительной к школе  группы, родители воспитанников.

Цели, задачи проекта.

Цель проекта: Подготовить совместно с детьми и родителями новогодние украшения, украсить ими группу.

Задачи проекта:

— для детей:

·         Расширять знания детей о наступающем новогоднем празднике;

·         Развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

·         создавать условия для самореализации, саморазвития;

·         воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимняя сказка своими руками»

Паспорт проекта.

1. Наименование проекта «Зимняя сказка своими руками»

2. Разработчик проекта:Кошенкова Елена Валерьевна, воспитатель д/с№18

3. Состав участников:Групповой

4. Сроки реализации проекта: Среднесрочный, с 14.12.15-26.12.15г.

5. Вид проекта:Художественно-творческий

6. Участники проекта:Воспитатель, дети подготовительной к школе  группы, родители воспитанников.

Цели, задачи проекта.

Цель проекта: Подготовить совместно с детьми и родителями новогодние украшения, украсить ими группу.

Задачи проекта:

— для детей:

  • Расширять знания детей о наступающем новогоднем празднике;
  • Развивать творческие способности, мелкую моторику рук;
  • создавать условия для самореализации, саморазвития;
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

— для педагогов:

· создать атмосферу праздника, праздничного настроения;

· создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

· развивать познавательную активность, творческие способности;

· формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца;

— для родителей:

· стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия;

· формировать интерес к жизни детей в ДОУ;

Актуальность проекта: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения. «Творчество понимается сегодня как основной способ существования и развития личности» Н.Н.Поддьяков.

 Художественный труд самый доступный и интересный вид деятельности в дошкольном возрасте, дети открыты, с интересом включаются в работу. Художественно-продуктивная деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в художественном творчестве делается на ручную умелость. Многие ученые, педагоги, психологи, философы, подчеркивают значимость развития мелкой моторики рук, развивая тонкую моторику, мы развиваем интеллект. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Так пусть проект «Зимняя сказка своими руками» станет одним из ярких моментов в жизни каждого ребенка.

Постановка проблемы.

Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки детей и родителей к новогодним праздникам, украшение дома, елки, подготовки подарков своими руками.

Предполагаемый результат

Ожидаемые результаты по проекту:

— для детей

  • Создание праздничной атмосферы, приобщение к художественному творчеству;
  • Обогатить знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года;
  • Изготовление поделок своими руками, оформление интерьера группы к празднику;
  • Организация выставки детских работ.

— для родителей;

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Участие в подготовке в оформлении группы к празднованию Нового года.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

— для педагогов;

· Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

· Распространение педагогического опыта.

Кадровый ресурс Педагоги:

-Воспитатель группы

Материально-технический ресурс -технические средства обучения (принтер, сканер, фотоаппарат, ноутбук, музыкальный центр)

-наглядно-технические пособия

-методическая литература

Родительский ресурс:Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

-консультации

-индивидуальные беседы

-выставки

Информационный ресурс:

-использование ИКТ

-обмен опытом работы (консультации, выставки ит. д.)

-изучение методической литературы

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Работа с детьми:

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ презентаций по данной теме.

Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание стихов, разгадывание загадок.

Практические методы: организация продуктивной деятельности, Подвижные игры, малоподвижные, речевые.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, прививать любовь к своей Родине, ее традициям и обычаям, формировать чувство эмоциональной удовлетворенности от проделанной работы;

 Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия; формировать интерес к жизни детей в ДОУ;

·

Этапы реализации проекта.

1 этап

Организационно- подготовительный

Деятельность педагога

— Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта;

— Поиск художественной литературы для чтения занимательной литературы, информационного материала для бесед;

— Создание картотек стихов, загадок, игр;

— Мониторинг детей на выявление первоначальных знаний празднике Новый год;

— Поиск аудиозаписей на тему «Новый год»;

— Создание образцов творческих работ с детьми;

— Разработка конспектов занятий

— Размещение информационного материала по теме проекта

— Сбор творческой информации через сеть интернет;

Деятельность детей

Совместное чтение сказок, рассказов

— Г.П. Шалаева. «Рассказы про новый год»

Цикл бесед

— Что такое Новый год? История возникновения праздника в России.

— Кто такой Дед Мороз? Снегурочка?

— Где какой Дед Мороз?

Просмотр мультфильмов

Праздник новогодней елки, 1991, СССР, Союзмультфильм

Дед Мороз и лето, 1969, СССР, Союзмультфильм

Снеговик — почтовик, 1955, СССР, Союзмультфильм

2 этап

Практический

Деятельность педагога

-Организация совместной творческой деятельности;

— Оформление творческих работ;

— Оформление информационного уголка для детей и родителей;

Деятельность детей

Цикл бесед

— Почему новогодним деревом стала ель? Чем ее украшают?

Настольно-печатные игры

— «Снежная королева»,

«Когда это бывает?»

Сюжетно-ролевая игра

«Готовимся к встрече Нового года»

Подвижные игры

Совместное чтение сказок и рассказов

— Т.О.Кожушнер «Сказка про Деда Мороза и его друзей»

— «Снегурочка» русская народная сказка

— В Архангельский «Летят снежные пушинки», рассказ

Физминутки, пальчиковые игры

Чтение и заучивание стихов

Отгадывание загадок

Слушание музыки

Просмотр презентации

«Загадки от Деда Мороза и Снегурочки»

«Праздник к нам приходит!»

3 этап

Заключительный

Деятельность педагога

— оформление группы продуктами творческой деятельности;

Деятельность детей

— Иллюстрированный альбом «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?»

— Выставка творческих работ детей «Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро Новый Год!»

Методы оценки эффективности проекта

— активное участие родителей в представленном проекте;

— отзывы детей, родителей;

— анкетирование родителей;

Заключение

Таким образом, развивая творческий потенциал в детях, мы развиваем духовную жизнь ребенка, наполняя ее звуками, красками, впечатлениями, сказкой, игрой. Родителям, даем возможность, окунутся в мир своего детства. Как писал В.А. Сухомлинский «Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей, жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.». Так пусть проект «Зимняя сказка своими руками» станет одним из ярких моментов в жизни каждого ребенка.

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

1. Детские народные подвижные игры : Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина — 2- изд., доработ.- М.: Просвящение; Владос, 1995.-224с.:

2.Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе/авт.-сост. Т.А.Николкина.-Волгоград: Учитель, 2013.-147с.

3. Ковалько В.И. Азбука Физминуток для дошкольников: Практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).- М.:ВАКО, 2005-176с.

4. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Программа для детского сада и не только.-СПб.: речь,2011-256с.

5. Мариничесва О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники Г.В. Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития, 1997.-224с.

6.Мир детства.Дошкольник/ Под. ред.А.Г. Хрипковой; отв. ред. А.В. Запорожец.- М.: Педагогика, 1979.-416с.

7. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей7 Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр. — М.: ТЦ Сфера, 2015.-208с. (Развиваем речь)

8. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. — СПб.: «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2008 — 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"

Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....

Мастер класс"Сказка своими руками"

Сказка своими руками....

Проект "Зимняя сказка своими руками"

Предлагается  2-х недельный, художественно-творческий проект для детей подготовительной группы....

ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»

Закрепление и систематизация знаний детей  о сказках....

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».

Проект по благоустройству территории детского сада.  Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...

ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»

Закрепление и систематизация знаний детей  о сказках....