Театрализация
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Театрализованная деятельность в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 228.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в детском саду.
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.
Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.
Первоначальное внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.
Цель: Создание условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
Обоснование выбора темы: Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).
Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
- обогащения словарного запаса,
- при обучении составлению рассказов,
- при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок,
- при заучивании стихов.
В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.
Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.
Цель обучения - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Основа обучения – развитие творческого познания. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.
Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Общие задачи для всех мнемотаблиц:
- Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания);
- Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое; умение систематизировать;
- Развитие логики;
- Развитие образного мышления;
- Умение связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию;
- Решение дидактических общеобразовательных задач;
- Содержание: информации по всем направлениям учебной программы;
- Развитие смекалки;
- Тренировка внимания;
- Навык правильно воспроизвести графически.
Принцип работы с обучающими мнемотаблицами несколько иной, чем с развивающими, поскольку они содержат обучающую информацию, т.е. информацию, как правило, еще не знакомую детям. Поэтому в этом случае основную задачу берет на себя педагог, особенно если это первая (пробная) мнемотаблица в определенном направлении.
Драматизация
Цели и задачи:
- знакомство с героями сказки;
- знакомство с содержанием сказки;
- набор деталей костюмов героев;
- оформление сцены для данной сказки;
- развитие воображения путем поисков продолжения сказки;
- формирование умения предложить выход или способ поведения в потенциально конфликтной ситуации;
- прогноз развития конфликтной ситуации;
- развитие умения представлять себя в образе героев сказки;
развитие умения использовать невербальные средства экспрессии (мимика, пантомимика, жесты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие коммуникативных способностей через театрализацию
цели, задачи, решение...
Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...
Театрализация по сказке Шарля Перро "Спящая красавица"
Презентация...
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...