Театрализация
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Театрализованная деятельность в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx228.89 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в детском саду.I:\ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ\фото ассорти семицв театр 2\фото театр\P1020468.JPG http://www.progressing-site.ru/xml_my_shop_new/img/98133.jpg

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

 Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.

Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

Первоначальное внимание  было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

Цель: Создание условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.

Обоснование выбора темы:    Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).

Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

H:\Images\Камера\201402\201402A0\28022014301.jpgH:\Images\Камера\201402\201402A0\28022014298.jpgH:\Images\Камера\201402\201402A0\28022014302.jpgМнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. 

  • обогащения словарного запаса,
  • при обучении составлению рассказов,
  • при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок,
  • при заучивании стихов.

        В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.

Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание  происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.  

Цель обучения - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Основа обучения – развитие творческого познания. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Общие задачи для всех мнемотаблиц:

  1. Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания);
  2. Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое; умение систематизировать;
  3. Развитие логики;
  4. Развитие образного мышления;
  5. Умение связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию;
  6. Решение дидактических общеобразовательных задач;
  7. Содержание: информации по всем направлениям учебной программы;
  8. Развитие смекалки;
  9. Тренировка внимания;
  10. Навык правильно воспроизвести графически.

Принцип работы с обучающими мнемотаблицами несколько иной, чем с развивающими, поскольку они содержат обучающую информацию, т.е. информацию, как правило, еще не знакомую детям. Поэтому в этом случае основную задачу берет на себя педагог, особенно если это первая (пробная) мнемотаблица в определенном направлении.

Драматизация

Цели и задачи:

  • знакомство с героями сказки;
  • знакомство с содержанием сказки;
  • набор деталей костюмов героев;
  • оформление сцены для данной сказки;
  • развитие воображения путем поисков продолжения сказки;
  • формирование умения предложить выход или способ поведения в потенциально конфликтной ситуации;
  • прогноз развития конфликтной ситуации;
  • развитие умения представлять себя в образе героев сказки;

развитие умения использовать невербальные средства экспрессии (мимика, пантомимика, жесты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...