Методическая копилка
презентация на тему

1. Адаптация детского организма к условиям дошкольного учреждения.

2. Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях внедрения ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.pptx539.85 КБ
Office presentation icon vzaim_dou_i_semi.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ

Слайд 2

АДАПТАЦИЯ к условиям ДОУ: -В огромной степени - отрыв от матери, внезапное прекращение поступления необходимого ему для жизни витамина "М"

Слайд 3

В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в ДОУ?

Слайд 4

факторы , определяющие, насколько успешно малыш справится с адаптационным периодом: Во-первых, это — состояние здоровья и уровень развития; Во-вторых, адаптация зависит от возраста; В-третьих - от индивидуальных особенностей нервной системы; В-четвёртых -режима , который соответствует возрасту; В-пятых – сфера общения

Слайд 5

Социальные факторы , которые нужно устранить к моменту поступления в детский сад, например: пассивное курение родителей; отсутствие закаливающих мероприятий; несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении; лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми; конфликтные взаимоотношения в семье; неправильное воспитание ребенка и т. д

Слайд 6

Рекомендации по успешной адаптации детей к условиям ДОУ

Слайд 7

Готовя ребенка к детскому саду, обратите особое внимание на навыки самообслуживания. Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Ребенок привыкнет быстрее, если сможет построить отношения с большим количеством детей и взрослых. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Научитесь прощаться быстро и твердо. Четко дайте понять, что какие бы истерики ребенок вам ни закатывал, он все равно пойдет в садик - это неотвратимо! В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может уйти до полугода.

Слайд 8

ЖЕЛАЕМ ВАШИМ ДЕТЯМ ЛЁГКОЙ АДАПТАЦИИ. Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Оха Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях внедрения ФГОС ДО

Слайд 2

Понятие «взаимодействие» Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс), как способ организации деятельности (А. С. Самусевич), как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н.Ф.). Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Слайд 3

Семья Семья - первичный институт социализации личности. Семья - истори­чески конкретная система взаимоотношений между супру­гами, родителями и детьми; маленькая группа, члены которой связаны между собой брачными или родственными отноше­ниями, общим бытом и взаимной ответственностью, соци­альная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населе­ния. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Слайд 4

Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

Слайд 5

Типы семей 1 тип «Взаимодействующие семьи»: благоприятные детско-родительские взаимоотношения; эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям; признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов; семья уделяет достаточно времени ребенку; родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных. У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность.

Слайд 6

Типы семей 2 тип «Индифферентные семьи». родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития, мало эмоциональны во взаимодействии с ним, игнорируют интересы ребенка. Отсюда возникают трудности у детей в процессе его личностного развития(недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность). Дети часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на решении задания; проявляют мало инициативы, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, имеют затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.

Слайд 7

Типы семей 3 тип «Проблемные семьи» Родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и завышают требования к нему. В общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно, требуют безоговорочного послушания. У детей возникают проблемы (недостаточно развиваются: инициативность, познавательная активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность; возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками).

Слайд 8

2. Нормативно-правовые основы взаимодействия ДОУ и семьи

Слайд 9

3. Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей, …

Слайд 10

4. Задачи взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем: Повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития; Повышение уровня компетенции родителей. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Слайд 11

5. Принципы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.

Слайд 12

6. Формы взаимодействия ДОУ и семьи (традиционные и нетрадиционные) Формы взаимодействия ДОУ с семьёй Формы общения - родительские собрания; -консультации; -индивидуальные беседы; -оформление информационных стендов; -открытые- совместная образовательная деятельность Взрослого и детей Анкетирование родителей -вновь поступающих детей; -выявление социального заказа; -выявление проблем, трудностей у родителей в воспитании детей Ящик доверия и книга отзывов Эмоционально-насыщенные формы общения -праздники; -развлечения; -досуги; -совместные мероприятия

Слайд 13

Структура взаимодействия педагога с родителями (В.А. Петровский) Трансляция родителям положительного образа ребенка. Трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье и могут оказаться неожиданными и интересными. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе педагог поддерживает диалог с родителями, где активная роль принадлежит родителю (после достигнутого доверительного отношения родителей к педагогам). Совместное изучение личности ребенка, формирование общей программы воспитания.

Слайд 14

Оформление информационных стендов и уголков для родителей в ДОУ

Слайд 15

Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...