Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Петрищева Любовь Александровна
Предложенное занятие помогает развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_deyatelnost.petrishcheva._l._a.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность в процессе познания окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательные: поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови, закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький), по длине (длинный - короткий), по высоте (высокий - низкий), закрепить усвоение понятий много и один.

2. Развивающие: развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

3. Воспитывающие: продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности на занятии: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная

Словарная работа: шершавая, хрустящая.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин  о домашних и диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: заяц, использовать для исследования модели (карточки), поролон, гладкая бумага, корзина, краски , кисти, салфетки, стакан с водой,  кролик.

Для детей:  две тарелки,  на одной целая морковь, на другой - порезанная на дольки, шпажки, тертая морковь, салфетки.

Использовать для исследования модели (карточки)

Размер (большой домик и маленький)

На ощупь (рука)

Цвет (краски разного цвета)

Форма (разные фигуры)

Вкус (язык)

Предложить детям отгадать, что мы сейчас узнаем о морковке.


Ход  деятельности:

Дети играют в группе, воспитатель ведет беседу с зайцем. Привлекая внимание детей.

-Ребята, что это за стук?

-Смотрите зайчик.

-Зайчик, что у тебя случилось?

- Наверное, ты кушать хочешь?

- Ребята, а чем мы его покормим?

- Ответы детей. (Морковью).

-  В лесу я ем веточки, травку, кору.

- А моркови не знаю не чего, я ее никогда не видел. В лесу морковь не растет.

- А мы тебе поможем, зайка, и вместе с ребятами всё расскажем о моркови, а помогут нам подсказки.

Подсказка первая.  Карточку с двумя домиками.

О чём мы будем сейчас рассказывать? (какая морковка большая или маленькая)

Ребята выберите себе морковку по 2 штуки.

- Арина, какая  у тебя по размеру морковка? (большая, маленькая)  А у тебя, Вова? Спросить всех детей.

Подсказка 2. Карточка рука.

А теперь рассказать про морковку нам помогут ручки.

- Потрогайте свою морковку, что вы можете сказать о ней, какая она? (твёрдая).

-  Хотите это проверить? ( Предлагаем поролон).

- Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая?  (Предлагаем  потрогать гладкую бумагу).

Подсказка 3. Карточка фигуры.

-На какую геометрическую фигуру похожа морковка?

Предложить панно с геометрическими фигурами для сравнения.

Подсказка 4. Карточка рот.

-А хотите попробовать её, какая она на вкус?

На тарелочках порезанная морковь. Дети пробуют.

- Какая морковь на вкус?

- Что за шум я слышу?

- Что мы слышим, когда жуём морковь? (хруст)

- Значит, какая ещё морковь? (хрустящая)

- Ребята,  а хотите попробовать тертую морковь?

- А как ещё можно сказать о морковке? (сочная)

-Да, морковь сочная не зря из неё делают сок.

- А как называется такой сок?

- Значит, какая ещё морковь? (хрустящая)

- Морковь очень полезная, в ней много витаминов.

- А сейчас возьмите морковки и положите в корзинку.

Физминутка.

- Спасибо, ребята, что собрали для меня морковку, только этой морковки не хватит для всей моей семьи.

- Что же делать, как нам зайчику помочь? А вот у меня есть морковки. Только они не раскрашены, я не знал какого цвета морковь, а какого цвета морковь? (заготовки моркови на белом листе).

Подсказка 5. Карточка кляксы.

- Ребята помогите мне раскрасить морковь.

- Ах, как жалко у меня и краски такой нет, только красная и жёлтая.

-А как можно получить оранжевую краску?

(смешать красную и жёлтую)

- Дети раскрашивают морковки. Заяц хвалит детей.

- Мне у вас очень понравилось, поэтому у меня тоже есть для вас сюрприз.

 -Я пригласил своего дружка, только он не в лесу живёт, он домашнее животное, но тоже как я любит морковку.

- Догадались кто это?

- Внести кролика.

- А хотите покормить моего дружка?

- Дети кормят кролика морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности

для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....

Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности

для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....

Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности

для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....

Презентация: Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности.

В презентации кратко раскрываются значение, этапы сенсорного воспитания, ставятся задачи сенсорного развития, приводятся примеры игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста....

Проект развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Сенсорное воспитание:     - является основой для интеллектуального развития;     - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии ...

Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.

План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста включает в себя:- Формирование здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребе...


 

Комментарии