Познавательная викторина для детей старшего возраста «Лангепас – город нефти и газа»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
· Обобщить представление детей о родном городе, об основных достопримечательностях.
· Расширить представление детей о профессиях, полезных ископаемых, о символике области, города.
· Развивать любознательность, воспитывать любовь к родному краю, родному городу.
· Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение
Материал:
фотоснимки о Лангепасе, рисунки детей по теме « Мой город», музыкальное сопровождение, карандаши, бумага.
Участники:
· дети старшей группы
· родители детей старшей группы
· жюри.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение литературы об истории города Лангепаса .
Ход мероприятия
Воспитатель: Дети и гости, разрешите вас поприветствовать на познавательной викторине «Мой любимый город». Сегодня мы расширим свои представления, знания о нашем родном крае, о родном городе.
Ребенок под музыку читает стихотворение.
Воспитатель представляет жюри мероприятия:
Оценивание осуществляется следующим образом: за правильный ответ команда получает 1 балл.
1 раунд. Команды представляют название и свой девиз
2 раунд. «Блиц – ответ»
- Ребята, сейчас вам будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ команды получают один балл. В конце жюри подведет итоги.
1. Как называется область, город, в котором мы живем? (Тюменская область г. Лангепас)
2. Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (28 лет)
3. На какой улице находится детский сад? (Солнечная 14 «б»)
4. Перечислите названия улиц, которые вы знаете в нашем городе? (ул. Дружбы Народов, Ленина, Мира и т.д. )
5. Назовите достопримечательности нашего города? (памятники, фонтаны, монументы и другие)
6. Как называют людей, которые живут в России? (россияне)
(Жюри подводит итоги).
3 раунд. «Достопримечательности г. Лангепас»
Воспитатель: А сейчас, ребята каждый из вас получит фотографию с изображением достопримечательностей нашего города. Ваша задача назвать, что запечатлено на вашем фото.
За каждый правильный ответ команды получают один балл. В конце жюри подведет итоги.
4 раунд. «Символы области и города»
Воспитатель: Ребята, перед вами 2 конверта с разрезными картинками. Нашим командам надо сложить из частей целое и тогда мы сможем увидеть, что изображено на картинке. (Дети складывают из частей флаг и герб г. Лангепас).
Воспитатель: предлагает провести музыкальную физкультминутку со всеми детьми.
Проведение физкультминутки «Город».
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
5 раунд. «Назови животных и растений нашего края»
Более половины территории Тюменской области покрыто таежными лесами, в которых обитают
разнообразные животные, произрастают различные растения нашего края.
6 раунд. «Составь слово и назови рабочие профессии нашего края».
1. ма-нист-ши
Дети, чем занимается машинист крана?
(Машинист крана поднимает на высоту различные грузы на стройке)
2. фер- шо – шофер
Ребята, чем занимается шофер?
(Шофер возит различные грузы).
3. тян- ик - неф
Ребята, чем занимается нефтяник?
( Добывает нефть и газ)
7 раунд. «Город будущего»
Командам предлагается нарисовать свой любимый город в будущем, Используя разнообразные изобразительные средства.
Подведение итогов викторины
Воспитатель: Ребята, я знаю, что выучили красивые стихи про город Лангепас.
Дети старшей группы читают стихи о городе Лангепас.
Воспитатель: Жюри готовы огласить результаты нашей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная викторина для детей старшего возраста
«Лангепас – город нефти и газа»
Составила: Рамазанова З.И.
Программное содержание:
- Обобщить представление детей о родном городе, об основных достопримечательностях.
- Расширить представление детей о профессиях, полезных ископаемых, о символике области, города.
- Развивать любознательность, воспитывать любовь к родному краю, родному городу.
- Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение
Материал:
фотоснимки о Лангепасе, рисунки детей по теме « Мой город», музыкальное сопровождение, карандаши, бумага.
Участники:
- дети старшей группы
- родители детей старшей группы
- жюри.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение литературы об истории города Лангепаса .
Ход мероприятия
Воспитатель: Дети и гости, разрешите вас поприветствовать на познавательной викторине «Мой любимый город». Сегодня мы расширим свои представления, знания о нашем родном крае, о родном городе.
Ребенок под музыку читает стихотворение.
Воспитатель представляет жюри мероприятия:
Оценивание осуществляется следующим образом: за правильный ответ команда получает 1 балл.
1 раунд. Команды представляют название и свой девиз
2 раунд. «Блиц – ответ»
- Ребята, сейчас вам будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ команды получают один балл. В конце жюри подведет итоги.
- Как называется область, город, в котором мы живем? (Тюменская область г. Лангепас)
- Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (28 лет)
- На какой улице находится детский сад? (Солнечная 14 «б»)
- Перечислите названия улиц, которые вы знаете в нашем городе? (ул. Дружбы Народов, Ленина, Мира и т.д. )
- Назовите достопримечательности нашего города? (памятники, фонтаны, монументы и другие)
- Как называют людей, которые живут в России? (россияне)
(Жюри подводит итоги).
3 раунд. «Достопримечательности г. Лангепас»
Воспитатель: А сейчас, ребята каждый из вас получит фотографию с изображением достопримечательностей нашего города. Ваша задача назвать, что запечатлено на вашем фото.
За каждый правильный ответ команды получают один балл. В конце жюри подведет итоги.
4 раунд. «Символы области и города»
Воспитатель: Ребята, перед вами 2 конверта с разрезными картинками. Нашим командам надо сложить из частей целое и тогда мы сможем увидеть, что изображено на картинке. (Дети складывают из частей флаг и герб г. Лангепас).
Воспитатель: предлагает провести музыкальную физкультминутку со всеми детьми.
Проведение физкультминутки «Город».
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
5 раунд. «Назови животных и растений нашего края»
Более половины территории Тюменской области покрыто таежными лесами, в которых обитают
разнообразные животные, произрастают различные растения нашего края.
6 раунд. «Составь слово и назови рабочие профессии нашего края».
- ма-нист-ши
Дети, чем занимается машинист крана?
(Машинист крана поднимает на высоту различные грузы на стройке)
- фер- шо – шофер
Ребята, чем занимается шофер?
(Шофер возит различные грузы).
- тян- ик - неф
Ребята, чем занимается нефтяник?
( Добывает нефть и газ)
7 раунд. «Город будущего»
Командам предлагается нарисовать свой любимый город в будущем, Используя разнообразные изобразительные средства.
Подведение итогов викторины
Воспитатель: Ребята, я знаю, что выучили красивые стихи про город Лангепас.
Дети старшей группы читают стихи о городе Лангепас.
Воспитатель: Жюри готовы огласить результаты нашей игры. (Награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"
Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...
Педагогическая находка. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город в опасности».
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического...
Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы и развитие у них устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Успенского.Задачи:Привлечь внимание детей к Э. Успенскому, автору книг, мул...
Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста «Мой город - Воркута»
Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста«Мой город - Воркута» Цель: Закрепить знания детей о родном городе. Задачи:- Продолжать знакомить с традициями...
Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город – Нижний Новгород»
Интерактивная, познавательная викторина для выявления знаний детей о родном городе...
Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Город древний, город славный – Нижний Новгород»
Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста«Город древний, город славный – Нижний Новгород»...