Дидактические пособия ( ясельная группа 2-3 года) "Собери пирамидку", "Книжка"
материал на тему

Пирогова Надежда Васильевна

Сенсорное развитие является фундаментом умственного развития, оно необходимо для успешного обучения ребёнка.

  В возрасте 2-3 года сенсорное воспитание ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах разных предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические пособия654.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 14 «Гнёздышко»

                                                                                     

                                                                                               

                                                                                                       

     

       

                                         

                                     

G:\SAM_3996.JPG

G:\SAM_4002.JPG

       

                                                                                  Автор: Н.В.Пирогова

                                                                                         Воспитатель

                             

      Зеленогорск, 2015 г                                                                                                                        

         Сенсорное развитие является фундаментом умственного развития, оно необходимо для успешного обучения ребёнка.

           В возрасте 2-3 года сенсорное воспитание ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах разных предметов.

«СОБЕРИ ПИРАМИДКУ»

Рекомендуемый возраст:  2-3 года

Колличество играющих:  1-2чел.

Задачи:  - Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между

              несколькими предметами по величине;

            - способствовать развитию умения соотносить размер прорези и   вкладки;

            - формировать представление о цвете, форме, величине предметов;

            - развивать мелкую моторику.

Описание и характеристикаC:\Documents and Settings\Loner\Рабочий стол\фотоигры\SAM_4001.jpg

 дидактической игры:     игра представляет собой лист картона с прорезями  для вкладывания овалов разной величины; овалы соответствуют прорезям по размеру и цвету.

Материалы:  овалы вырезаны из потолочной плитки и обклеены цветной  плёнкой в основные цвета, трафарет изготовлен из плотного картона.

C:\Documents and Settings\Loner\Рабочий стол\фотоигры\SAM_4003.jpg

Ход игры:  воспитатель с двумя детьми рассматривает образец пирамидки с

прорезями, берёт по одному вкладышу (овалу), находит для  вкладыша нужную по размеру или по цвету прорезь и вставляет  овал в ячейку.

Далее дети продолжают игру самостоятельно.

Усложнение:  выкладывание пирамидки на столе, рядом с трафаретом, соблюдая размеры овалов.

«КНИЖКА»

Рекомендуемый возраст: 1,5-3 годаC:\Documents and Settings\Loner\Рабочий стол\фотоигры\SAM_3997.jpg

Количество играющих: 1-4 чел.

Задачи:  - Формировать представление о цвете и величине предметов;

- закреплять умение различать основные цвета;

 - формировать умение находить предметы (пуговицы) заданной  величины и цвета;

- развивать координацию «глаз-рука»

Описание и характеристика дидактической игры:  игра представляет собой книжку, на каждой   странице которой изображение с прорезями.  Прорези выполнены в форме кругов разного диаметра. На последней странице прикреплены ленточки с пуговицами разного диаметра основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый).

Материалы:  Книжка изготовлена из плотного картона, рисунок на каждой

                       странице вырезан из потолочной плитки и обклеен цветной

                       бумагой в основные цвета. На цветных ленточках пришиты    

                       цветные пуговицы разного диаметра.

Ход игры: воспитатель с 1 или 4-мя детьми (по количеству страниц в книге), C:\Documents and Settings\Loner\Рабочий стол\фотоигры\SAM_3999.jpg

рассматривает картинку на первой странице, подбирает  пуговицы соответствующего цвета и размера и вкладывает в круглые

прорези соответствующего диаметра.   Далее дети продолжают игру самостоятельно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Алгоритм сбора пирамидки"

Задача алгоритма сбора пирамидки: научить собирать пирамидку с соответствиии с размерами колец....

"Пирамидка" дидактическое пособие

Дидактическое пособие "Пирамидка" сделано для малышей...

Дидактическое пособие для речевого развития детей младшего дошкольного возраста «Книжка-малышка»

Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и ...

Учебно-методическое пособие.Дидактическое пособие "Развивающая книжка из фетра"

Дидактическое пособие:«Развивающая книжка из фетра». Авторы: Земцовская Кристина Николаевна и Вороная Алина Александровна.Возраст детей: от 2 лет и старше. Познавательное и сенсо...

Дидактическое пособие "Сашина книжка" и "Ларина книжка"

Данное дидактическое пособие предназначено для учителей-логопедов,воспитателей ДОУ для автоматизации звуков "С-Ш","Л-Р".Увлекательно,в игровой форме можно провести индивидуальное з...

Мастер-класс по изготовлению дидактических игр своими руками "Сборник дидактических пособий Умные книжки-малышки"

Я работаю в группе с детьми раннего возраста. В этом возрасте у детей преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все ярко...

«Развитие связной речи с использованием дидактических пособий в группе ТНР»

Роль речи в становлении ребёнка невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Дошкольное...