Главные вкладки

    Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот День победы"
    проект по теме

    Назаркина Елена Владимировна

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из
    самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических
    чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на
    данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами
    дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод
    приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная
    ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_maya.docx143.34 КБ
    Файл prilozhenie_k_9_mayu.docx311.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение «Детский сад № 16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад  «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района.

    Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Этот День Победы»

                                                Составила :воспитатель              

                                                                                         Назаркина Е.В

    Паспорт проекта
    Вид проекта: информационно-исследовательский.
    Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

    Образовательные области:
    «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,
    «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».

    Цель проекта:
    Нравственно-патриотическое воспитание детей.

    Задачи проекта:
    1. Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий

    2. Воспитывать уважение   ко всем защитникам Родины.

    3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в
    совместном освоении данной темы.
    4. Сформировать у детей представления о празднике День Победы.

    Предполагаемый результат:
    Дети: Формировать представления о празднике Дня Победы.

    Родители:

    Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса
    ДОУ.
    Воспитатели:

    Создание цикла занятий ко Дню Победы .

                                            Актуальность
    Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из
    самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических
    чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на
    данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами
    дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод
    приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная
    ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

    Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги
    должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви
    ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому
    формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
    Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей
    семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной
    войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в
    современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего
    народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста,
    потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по
          сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
    Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости,
    помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность
    истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

            Подготовительный этап
     Определение проблемы, цели и задач.
     Изучение литературы , подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

     Подготовка цикла занятий ко Дню Победы.

                                    Работа с родителями

    1. Информация в родительском уголке
    2. Участие родителей в конкурсе рисунков и поделок , посвященном 9 мая.

                                  Работа с детьми

    1. Рассматривание иллюстраций.
    2. Индивидуальные беседы о войне.
    3. Трудовой десант.

                  Заключительный этап

    1.Выставка рисунков и поделок , сделанных родителями

    2.Наблюдение за украшением  улиц к празднику

                                   План мероприятий
     1 день

    1. Рассматривание поздравительных открыток ко Дню Победы.

    2. Знакомство с салютом – рассматривание картинок и фотографий .

    3. Наблюдение за воспитателем : трудовой десант –посадка тюльпанов на участке .

    2 день.

    1.Рассматривание игрушек , иллюстраций с изображением военной техники .

    Цель: знакомство детей с различными видами военной техники : танк, самолет , корабль , пушка ; развитие любознательности .

    2.Конструирование : «Гараж для танка»

    Цель : учить детей строить из конструктора гараж , соотнося его с размерами танка ,развивать конструктивные способности .

    3.Заучивание стихотворения А. Барто  «Самолет».

    Цель :

    1)Формировать представление детей о военной технике ;

    2)Учить детей запоминать небольшое по объему стихотворение ;

    3)Развивать речь, память.  

        3 день

    1)Рассматривание флажков разной формы.

    2)Чтение стихотворения О. Высотской «Флажок» Цель: оживить яркие впечатления праздника ; учить слушать стихотворный текст ,понимая его содержание, отвечать на вопросы воспитателя; побуждать детей запоминать стихотворение.

    3)Подвижная игра «Бегите к флажку».

    4)Участие родителей в конкурсе рисунков и поделок , посвященных 9 мая.

    5)Подвижная игра «Мы шагаем дружно в ряд».

    4 день .

    1.Рассматривание солдатиков .

    Цель: формировать представление о том , что солдаты защищают  нас  от нападения врага , активизировать словарь детей :  солдат , ружье, автомат , каска , берет.

    2.Рассматривание иллюстраций о боевых сражениях .

    Цель :

    1)формировать представление  у детей о том , что война разрушительна, страшна ; много людей погибает на ней .

    2)учить отвечать на вопросы воспитателя .

    3) развивать любознательность детей .

    3.Прыжки через две линии «Перепрыгни».

    Цель : учить  детей прыгать , отталкиваясь двумя ногами одновременно.

    5 день

    . 1)Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях.

    Цель : уточнять представление детей о строении и назначении мостов ; развивать наблюдательность и любознательность

    2)Конструирование «Мост и дорожка»

    Цель : учить строить мост и дорогу их двух кубиков ,призмы и пластины.      3)Подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику».

    Цель : упражнять детей в равновесии.

    6 день.

    Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок , потешек ,народных сказок.

    Цель: обогащать впечатления и представления детей о вариантах изображения солнышка.

    1.Наблюдение за солнцем во время прогулки .

    Цель: формировать представления детей о том , что : если светит солнце – на улице тепло.

    2.Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко».

    Цель: познакомить детей со стихотворением о солнце ; помочь понять содержание ; побуждать малышей принимать участие в  чтении  стихотворения.

    3.Дидактическая игра      «Разрезные картинки»

    Цель : учить детей составлять целое из трех частей (солнышко), развивать внимание .

    4.Наблюдение за украшением улиц к празднику.

    5. Ситуативный разговор о празднике Победы .

    Цель : учить детей рассказывать  по представлению о недавнем  прошлом. Оживить яркие впечатления праздника, активировать в речи слова: красные флажки ,цветные шары , нарядные платья , идут , поют ; побуждать, делиться своими впечатлениями ,  учить составлять  небольшой рассказ из двух –трех предложений .Обращать внимание детей на неторопливость речи, правильное произношение .

                         

                               



    Предварительный просмотр:

                 Приложение 

                                 Рассматривание флажков

              Рассматривание военной техники  

                                    Конструирование «Гараж для танка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста "День Победы"

    Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие гендерной принадлежности, патриотических чувств. Формирование доступных пониманию...

    Сценарий праздника (смотра-конкурса «Строя и песни») для детей старшего дошкольного возраста «День Победы – 70 лет!»

    Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий смотра-конкурса "Строя и песни" посвящённый 70-летию Великой Победы....

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"

    Работа направлена на воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, знакомству с песнями военных лет....

    Проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

    Патриотическое воспитание подростающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на дан...

    Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

    Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"

    Презенация для детей старшего дошкольного возраста посвященная Дню Победы...