Образовательная кинесиология как составляющая часть работы учителя-логопеда.
статья на тему

Лифанова Ирина Викторовна

Советы логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная кинесиология  как составляющая часть работы учителя-логопеда.

        Серьезную проблему для учителей и  родителей представляют нарушения письма и чтения, проявляющиеся у учащихся 2-х - 3-х классов в общей картине отклонений речевого развития, и связанные с ними страх перед уроками русского языка.

        Естественно для таких детей затруднения наиболее ярко проступают в начале второго года обучения и не уменьшаются, а возрастают, если с ними бороться усиленным давлением, жестким контролем, требованием "делать все без ошибок и помарок". В ответ у детей, как результат перевозбуждения, появляются повышенная утомляемость, отвлекаемость и забывчивость. Нарушается гармоничное соответствие между психофизиологическими возможностями ребенка и требованиями, которые предъявляются социальным окружением.

           Дело в том, что у детей, как правило, созревание правого, эмоционального полушария осуществляется более быстрыми темпами, чем левого, отвечающего за словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению. Ребенок до 9-10 лет является существом «правополушарным», т.е. ведущую роль в его жизни в этот период времени играют эмоции.

        А на уроках русского языка происходит постоянная стимуляция функций левого полушария при торможении функций правого. Этот дисбаланс сложно выдержать даже детям с нормальным речевым развитием. Что же говорить о детях логопатах, у которых выражены элементы недоразвития лексики, грамматики и фонетики!

        Они изначально в невыигрышной ситуации, стимуляция еще не свойственных левому полушарию функций чрезмерна. Вступает в действие защитная функция правого полушария: ребенок «копается», постоянно быстро устает, «не слышит», «не видит».

        Давление со стороны родителей еще больше усиливает неуверенность, слабость, несостоятельность ребенка. Как же помочь детям в такой ситуации?

        Мы начали включать в свои занятия элементы образовательной кинесиологии.

        Образовательная кинесиология – современное эффективное направление науки и практики, основанное американскими авторами Полом Деннисоном и Гейл Деннисон. Авторская программа утверждает идею о важности обращения личности к своей природе – к естественным ресурсам организма, к тем возможностям, которыми нас наделила природа. Приоритетом данного направления является развитие каждого индивида в рамках его собственной системы “тело-интеллект”.

        Это безопасная техника, поскольку является техникой сопровождения процесса учения, который направлен на активизацию различных отделов коры больших полушарий. От использования кинесиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Кроме этого, в процессе работы совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга.

        Мы для наших детей выбрали базовый курс образовательной кинесиологии - гимнастику мозга с помощью перекрестных движений. Потому что перекрестные движения позволяют активизировать мозолистое тело (сплетение нервных волокон в головном мозге, соединяющее правое и левое полушария), отвечающее за межполушарное взаимодействие. Кроме того, эти специально организованные движения полезны детям с разными видами левшества, а также тем, у кого не сформировалась ведущая рука и нарушены моторика и координация движений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда. Часть I. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития  в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Применение инновационных технологий технологий в коррекционной работе учителя-логопеда...

Статья "Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопеда"

Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопедаКраткая аннотацияОдним из значимых педагогических ус...

Кинезиология - как составляющая часть работы учителя-логопеда

кинезеология в работе учителя - логопеда...

Цифровая образовательная среда в коррекционной работе учителя логопеда

Использование ИКТ в работе логопеда – это необходимость, обусловленная современными реалиями. Мир не стоит на месте и уже не актуально использование только лишь традиционных способов коррекции в...