Статья "Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопеда"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопеда

Краткая аннотация

Одним из значимых педагогических условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста является  использование метода работы с куклой. Это расширяет кругозор ребенка, улучшают звукопроизношение, помогает заговорить. Игра для ребенка является тем же, чем речь – для взрослого. Это средство для выражения чувства, исследования отношений и самореализации. Дети могут использовать игрушки для того, чтобы сказать, сделать то, что им самим неловко сделать, и выразить чувства, которые могут вызвать неодобрение окружающих.  Возможности метода работы с куклой позволяют решить разные важные коррекционные-образовательные задачи. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи и к тем мероприятиям, которые с ней проводят

Кукла в руках взрослого и  ребенка –  это некая ширма, за которой можно спрятаться, отделиться от самого себя и раскрыться.

Работа с ростовой куклой охватывает все образовательные области ФГОС ДО

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Я использую Куклу –лягушку для решения различных коррекционно – развивающих задач

Цель этого полифункционального пособия:

Логопедического воздействие при различных речевых нарушениях – это формирование различных умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. 

Задачи:

1.Развитие и коррекция органов артикуляторного аппарата

2.Развитие   общей и мелкой моторики

3. Закрепление поставленных звуков в речи ребенка

4.Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции

5. Развитие коммуникативных навыков.

Залогом успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий для преодоления недостатков произношения: тесного эмоционального контакта между учителем-логопедом и ребёнком, интересной формы организации занятий, разнообразного сочетания специальных приёмов работы, позволяющих избежать утомления .

 Для этого и была мною создана эта полифункциональная кукла.

Данное пособие можно использовать в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности, также провести всё занятие от лица куклы.

У меня возникла идея для создания  этого пособия в связи с тем,что ее использование определяется задачами и этапами коррекционно-логопедической работы, характером и структурой дефекта, возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей. Привлечение к занятиям любой игрушки вызывает заинтересованность и радость у детей. Игровые упражнения с ростовой куклой помогают создать мотивацию к непосредственно образовательной деятельности, оно развивает умственные и творческие способности детей, является ярким элементом предметно – развивающей среды,благодаря таким пособиям можно закрепить ранее полученные знания в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_.doc1.29 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические игры (из опыта работы учителя - логопеда).

Для своей работы учитель - логопед подбирает наиболее эффективные приемы воздействия на развитие речи ребенка. Часто игры и упражнения придумываются в ходе работы и позволяют достичь результата в боле...

"Из опыта работы учителя-логопеда по использованию нетрадиционных форм работы с родителями".

Успех коррекционной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны формы взаимодействия и сотрудничества учите...

Статья из опыта работы: «Использование родительского чата Whats App, YouTube-канала и сайта детского сада в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ».

В статье рассмотрены современные приемы и методы работы с семьями воспитанников с ОВЗ: родительский чат Whats App,  YouTube-канал и  сайт детского сада....

Практика применения дидактического пособия "Любознательная Жар-птица" (из опыта работы)

Цель: создание условий для развития логического  мышления и литературной речи у детей....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»

Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...

Театрализованная деятельность. Из опыта работы учителя- логопеда с детьми с ОВЗ

    У детей с речевыми нарушениями    часто отмечается недоразвитие мышления, памяти, внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему ...