Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические и хороводные игры."
консультация по теме

Чернова Светлана Николаевна

Музыкально-дидактические и хороводные игры для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Уважаемые воспитатели!

Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей: мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм.

Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки .

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Также большую роль в музыкальном развитии играют хороводные игры.

Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения.

Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, хороводные игры развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега), располагают детей друг к другу, раскрепощают, учат детей действовать вместе, сотрудничать, знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Предлагаю вашему внимаю музыкально - дидактические, и хороводные  игры, в которые дети играют с удовольствием!

«Веселые матрешки».

В игре принимают участие несколько играющих. У взрослого в руках большая яркая матрешка, у детей – маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», - говорит взрослый. Он отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Участники игры повторяют этот ритмический рисунок своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

"Музыкальная карусель"

 Педагог исполняет песню «Карусели», спрашивает детей, как они двигались, всегда ли одинаково? Предлагает детям изобразить изменение темпа в музыке своими действиями и ответить на вопросы: когда музыка играла быстро, когда медленно и т.д.  

 - Еле, еле, еле-еле (дети начинают движение)

       Завертелись карусели.  

       А потом, потом, потом    (бегут)

       Все бегом, бегом, бегом.

       Тише, тише, не спешите! (замедляют ход)

       Карусель остановите!   (останавливаются).

 

«Веселятся все игрушки»

Дети стоят в кругу и, подпевая воспитателю, выполняют движения, о которых поется в песне, или придумывают их на слова «пляшут куклы Таня с Ваней» и «танцевать пошли матрешки».

Барабанят барабаны: тра-та-та, тра-та-та!

Пляшут Куклы Таня с Ваней, - что за красота!

Танцевать пошли матрешки шире круг, шире круг

Вместе хлопнули в ладошки: тук-тук-тук, тук-тук-тук!Забренчали погремушки: динь-динь-динь, динь-динь-динь

Веселятся все игрушки целый день, целый день!

 

«Выходи, подружка»

Дети бегут по кругу, держась за руки. «Солист» -  в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – «солист» пляшет. Когда песня заканчивается, выбирается другой «солист»:

Стань-ка на дорожке, хлопни-ка в ладошки,

Топни каблучками, потанцуй-ка с нами!

Нас в кружок приглашай, и меня выбирай!

 

«Васька - кот»

Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:

Ходит Васька серенький,  хвост пушистый беленький.

Ходит Васька-кот. Сядет, умывается,

Лапкой утирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…

По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в  «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы.

Мышки, мышки, вам беда, не бегите никуда! Всех поймает кот!

 

«Веселая девочка Алена»

Дети стоят в кругу, в середину круга выбегает девочка, взявшись за юбочку, она слегка поворачивается вправо и влево, дети поют:

Ой, какое платье у Алены, да с какой каемкою зеленой!

Припев:      Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее!

В припев, все дети топают правой, затем левой ногой и поворачиваются вокруг себя, движения повторяются 2 раза.

В круг вбегает другая девочка и, поворачиваясь вправо и влево, показывает воображаемые ленты в косичках, дети поют:

Принесла Танюше сестричка синих лент атласных для косичек

Припев:

 В круг вбегает мальчик. Он танцует, выставляя поочередно то правую, то левую ногу. Дети поют:

Посмотрите Мишеньке на ножки, хороши ли красные сапожки?

Припев:

Дети идут в середину круга и обратно, поют:

Ой, и мы, ребята, спляшем с вами, тоже можем

топать каблуками!

 

«Веселые лягушата».

 Дети стоят в кругу и пропевают текст:

У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.

Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!

Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.

Для музыкального сопровождения используется любая веселая мелодия.

 

 "Колпачок."

 Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами 

«Колпачок, колпачок тоненькие ножки

Красные сапожки мы тебя поили,

Мы тебя кормили, на ноги поставили

Танцевать заставили»

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь»

Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

 

 Затейники.

 Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг. Стой на месте!

Дружно вместе сделаем вот так»

Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Хороводные игры в разных видах деятельности детей».

В педагогическом отношении, русские народные хороводные игры являются ценной находкой, так как применять их можно во всех видах детской деятельности....

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ»

КОНСУЛЬТАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ»...

Консультации для педагогов ДОО. «Народные, хороводные игры в организации игровой деятельности детей».

Консультации для педагогов ДОО: «Народные, хороводные игры в организации игровой деятельности детей»....

Консультация для родителей " Хороводные игры"

Просвещение родителей по теме " Хороводные игры",которые они могут использовать в воспитании своего ребенка....

Консультация для воспитателей "Значение хороводной игры"

Хоровод был, пожалуй, самым желанным гостем на народных праздниках и участником веселых гуляний. Многие народные обряды сопровождались хороводами....

Консультация для воспитателей "Русские хороводные игры"

Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмот...

Консультация для воспитателей "Хороводные игры и их особенности"

Консультация для воспитателей и картотека хороводных игр...