Конспект организации игровой деятельности во 2 младшей группе "Поможем зайчику".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Заботина Галина Павловна

Обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychiku.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект организации игровой деятельности  во 2 младшей группе

                          на тему:  «Поможем зайчику».

Цель:способствовать развитию игровой деятельности детей ,формированию интереса к различным видам игр.

Задачи: обеспечить обогащение игрового опыта детей посредством объедине-

ния отдельных действий в единую сюжетную линию;вызывать у ребенка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию умения играть вместе, согласовывать свои дейст-вия в процессе игры,передавать эмоциональное состояние героев сказки (мимика, интонация). Обеспечить применение на практике знаний о геомет- рических фигурах и цвете,умения детей сравнивать предметы по величине.

Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, доброжелатель-

ности, желания придти на помощь.

Используемые материалы и оборудование: игрушка –зайчик,«автобус»-шир- ма,стулья с геометрическими фигурами на спинках,геометрические фигуры- «билеты» (круг, квадрат,треугольник) на каждого ребенка,фуражка водителя, сумка кондуктора,3 кровати,3 набора посуды разной величины,3 медведя, «волшебный»мешочек,«теремок», шапочки героев сказки «Теремок», магни -тофон с записями песен «Автобус», «Зайки танцевали».

Описание предварительной работы: изготовление атрибутов,обогащение впе- чатлений,обучение игровым правилам,рассматривание иллюстраций, дид.иг- ра«Кому что нужно для работы»,закрепление знаний о геометрических фигу- рах,цвете через настольно-дидактические игры,знакомство с размерами пред- метов,чтение литературных произведений.

Ход.игры:

Проблемная ситуация:раздается стук в дверь,появляется Зайчик.

-Дети,посмотрите,какой грустный зайчик к нам пришел!Давайте узнаем,что с ним случилось?

-Оказывается,он потерялся и не может найти свою маму!Что же делать? (выз- вать у детей желание помочь зайчику)

-Дети,а как вы думаете,где живет зайчик?

-Верно! Но лес так далеко от нас,а зайчику очень хочется быстрее найти свою маму…Как  же быть,как нам можно поскорее доставить зайчика до ле - са?

(Если дети затруднятся,в качестве подсказки использую загадку: 

«Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином».

-Правильно,можно доехать на автобусе!

- Вот и автобус уже нас ждет. Кто управляет автобусом?

- Водитель, шофёр.

- Ребята, а что делает кондуктор?

- Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

- Как называют людей, которые едут в автобусе?

-Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

- Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

- Уступать место пожилым людям, не шуметь, держаться за поручни.

- А что нельзя делать в автобусе?

- Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

-Ну а теперь нужно вести зайчика в лес, но чтобы автобус поехал нужен шофер. Сережа у нас будет шофер (одеваю фуражку) .

-Садись, шофер, за руль повезешь нас в лес.

- В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя).

-Дети,у меня сегодня необычные билеты,на них нарисованы геометрические фигуры.Будьте внимательны, нужно сесть на тот стульчик,на котом находит- ся фигура такого же цвета и формы,как на вашем билете.

(Дети рассаживаются по местам,контролирую правильность посадки соответственно билетам).

-Ну вот,  все ребята заняли свои места, теперь можно ехать. Наш автобус отправляется  в путь.

            (Включение магнитофона:песенка Железновой «Автобус»).

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

-Все, мы приехали! Водитель, объявляй остановку :«Остановка, зимний лес». -Завернемся потеплее в наши шубки ,оденем варежки и выходим из автобуса. -Ой, какие сугробы вокруг! Осторожно, не упадите, поднимайте ножки повыше! (проделываю все движения с детьми). Пойдем за мной! Смотрите, а что это там вдалеке,кажется,какой-то домик. Давайте подойдем поближе, может,там наш зайчик живет.

-Кажется,это не зайкин домик!Посмотрите,тут стоят  три  кровати…Как вы думаете,чьи это кровати?(трех медведей)

-Где же медведи? Ой,да они собрались кушать!

-Как вы думаете,чем же угостить мишек?( чаем со сладостями)-вызываю  у детей желание  напоить  медведей чаем ,затем уложить спать.

-Давайте пожелаем мишкам спокойного сна и пойдем дальше искать маму зайке.

-Какая вьюга поднялась на улице!Ветер так и завывает! Давайте немножко погреемся!

                              Игра «Мы погреемся немножко…»

-Вот мы и нагрелись!Пошли дальше!

 -Посмотрите-ка,там впереди еще один домик,может,там наш зайчик живет?

Поднимаю мешочек,положенный возле домика-теремка:

«По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой»

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! ..Это загадки, послушайте , отгадайте их,а я вам за загадку что-то дам.(Загадываю загадки,отгадавшему ребенку надеваю на голову шапочку.)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(
Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(
лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

-Дети,вы теперь превратились в артистов!Давайте повеселим маленького зайчишку,покажем сказку «Теремок»!

-Молодцы, маленькому зайчишке понравилась сказка!. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

(Появляется Мама-зайчиха)

-Дети,какая радость:мама зайчонка пришла!Посмотрите,как обрадовался маленький зайчишка и пустился в пляс вместе с мамой!

                         Пляска «Зайки танцевали»(магнитофон)

На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево )
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво ушками качали
Ушками качали так

На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так

На полянке зайки танцевали,
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво хвостиком виляли
Хвостиком виляли так(показывают)

На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам )
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапками стучали
Лапками стучали так .

-Дети,зайчишке мы помогли,теперь нам пора возвращаться домой!Занимайте свои места!

-Попрощайтесь с зайчиком,и давайте ему посоветуем,чтобы он никогда не убегал от своей мамы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход к организации игровой деятельности детей младшего возраста.

Опыт работы по формированию первичных геендерных представлений у младших дошкольников....

Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)

Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....

Конспект организации игровой деятельности в 1-ой младшей группе.

Конспект организации игровой деятельности в первой и второй половине дня1-ая младшая (ясельная) группа   Неделя игры и игрушки 18-22 ноября Тема дня: «Поляна игр» Цель: Развит...

Организация игровой деятельности в младшей группе в целях освоения детьми образовательных областей «Социализация» и «Коммуникация»

Игра – это такой сложный социально-психологический феномен, который имеет важную роль не только в жизни ребенка, но и на протяжении всей жизни уже взрослого человека.Игровое общение очень важно для ре...

Рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ:1.Введение.Что такое игра. Классификация игр.2. Основная частьСюжетно-ролевые игры младших дошкольников.·        Особенности сюжетных игр.·...

консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

Конспект организации игровой деятельности в младшей группе На тему: «Поможем зайчику».

Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей ,формированию интереса к различным видам игр.Задачи: обеспечить обогащение игрового опыта детей посредством объедине-ния отдельных действий в е...


 

Комментарии

Веденина Ольга Николаевна

Спасибо! Возьму ваш конспект на заметочку!