Мастер -класс "Антресоли чудес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект мастер-класса творческого объединения "Кукольный театр" для детей в возрасте 5-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования «Центр  «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области

Конспект мастер – класса
творческого объединения «Кукольный театр»
на тему:
«Антресоли чудес»

(возраст 5 – 7 лет)

                                                                                 Педагог дополнительного образования
                                                                   МБУ ДО «Центр «Созвездие»
                                                                      Валежева Светлана Анатольевна

Цель:  знакомство с кукольным театром и актерским мастерством

Образовательная:

  • дать основное представление  о театральной деятельности и актерском мастерстве;

Развивающая:

  • развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
  • способствовать  формированию  способности к импровизации;
  • способствовать развитию навыков актерского мастерства;
  • способствовать развитию речевого аппарата обучающихся;
  • развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Инструменты и материалы:  куклы, домик - декорация

Ход занятия.

Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Вы верите в чудеса?  Хотите отправиться в  чудесную страну кукольного театра?

Так садитесь в сказочный паровозик, и отправимся в путь в Сказочную страну!

Игра « Паровоз»

Мы в вагончике сидим
Мы сидим , мы сидим,
И в окошечко глядим,
Весело глядим!
Едет, едет, паровозоз –
Сто вагонов, сто колес
Ребятишек он повез,
Весело повез.

Вот мы и приехали с вами в Сказочную страну кукольного театра.

А как вы думаете, что такое кукольный театр?
А кто  главный герой  в кукольном театре? ( актер – кукловод)

А хотели бы вы   стать актерами? Ну вот  мы с вами и попробуем ими стать.

Но для начала нам необходимо немножко поучиться. Готовы?

Сначала мы с вами  поучимся мимическим упражнениям

Мимика – это выражение чувств через движение частей лица.
Предлагаю вам выполнить упражнение . Вы должны  использовать только движения частей лица : лоб, брови, глаза, щеки  и т.д.

Упражнение  « Представьте себе» ( упражнение на мимику)
1. У вас в руках яблоко вы его открываете и кусаете. «Фу» - оно горькое! Вы  берете второе,  откусываете. «Ой» - оно кислое! Третье – сладкое.

2. Упражнение «Комар»

Представьте , что на ваше лицо сел комар. Прогонять его руками нельзя, сдувать нельзя, крутить головой тоже нельзя. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить , на какую часть  лица сел комар, а вы будете прогонять при помощи своей мимики. Итак , комар  на лбу, носу, щеках, на подбородке, а сейчас прилетела целая стая комаров и облепила все ваше лицо!

Молодцы, хорошо справились с заданием.

А теперь , попробуем показать несколько эмоций: грусть, злость, удивление  и , конечно же , радость.
 Теперь упражнения на пластику тела.

Упражнение «Снеговик»

А теперь представьте что вы снеговики. Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Игра «Пантомима»

Представьте, что перед вами болото. И вам надо по нему пройти по кочкам. А оступиться никак нельзя, а то провалимся , и болото нас засосет.  Идем аккуратно и перепрыгиваем.

Идем по  узкому бревну.  

Молодцы. Справились с заданием.

Но чтобы стать настоящими актерами кукольниками нужно поучиться  говорить.

Упражнение « Зарядка для язычка»

Упражнение «На лугу паслась корова»

На лугу паслась корова – МУ –У-У

Полосатый шмель летел – З-З-З-зззз

Легкий ветерок подул – Ф-ф-ф-ф

Колокольчик зазвенел – динь-динь

Стрекотал в траве кузнечик – Тр-рр, тр –р

Еж колючий пробегал – Пх-пх –пх

Птичка маленькая пела  - тиль –тиль –тиль

И сердитый жук жужжал – ж-ж-ж-ж

Молодцы , справились и с этих заданием.  Но , чтобы наконец – то попробовать свои силы в кукольном представлении нам нужно потренировать наши пальчики.

Упражнение «Этот пальчик»

Ну а теперь пришло время познакомиться с куклами.
Упражнение  с куклами. По сказке « Теремок»

Это что за теремок , теремок, он не низок невысок, невысок. Кто , кто в теремочке живет….

Выполняют упражнение.
Вот мы с вами и  побывали  актерами кукольниками,  побывали в сказочной стране кукольного театра, но нам пора возвращаться. Садимся в наш замечательный паровоз и отправляемся домой.

Упражнение «Паровоз»

Рефлексия. Понравилось вам наше путешествие? Кто хотел бы вернуться сюда вновь – пусть  прыгают, кто нет  -  закроют лицо руками.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Чудеса из крепированной бумаги"

В презентации представлены образцы декоративных изделий из крепированной бумаги, показана технология работы и необходимые инструменты и материалы. Данная разработка пригодится на занятиях ручным трудо...

Мастер - класс «Чудеса из манной крупы»

Мастер - класс для родителей...

мастер-класс "Чудеса из бумаги"

Детские творческие работы в технике квиллинг в творческой мастерской "Чудеса из бумаги" под руководством воспитателя МБДОУ "Детский сад № 131" г.о. Самара Туркиной Анны Викторовны...

мастер класс "Чудеса на песке"

мастер класс для педагогов по использованию песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер- класс "Чудеса из песка"

Задачи:  Создать условия для внутреннего стремления участников к самоактуализации; способствовать развитию самооценки, обретению  веры в самого себя, снятие эмоционального напряжения....

Конспект мастер-класса "Чудеса из кожи"

Цель: ознакомление с технологией ознакомления цветов с использованием вторичного сырья, кусочков натуральной кожи и шпагата...

Мастер- класс "Чудеса большого мира"

Эксперименты и опыты для педагогов....